(в ред. Постановления Правительства ЯО
от 15.05.2014 N 448-п)
3.1. Государственный жилищный надзор в отношении органов государственной власти осуществляется посредством проведения внеплановых проверок соблюдения указанными органами обязательных требований.
Государственный жилищный надзор в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения указанными органами и должностными лицами обязательных требований.
Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся инспекцией на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой Ярославской области в порядке, установленном частями 2.3 - 2.5 статьи 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
(в ред. Постановлений Правительства ЯО от 29.08.2014 N 844-п, от 25.09.2014 N 941-п)
(п. 3.1 в ред. Постановления Правительства ЯО от 15.05.2014 N 448-п)
3.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки соблюдения органами государственной власти обязательных требований являются:
- поступление в инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения органами государственной власти обязательных требований;
- истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся инспекцией по согласованию с прокуратурой Ярославской области на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 29.08.2014 N 844-п)
Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Ярославской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законодательства по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 29.08.2014 N 844-п)
(п. 3.2 в ред. Постановления Правительства ЯО от 15.05.2014 N 448-п)
3.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в инспекцию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения обязательных требований, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления.
3.4. Проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки, срок проведения которых не может превышать 30 дней. В исключительных случаях на основании мотивированного предложения инспектора, проводящего проверку, срок ее проведения может быть продлен начальником инспекции (заместителем начальника инспекции), но не более чем на 30 дней.
3.5. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах органа государственной власти, органа местного самоуправления, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений инспекции.
Документарная проверка проводится по месту нахождения инспекции.
3.6. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение органом государственной власти обязательных требований, инспекция направляет в адрес органа государственной власти мотивированный запрос с требованием представить в течение 10 рабочих дней иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа начальника инспекции (заместителя начальника инспекции) о проведении проверки.
Документы запрашиваются инспекцией в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью уполномоченного должностного лица органа государственной власти.
(п. 3.6 в ред. Постановления Правительства ЯО от 15.05.2014 N 448-п)
3.7. Запрос инспекции о представлении информации направляется руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления с учетом их полномочий.
Срок, устанавливаемый инспекцией для представления органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления информации по запросу инспекции, составляет не менее 10 рабочих дней.
Сокращение срока представления информации допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе не представлять информацию по запросу инспекции, если эта информация ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.
(п. 3.7 в ред. Постановления Правительства ЯО от 15.05.2014 N 448-п)
3.8. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных органом государственной власти, органом местного самоуправления документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у инспекции документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного жилищного надзора, информация об этом направляется в орган государственной власти, орган местного самоуправления с требованием представить в срок не менее 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 15.05.2014 N 448-п)
3.9. Орган государственной власти, орган местного самоуправления, представляющие в инспекцию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в инспекцию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.