2.1. Существующие и планируемые к строительству и выводу из эксплуатации линии электропередачи, класс напряжения которых равен или превышает 110 кВ.
Сеть 220 кВ является основой системообразующей сети Ярославской энергосистемы. Она связывает все центры нагрузок между собой и с центрами электроснабжения. На этом же напряжении осуществляется связь Ярославской энергосистемы с другими энергосистемами: Костромской, Московской, Владимирской, Вологодской, в перспективе - с Ивановской, обеспечивается покрытие дефицита мощности.
Наиболее загруженными из межобластных сетей являются ВЛ 220 кВ "Костромская ГРЭС-Ярославль" и "Мотордеталь-Тверицкая", которые покрывают почти 90 процентов дефицита мощности энергосистемы. Таким образом, надежность электроснабжения Ярославской энергосистемы в значительной степени зависит от работы линий 220 кВ "Костромская ГРЭС-Ярославль" и "Мотордеталь-Тверицкая", отключение которых может привести к снижению напряжения в сети 110 кВ Ярославского энергоузла, уровень которого в настоящее время составляет порядка 107-109 кВ, и ограничению количества потребителей Ярославской энергосистемы.
Действующая сеть 110 кВ энергосистемы выполняет в основном функции распределительной сети, в целом соответствует требованиям норм и правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации и правил устройства энергоустановок и обеспечивает надежное электроснабжение потребителей. Загрузка линий электропередачи в настоящее время не превышает нормируемых значений. Тем не менее 34 процента от общей протяженности ВЛ 110 кВ имеют срок эксплуатации более 40 лет и подлежат полной или частичной реконструкции и восстановлению с заменой опор и подвеской проводов большего сечения.
Данные о существующих линиях электропередачи, класс напряжения которых равен или превышает 110 кВ, представлены в таблице 1.
Таблица 1
N | Наименование ВЛ | Напряжение, кВ | Марка провода | Протяжён-ность |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | "Белозёрская-Пошехонье" | 220 | АСО-400 | 45,3 |
2. | "Пошехонье-Череповец-2" | 220 | АСО-400 | 46,32 |
3. | "Пошехонье-Вологда" | 220 | АСО-400 | 62,82 |
4. | "Рыбинск-Пошехонье-1" | 220 | АС-300+АСО-300 | 53,38 |
5. | "Рыбинск-Пошехонье-2" | 220 | АСО-400 | 54,09 |
6. | "Рыбинск-Сатурн" | 220 | АСУ-ЗОО+АСО-400 | 3,11 |
7. | "Рыбинск-Венера" | 220 | АСУ-300+АСО-400+АСУ-400 | 12,24 |
8. | "Сатурн-Венера" | 220 | АСО-400+АСУ-300 | 8,9 |
9. | "Венера-Вега" | 220 | АСО-400+АСУ-400 +АСУ-300 | 63,52 |
10. | "Углич-Вега" | 220 | АСО-400+АСУ-400 | 7,5 |
11. | "Венера-Углич" | 220 | АСО-400+АСУ-300 | 69,62 |
12. | "Углич-Ярославль" | 220 | АСО-300 | 92,65 |
13. | "Углич-Заря Западная" | 220 | АСУ-400 | 92,2 |
14. | "Углич-Заря Восточная" | 220 | АСУ-300 | 92,2 |
15. | "Мотордеталь-Тверицкая" | 220 | АС-300+АСУС-300+АСО-300 | 91,85 |
16. | "ИвПГУ-Неро-1" | 220 | АС-400 | 28,2 |
17. | "ИвПГУ-Неро-2" | 220 | АС-400 | 28,2 |
18. | "Ростовская 1" | 110 | АС-150 | 33,13 |
19. | "Ростовская 2" | 110 | АС-150+АС-185 | 24,5 |
20. | "Тишинская" | 110 | АС-150 | 9,49 |
21. | "Васильковская 1" | 110 | АС-150+АС-185 | 16,64 |
22. | "Васильковская 2" | 110 | АС-150 + АС-185 | 16,64 |
23. | "Белкинская" | 110 | АС-95+АС-120 | 22,1 |
24. | "Гаврилов-Ямская" | 110 | АС-95+АС-120 | 6,1 |
25. | "Борисоглебская 1" | 110 | АС-95 | 20,15 |
26. | "Борисоглебская 2" | 110 | АС-95 | 20,15 |
27. | "Петровская 1" | 110 | АС-120 | 87,49 |
28. | "Шушковская" | 110 | АС-120 | 47,79 |
29. | "Петровская 2" | 110 | АС-120 | 51,14 |
30. | "Приозерная" | 110 | АС-120 | 10,53 |
31. | "Нильская 1" | 110 | АС-70 | 4,23 |
32. | "Нильская 2" | 110 | АС-70 | 4,23 |
33. | "Переславская 1" | 110 | АС-120 | 37,58 |
34. | "Переславская 2" | 110 | АС-120 | 37,22 |
35. | "Невская" | 110 | АС-120 | 6,3 |
36. | "Городская 1" | 110 | АС-120 | 2,5 |
37. | "Городская 2" | 110 | АС-120 | 2,5 |
38. | "Урицкая" | 110 | АС-185 | 16,2 |
39. | "Пленочная 1" | 110 | АС-120 | 2,45 |
40. | "Пленочная 2" | 110 | АС-120 | 2,45 |
41. | "Палкино 1" | 110 | АС-185 | 21,88 |
42. | "Палкино 2" | 110 | АС-185 | 21,88 |
43. | "Плоски" | 110 | АС-120 | 9,2 |
44. | "Алтыново 1" | 110 | АС-185 | 5,62 |
45. | "Алтыново 2" | 110 | АС-185 | 5,62 |
46. | "Климатино 1" | 110 | АС-120 | 26,63 |
47. | "Климатино 2" | 110 | АС-120 | 26,63 |
48. | "Сельская 1" | 110 | АС-150 | 6,23 |
49. | "Сельская 2" | 110 | АС-150 | 6,23 |
50. | "Аббакумцевская-1" | 110 | АС-120 | 14 |
51. | "Аббакумцевская-2" | 110 | АС-120 | 14 |
52. | "Институтская" | 110 | АС-150+АС-240 + АС-185 | 27,64 |
53. | "Южная" | 110 | АС-150+АС-240 + АС-185 | 27,64 |
54. | "Менделеевская-1" | 110 | АС-240 | 7,08 |
55. | "Менделеевская-2" | 110 | АС-240 | 7,08 |
56. | "Радуга-1" | 110 | АС-240 + АС-500 | 4,58 |
57. | "Радуга-2" | 110 | АС-240 + АС-500 | 4,58 |
58. | "Павловская-1" | 110 | АС-120 | 5,29 |
59. | "Павловская-2" | 110 | АС-120 | 5,29 |
60. | "Константиновская-1" | 110 | АС-185 + АС-150 | 31,59 |
61. | "Константиновская-2" | 110 | АС-185 + АС-150 | 31,59 |
62. | "Фрунзенская-1" | 110 | АС-150 + АС-185 + АС-150 | 15,51 |
63. | "Перекопская" | 110 | АС-150 + АС-400 | 11,34 |
64. | "Тяговая" | 110 | АС-400 + АС-150+М-70 | 8,46 |
65. | "Фрунзенская-2" | 110 | М-70 + АС-150+АС-185 + М-95 | 16,21 |
66. | "Ярославская-1" | 110 | 2 х АС-150 + АС-300 | 5,9 |
67. | "Ярославская-2" | 110 | АС-240 | 5,9 |
68. | "Ярославская-3" | 110 | АС-240 | 5,9 |
69. | "Пионерская" | 110 | АС-120 + АС-150+АС-185 |