9. Правовая экспертиза проводится в отношении каждого муниципального акта, указанного в пункте 6 настоящего Порядка.
10. Задачи и предмет правового регулирования муниципального акта должны быть проанализированы на предмет их соответствия основам конституционного строя Российской Федерации, соблюдения основных прав и свобод человека и гражданина, а также рассмотрены с точки зрения соответствия полномочиям органов местного самоуправления, установленным федеральными законами и законами Алтайского края.
11. При изучении состояния правового регулирования в соответствующей сфере необходимо выявить место рассматриваемого муниципального акта среди других правовых актов, действующих в указанной сфере, и их соотношение. Прежде всего, требуется установить, во исполнение какого или в соответствии с каким федеральным законом или законом Алтайского края (иным федеральным актом или актом Алтайского края), положением устава муниципального образования принят муниципальный акт, соответствуют ли правовые основания его принятия основаниям, предусмотренным в федеральном и краевом законодательстве, уставе муниципального образования, муниципальных актах более высокой юридической силы, принятых в соответствующем муниципальном образовании. В целях изучения состояния правового регулирования анализируются как законы и подзаконные акты, так и затрагивающие соответствующие правоотношения решения Конституционного Суда Российской Федерации и иных органов судебной власти Российской Федерации, а также учитываются все изменения, внесенные ранее в федеральные, краевые и муниципальные акты.
12. При проведении правовой экспертизы муниципальных актов оценивается компетенция органа местного самоуправления (должностного лица местного самоуправления), принявшего данный акт, в соответствии с основными полномочиями органов местного самоуправления, установленными Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также полномочиями, установленными специальными федеральными законами и законами Алтайского края (иными федеральными актами и актами Алтайского края), уставом муниципального образования.
13. При анализе конкретных правовых норм изучается смысл нормы, а также правовые последствия ее применения. При необходимости рассматривается несколько правовых актов, содержащих части нормы (например, диспозитивная часть и санкции могут содержаться в различных актах).
14. При анализе конкретных правовых норм могут возникать расхождения между действующими нормативными правовыми актами, регулирующими одни и те же правоотношения (коллизия правовых актов). В данном случае следует руководствоваться общепринятыми положениями коллизионного права.
15. В ходе правовой экспертизы оценивается соблюдение правил юридической техники - наличие набора реквизитов, построение, правильность использования юридической терминологии, а именно:
форма муниципального акта;
наименование органа (должностного лица), принявшего муниципальный акт;
название муниципального акта, в котором должен быть в краткой форме отражен предмет правового регулирования и которое должно соответствовать его содержанию;
дата и место принятия и (или) подписания муниципального акта;
номер муниципального акта;
полное наименование должности лица, подписавшего муниципальный акт;
источник официального опубликования;
дата (срок) вступления в силу.
16. При оценке юридических терминов анализируется следующее:
употребляется ли один и тот же термин в данном муниципальном акте в одном и том же значении;
имеют ли термины общепризнанное значение;
соответствуют ли понятия и терминология, используемые в муниципальном акте понятиям и терминологии, используемым в федеральном и краевом законодательстве.