Управление ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик-координатор - Администрация Главы Республики Тыва и Аппарат Правительства Республики Тыва, осуществляющий полномочия главного распорядителя средств, предусмотренных на выполнение Программы. Координатор Программы - Администрация Главы Республики Тыва и Аппарат Правительства Республики Тыва - несет ответственность за реализацию Программы, уточняет сроки реализации мероприятий и объемы их финансирования.
Реализация Программы осуществляется посредством размещения государственных заказов на выполнение работ, закупку и поставку продукции, оказание услуг на основе государственных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для государственных нужд, заключаемых государственным заказчиком с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Оценка хода исполнения мероприятий Программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов Программы как сопоставления фактически достигнутых, так и целевых значений показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в Программу могут быть внесены изменения. В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в Программу могут быть внесены изменения, связанные с оптимизацией этих мероприятий.
Администрация Главы Республики Тыва и Аппарат Правительства Республики Тыва направляет в Министерство экономики Республики Тыва:
ежеквартально информацию о ходе реализации Программы с приложением пояснительной записки;
ежегодно до 25 января - отчет о реализации Программы в отчетном году с анализом финансирования Программы и эффективности использования финансовых средств, результаты оценки эффективности реализации Программы, проведенной в соответствии с порядком, установленным Правительством Республики Тыва, с предложениями по дальнейшей реализации Программы и повышению ее эффективности.
В процессе реализации Программы может проявиться ряд внешних и внутренних рисков.
Внешние риски: сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение Программы, что повлечет исходя из новых бюджетных параметров пересмотр задач Программы с точки зрения их сокращения, или снижения ожидаемых эффектов от их решения; отсутствие поставщиков товаров, исполнителей работ, (услуг), определяемых на конкурсной основе в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами республики; удорожание стоимости товаров, работ (услуг).
Внутренние риски: изменение структуры органов исполнительной власти республики; структурные изменения внутри исполнительных органов государственной власти республики; недостатки в управлении Программой, в первую очередь, из-за отсутствия должной координации действий ее участников.
Последствиями недостаточной координации могут стать: отсутствие понимания участниками Программы ее целей и задач, а также своей роли в ее выполнении; необъективное распределение ресурсов Программы и нерациональное, нецелевое их использование; размывание ответственности как за целевое и рациональное использование ресурсов Программы, так и за эффективность ее результатов; снижение эффективности, результативности Программы, связанное с отсутствием действенной системы мониторинга ее реализации, отсутствием или несвоевременностью и необъективностью решений, направленных на внесение изменений и уточнений, необходимых для устранения недостатков в реализации Программы по итогам мониторинга.
С целью минимизации внешних и внутренних рисков Программы запланированы следующие мероприятия: ежегодная корректировка по результатам ее исполнения, мероприятий и объемов финансирования; информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение реализуемых мероприятий, проведение исследовательских работ, аналитического и экспертного мониторингов общественного мнения, освещение в средствах массовой информации процессов и результатов реализации Программы.