Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2013 года N 779

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА "РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ, МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ И РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА НА 2014 - 2017 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства РТ от 20.04.2018 N 204.
____________________________________________________________________

(в редакции Постановления Правительства РТ от 22.06.2017 N 285)

В целях развития и обеспечения эффективности государственной гражданской службы, муниципальной службы и резерва управленческих кадров в Республике Тыва в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления от 31 января 2013 года N Пр-332, Перечнем поручений Главы - Председателя Правительства Республики Тыва по итогам первого заседания Республиканского государственного совета от 21 февраля 2013 года N 16 Правительство Республики Тыва постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Тыва "Развитие государственной гражданской службы, муниципальной службы и резерва управленческих кадров Республики Тыва на 2014 - 2017 годы" (далее - Программа).

2. Министерству финансов Республики Тыва предусматривать средства на реализацию Программы при разработке проектов республиканского бюджета Республики Тыва на соответствующие финансовые годы в пределах возможности доходной части республиканского бюджета.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.

Глава Республики Тыва
Ш.КАРА-ООЛ


Утверждена
постановлением Правительства
Республики Тыва
от 31 декабря 2013 года N 779

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА "РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ, МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ И РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА НА 2014 - 2017 ГОДЫ"

ПАСПОРТ государственной программы Республики Тыва "Развитие государственной гражданской службы, муниципальной службы и резерва управленческих кадров Республики Тыва на 2014 - 2017 годы"

Наименование Программы

-

государственная программа Республики Тыва "Развитие государственной гражданской службы, муниципальной службы и резерва управленческих кадров Республики Тыва на 2014 - 2017 годы" (далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

-

Администрация Главы Республики Тыва и Аппарат Правительства Республики Тыва

Соисполнители Программы

-

Министерство образования и науки Республики Тыва, отраслевые министерства Республики Тыва, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва (по согласованию)

Участники Программы

-

Министерство образования и науки Республики Тыва, ГАОУ ДПО (ПК) С "Тувинский государственный институт переподготовки и повышения квалификации кадров", образовательные учреждения высшего профессионального образования, отобранные на конкурсной основе в соответствии с законодательством

Подпрограммы Программы

-

нет

Цели Программы

-

создание единой системы управления государственной гражданской службой;
формирование высококвалифицированного кадрового состава гражданской службы, муниципальной службы и лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Тыва, обеспечивающих эффективность государственного, муниципального управления, развитие гражданского общества

Задачи Программы

-

совершенствование нормативно-правовой базы Республики Тыва по вопросам государственной гражданской службы, муниципальной службы и резерва управленческих кадров Республики Тыва;
развитие антикоррупционных механизмов на гражданской службе, муниципальной службе, системы выявления и разрешения конфликта интересов на гражданской службе, муниципальной службе;
повышение профессиональной компетентности государственных гражданских служащих, муниципальных служащих и лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Тыва;
обеспечение мер, способствующих взаимосвязи государственной гражданской службы и муниципальной службы в Республике Тыва, проведение единой кадровой политики;
создание целостной системы формирования и использования резерва управленческих кадров Республики Тыва;
отбор и выдвижение лиц, замещающих руководящие и управленческие должности, обладающих высокими профессиональными и личностными качествами;
формирование базы данных резерва управленческих кадров Республики Тыва;
профессиональное развитие лиц, состоящих в резерве управленческих кадров Республики Тыва

Целевые индикаторы и показатели Программы

-

количество государственных гражданских служащих, получивших дополнительное образование, - 172 человека;
количество лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, получивших дополнительное образование за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва и бюджетов муниципальных образований Республики Тыва, - 364 человека;
количество лиц, включенных в резерв управленческих кадров, получивших дополнительное профессиональное образование, - 52 человека

Этапы и сроки реализации Программы

-

Программа реализуется в два этапа:
первый этап: 2014 - 2015 годы;
второй этап: 2016 - 2017 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы

-

общий объем финансирования Программы на 2014 - 2017 годы составит 10 млн. 365 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва - 4 млн. 792 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 1 млн. 198 тыс. рублей;
2015 год - 1 млн. 198 тыс. рублей;
2016 год - 1 млн. 198 тыс. рублей;
2017 год - 1 млн. 198 тыс. рублей;
за счет средств муниципальных бюджетов - 5 млн. 573 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 1 млн. 293 тыс. рублей;
2015 год - 1 млн. 358 тыс. рублей;
2016 год - 1 млн. 425 тыс. рублей;
2017 год - 1 млн. 497 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы может быть уточнен в порядке, установленном законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей бюджета Республики Тыва

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

дальнейшее развитие нормативно-правовой базы Республики Тыва, регулирующей вопросы государственной гражданской службы;
доля подготовленных нормативно-правовых актов Республики Тыва, регулирующих вопросы государственной гражданской службы;
повышение профессионального уровня гражданских служащих, муниципальных служащих и лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Тыва;
открытость государственной гражданской службы, муниципальной службы и ее доступность общественному контролю;
совершенствование порядка замещения вакантных должностей государственной гражданской службы на основе конкурса;
внедрение и совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации и ротации государственных гражданских служащих, муниципальных служащих;
реализация государственного заказа;
организация и проведение обучения государственных гражданских служащих Республики Тыва, муниципальных служащих и лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Тыва.


 I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

В соответствии с федеральным законодательством развитие государственной гражданской и муниципальной службы является приоритетным направлением государственной кадровой политики. Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" на субъекты Российской Федерации возлагается обязанность разработки программ развития государственной гражданской и муниципальной службы субъекта Российской Федерации.

В Республике Тыва реформирование государственной гражданской и муниципальной службы осуществляется в тесной взаимосвязи с проходящей административной реформой и с учетом позитивного опыта в данной сфере деятельности других субъектов Российской Федерации.

Созданная в республике государственная гражданская и муниципальная служба в настоящее время требуют развития и совершенствования с учетом современных требований, предъявляемых к уровню образования и квалификации гражданских и муниципальных служащих.

Кадровый состав органов исполнительной власти Республики Тыва сформирован в пределах штатной численности, утвержденной Указом Главы Республики Тыва от 19 марта 2013 года N 68. Фактическая численность гражданских служащих некоторых государственных органов и органов исполнительной власти Республики Тыва составляет 606 человек.

Возрастная структура персонала до 35 лет - 43 процента, от 35 до 45 лет - 32 процента, от 45 до 55 лет - 24 процента, от 55 лет и старше - 1 процент. Кадры находятся в трудоспособном возрасте. Продолжается тенденция омоложения кадров (до 30 лет - 18,9 процента) гражданских служащих республики.

Доля гражданских служащих, имеющих высшее профессиональное образование, составляет 90 процентов.

За период с 2010 по 2012 год в порядке должностного роста переведены на другие должности 96 гражданских служащих (14 процентов).

Количество гражданских служащих органов исполнительной власти, прошедших за указанный период профессиональную подготовку, переподготовку, стажировку и повышение квалификации, составляет 557 человек. Из них в 2010 году - 320 человек, в 2011 году - 128 человек, в 2012 году - 42 человека, в 2013 году - 67 человек.

Учитывая, что в соответствии с частью 5 статьи 62 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" повышение квалификации гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года, вышеуказанный процент прошедших профессиональную подготовку, повышение квалификации (за три года) является низким. Кроме того, в некоторых органах исполнительной власти в течение года на повышение квалификации, профессиональную подготовку не был направлен ни один гражданский служащий ("нулевые показатели" за три года в Министерстве дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва, в Министерстве природных ресурсов и экологии Республики Тыва и Министерстве Республики Тыва по делам юстиции - в 2010 и 2012 годах, Службе по лицензированию и надзору отдельных видов деятельности Республики Тыва, Службе по охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Республики Тыва и Агентстве по жилищному и коммунальному хозяйству Республики Тыва - в 2010 и 2011 годах).

На основе информации о составе муниципальных служащих, представленной администрациями муниципальных районов и городских округов, департаментом по вопросам государственной службы и кадрового резерва Администрации Главы Республики Тыва и Аппарата Правительства Республики Тыва проведен анализ кадровой ситуации органов местного самоуправления муниципальных образований республики.

Общее количество муниципальных служащих согласно штатной численности составляет 705 человек, фактическая численность штата - 700 человек.

Высшее образование имеют 63 процента муниципальных служащих. Следует отметить, что направление образования муниципального служащего не всегда соответствует специфике занимаемой должности.

По возрастному составу: 39 процентов составляют муниципальные служащие в возрасте до 35 лет, 26 процентов - в возрасте от 35 до 45 лет, 27 процентов - в возрасте от 45 до 55 лет и 8 процентов - в возрасте от 55 лет и старше. То есть представленное процентное соотношение указывает на достаточно молодой кадровый состав муниципальных служащих, в то же время сохранен основной "костяк" служащих со стажем, которые могут поделиться опытом с молодыми коллегами.

420 муниципальных служащих в период с 2010 по 2013 год прошли профессиональную подготовку, стажировку или повысили свою квалификацию - это 48 процентов от общего количества служащих. Такие показатели сложились за счет включения в общее число служащих, прошедших краткосрочные курсы повышения квалификации, которые не всегда являются эффективными.

Программа разработана в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Тыва.

Две предыдущие Программы реформирования и развития государственной службы Республики Тыва в 2004 - 2005 и 2011 - 2013 годах не позволили завершить решение проблем правового и организационно-управленческого обеспечения гражданской службы в части:

регламентации деятельности гражданских служащих;

обеспечения сопоставления оценки профессиональной деятельности государственных гражданских служащих с качеством оказываемых государственным органом государственных услуг гражданам и организациям;

установления эффективных механизмов стимулирования государственных служащих к исполнению обязанностей государственной службы на высоком профессиональном уровне;

установления открытости и информационной доступности деятельности государственных служащих, что, в свою очередь, способствует устранению условий для коррупции и бюрократизма.

В настоящее время в республике нормативно урегулированы все обязательные вопросы, относящиеся к компетенции субъекта Российской Федерации в сфере государственной гражданской службы. Вместе с тем система постоянного мониторинга применения законодательства в данной сфере не сформирована. Не унифицированы локальные акты органов исполнительной власти, государственных органов республики, принимаемые в целях реализации законодательства о государственной гражданской службе. Отсутствуют критерии эффективности кадровой работы. В деятельности кадровых служб органов исполнительной власти, государственных органов республики недостаточно используются современные методы кадровой работы и информационные технологии.

Анализ реализации Программы развития муниципальной службы позволяет сделать вывод о том, что до настоящего времени вопрос кадровой обеспеченности реформы местного самоуправления (как привлечения квалифицированных кадров на муниципальную службу, так и повышения профессионального уровня работников органов местного самоуправления) продолжает оставаться одним из наиболее актуальных. В соответствии с требованиями законодательства органами государственной власти республики ежегодно оказывается содействие в организации обучения муниципальных служащих.

Особого внимания требует вопрос распространения и совершенствования процедуры конкурсного отбора при поступлении на муниципальную службу, поскольку в условиях отсутствия в федеральном законодательстве данной нормы в качестве обязательной муниципальные образования ограничивают число конкурсов, проводимых при приеме на вакантные должности, что снижает уровень открытости при назначении на должности муниципальной службы.

В связи с принятием ряда нормативных актов по вопросам профилактики и противодействия коррупции на подразделения по вопросам государственной и муниципальной службы и кадров в органах государственной власти и органах местного самоуправления возложены функции по проверке достоверности представляемых сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, организация деятельности комиссий по урегулированию конфликта интересов и другие. Данная деятельность нуждается в координации и методическом сопровождении в целях повышения ответственности должностных лиц, повышения эффективности проводимой работы.

Средствами массовой информации недостаточно освещаются положительные аспекты деятельности государственных гражданских и муниципальных служащих. Необходимо повысить информированность жителей республики об условиях и порядке прохождения государственной гражданской и муниципальной службы, о деятельности органов государственного управления и местного самоуправления.

В ходе изменения подходов к организации государственного и муниципального управления, реформирования управленческого аппарата выявилась проблема нехватки квалифицированных управленческих кадров нового поколения. В связи с этим по итогам первого заседания Республиканского государственного совета, состоявшегося 21 февраля 2013 года, особое внимание уделено вопросам совершенствования кадровой политики в республике. По итогам указанного мероприятия были разработаны соответствующие правовые акты Республики Тыва.

Резерв управленческих кадров Республики Тыва (далее - резерв), сформированный в 2009 году во исполнение Перечня поручений Президента Российской Федерации от 1 августа 2008 г. о формировании кадровых резервов в субъектах Российской Федерации и утвержденный распоряжениями Председателя Правительства Республики Тыва от 18 марта 2009 года N 36-РП и от 27 июля 2009 года N 99-РП, в настоящее время нуждается в серьезном обновлении. В частности, поскольку это резерв руководящих кадров, перечень целевых должностей, на которые формируется республиканский резерв управленческих кадров, в соответствии с Указом Главы Республики Тыва от 22 июля 2013 года N 157 "Об утверждении Положения о резерве управленческих кадров Республики Тыва" дополнен выборными должностями в законодательном органе Республики Тыва, представительных органах муниципальных районов и городских округов Республики Тыва; должностями председателей администраций муниципальных районов и городских округов Республики Тыва, а также должностями руководителей государственных предприятий, руководителей акционерных обществ, более 25 процентов акций которых находятся в собственности Республики Тыва по отраслям. Таким образом, в резерве управленческих кадров Республики Тыва незамещенными остаются более 50 руководящих должностей, на которые следует провести конкурсный отбор.

Помимо формирования резерва проблемным остается вопрос обучения и подготовки резервистов. С 2009 по 2012 годы по программам дополнительного профессионального образования прошли обучение 122 резервиста, из них по программам "Личность руководителя в системе государственной власти" - 66 человек, "Управление персоналом" и "Экономика и экономические процессы" - 50 человек, "Государственная политика в сфере противодействия и профилактики коррупции" - 5 человек, "Руководитель: личность и компетентность" - 1 человек. Вместе с тем, учитывая изменения, касающиеся перечня целевых должностей, обучение резервистов по соответствующим образовательным программам необходимо продолжить, обратив особое внимание на эффективность программ и дальнейшее применение резервистом полученных в результате обучения знаний и навыков.

Перечисленные проблемы имеют межотраслевой и межведомственный характер, что делает необходимым привлечение к их решению органов государственной власти республики, органов местного самоуправления и общественных институтов.


 II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы, цели и задачи Программы, целевые показатели

Основными целями Программы являются создание единой системы управления государственной гражданской службой, формирование высококвалифицированного кадрового состава гражданской службы, муниципальной службы и лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Тыва, обеспечивающих эффективность государственного, муниципального управления, развитие гражданского общества.

Достижение указанных целей планируется посредством реализации следующих задач:

совершенствование нормативно-правовой базы Республики Тыва по вопросам государственной гражданской службы, муниципальной службы и резерва управленческих кадров Республики Тыва;

развитие антикоррупционных механизмов на гражданской службе, муниципальной службе, системы выявления и разрешения конфликта интересов на гражданской службе, муниципальной службе;

повышение профессиональной компетентности государственных гражданских служащих, муниципальных служащих и лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Тыва;

обеспечение мер, способствующих взаимосвязи государственной гражданской службы и муниципальной службы в Республике Тыва, проведение единой кадровой политики;

создание целостной системы формирования и использования резерва управленческих кадров Республики Тыва;

отбор и выдвижение лиц, замещающих руководящие и управленческие должности, обладающих высокими профессиональными и личностными качествами;

формирование базы данных резерва управленческих кадров Республики Тыва;

профессиональное развитие лиц, состоящих в резерве управленческих кадров Республики Тыва.

Разработка и реализация Программы преследуют достижения следующих целевых показателей:

количество государственных гражданских служащих, получивших дополнительное профессиональное образование, - 172 человека;

количество муниципальных служащих, получивших дополнительное профессиональное образование, - 364 человека;

количество лиц, включенных в резерв управленческих кадров, получивших дополнительное профессиональное образование, - 52 человека.


III. Мероприятия Программы


Основные программные мероприятия приведены в приложении N 1 к настоящей Программе по следующим шести направлениям:

организационно-правовое обеспечение государственной гражданской службы и муниципальной службы в республике, включающее определение вопросов, подлежащих нормативному регулированию на уровне субъекта Российской Федерации и муниципального образования, подготовку проектов типовых нормативных актов, иных решений в помощь структурным подразделениям исполнительных органов государственной власти республики, органов местного самоуправления муниципальных образований, а также мониторинг применения законодательства;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»