ПРИКАЗ
от 21 ноября 2013 года N 237-спр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ СЛУЖБОЙ ПО ТАРИФАМ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА РЕГУЛИРУЕМЫМИ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕНАМИ (ТАРИФАМИ) В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 марта 2019 года на основании Приказа Службы по тарифам Иркутской области от 01.03.2019 N 27-спр.
____________________________________________________________________
(в редакции Приказов Службы по тарифам Иркутской области от 12.02.2014 N 35-спр, от 20.02.2015 N 35-спр, от 29.06.2015 N 125-спр, от 01.12.2015 N 414-спр, от 26.02.2016 N 24-спр, от 06.06.2016 N 77-спр, от 30.12.2016 N 516-спр)
В соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", постановлением Правительства Иркутской области от 8 октября 2012 года N 544-пп "Об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике на территории Иркутской области", руководствуясь Положением о службе по тарифам Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 7 июня 2012 года N 303-пп, приказываю:
1. Утвердить административный регламент исполнения службой по тарифам Иркутской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике на территории Иркутской области.
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
Временно замещающий
должность руководителя службы
А.Р.ХАЛИУЛИН
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ СЛУЖБОЙ ПО ТАРИФАМ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА РЕГУЛИРУЕМЫМИ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕНАМИ (ТАРИФАМИ) В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции Приказов Службы по тарифам Иркутской области от 12.02.2014 N 35-спр, от 20.02.2015 N 35-спр, от 29.06.2015 N 125-спр, от 01.12.2015 N 414-спр, от 26.02.2016 N 24-спр, от 06.06.2016 N 77-спр, от 30.12.2016 N 516-спр)
1.1. Административный регламент исполнения службой по тарифам Иркутской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике на территории Иркутской области (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении контроля за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике на территории Иркутской области.
1.2. Наименование государственной функции - региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике (далее - Государственная функция).
2.1. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, исполняющим Государственную функцию, является служба по тарифам Иркутской области (далее - Служба).
3.1. Исполнение Государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" ("Российская газета", N 164, 24.08.1995) (далее - Федеральный закон N 147-ФЗ);
(в ред. Приказа Службы по тарифам Иркутской области от 12.02.2014 N 35-спр)
Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177) (далее - Федеральный закон N 35-ФЗ);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706) (далее - постановление N 489);
Положением о службе по тарифам Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 7 июня 2012 года N 303-пп ("Областная", N 65, 20.06.2012);
4.1. Предметом контроля за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике является соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных нормативными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3.1 настоящего Административного регламента, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизованных тарифных ставок, определяющих ее величину, за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации в электроэнергетике (далее - обязательные требования).
4.2. Предметом проверки является соблюдение субъектами электроэнергетики обязательных требований и условий при осуществлении своей деятельности на территории Иркутской области.
5.1. Должностные лица Службы при исполнении Государственной функции имеют право:
1) получать объяснения от проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) направлять при проведении документарной проверки в адрес проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (в случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Службы, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований), относящиеся к предмету проверки;
3) получать от проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя документы по основаниям, в порядке и сроки, указанные в части 5, части 6 статьи 11 Федерального закона N 294-ФЗ;
4) знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также иметь доступ на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения;
5) давать проверяемому юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные для исполнения предписания;
6) налагать в соответствии с законодательством Российской Федерации на проверяемые юридические лица, индивидуальных предпринимателей административные взыскания за нарушение обязательных требований, в том числе за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний и постановлений должностных лиц;
7) после принятия распоряжения о проведении проверки запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
(пп. 7 введен Приказом Службы по тарифам Иркутской области от 30.12.2016 N 516-спр)
5.2. Должностные лица Службы при исполнении Государственной функции обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения Службы о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Службы и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, - копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
9) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
10) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
(в ред. Приказа Службы по тарифам Иркутской области от 06.06.2016 N 77-спр)
13) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
(пп. 13 введен Приказом Службы по тарифам Иркутской области от 20.02.2015 N 35-спр)
14) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
(пп. 14 введен Приказом Службы по тарифам Иркутской области от 06.06.2016 N 77-спр)
15) не требовать при проведении выездной проверки от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки;
(пп. 15 введен Приказом Службы по тарифам Иркутской области от 30.12.2016 N 516-спр)
16) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки.
(пп. 16 введен Приказом Службы по тарифам Иркутской области от 30.12.2016 N 516-спр)
5.3. Должностные лица Службы при исполнении Государственной функции запрашивают и получают на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 294-ФЗ, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
(п. 5.3 введен Приказом Службы по тарифам Иркутской области от 06.06.2016 N 77-спр)
6.1. Субъектами, в отношении которых осуществляется исполнение Государственной функции, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической энергии и мощности, приобретение и продажу электрической энергии и мощности, энергоснабжение потребителей, оказание услуг по передаче электрической энергии, сбыт электрической энергии (мощности), организацию купли-продажи электрической энергии и мощности (далее - субъекты контроля).
6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта контроля при исполнении Государственной функции имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от уполномоченных должностных лиц Службы информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено настоящим Административным регламентом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных должностных лиц Службы;
4) обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Службы, повлекшие за собой нарушение прав субъекта контроля при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;