ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
от 09 декабря 2013 года N 653
О внесении изменений в указ Губернатора области от 22.05.2012 N 219
В целях приведения нормативных правовых актов Ярославской области в соответствие с действующим законодательством
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача заключения о возможности временной передачи ребёнка (детей) в семью", утверждённый указом Губернатора области от 22.05.2012 N 219 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача заключения о возможности временной передачи ребёнка (детей) в семью"", изменения согласно приложению.
2. Указ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Губернатор области
С.Н. Ястребов
Приложение
к указу Губернатора области
от 09.12.2013 N 653
ИЗМЕНЕНИЯ, вносимые в Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача заключения о возможности временной передачи ребёнка (детей) в семью"
1. В разделе 2:
1.1. Абзац второй пункта 2.2 изложить в следующей редакции:
"Предоставление государственной услуги осуществляется органами опеки и попечительства (органами местного самоуправления муниципальных образований области в лице структурных подразделений, осуществляющих управление в сфере опеки и попечительства). Органы местного самоуправления муниципальных образований области, предоставляющие государственную услугу, перечислены в адресах и телефонах органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, графике приема граждан согласно приложению 1 к Административному регламенту.".
1.2. Пункт 2.4 дополнить абзацем следующего содержания:
"- выдача заключения о невозможности решения вопроса о выдаче заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью.".
1.3. Абзац третий пункта 2.5 изложить в следующей редакции:
"Срок оформления органом местного самоуправления по месту жительства гражданина заключения может быть продлён до получения органом местного самоуправления документов, указанных в подпункте 2.7.3 пункта 2.7 данного раздела Административного регламента, но не более чем на 7 дней.".
1.4. В пункте 2.7:
1.4.1. В подпункте 2.7.1:
1.4.1.1. Абзац третий изложить в следующей редакции:
"- копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя (заверенная в порядке, установленном Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-I, или с предъявлением оригинала);".
1.4.1.2. Абзац четвёртый признать утратившим силу.
1.4.1.3. В абзаце пятом слова "трёх месяцев" заменить словами "шести месяцев".
1.4.2. Подпункты 2.7.2 и 2.7.3 изложить в следующей редакции:
"2.7.2. Сведениями (документом), запрашиваемыми в рамках межведомственного электронного взаимодействия, являются:
- сведения о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, о нахождении в розыске (справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие обстоятельств, указанных в абзаце шестом подпункта 3.2.2 пункта 3.2 раздела 3 Административного регламента).
Для направления запросов о представлении этих сведений (документа) гражданин обязан представить в орган опеки и попечительства сведения, представление которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации для получения этих документов.
Заявитель по собственной инициативе может представить указанные документы самостоятельно (принимаются в течение 1 года с даты выдачи). Способ представления документов (в очной форме или в электронной) определяется заявителем.
2.7.3. В случае, если при проведении обследования условий жизни гражданина органом местного самоуправления муниципального образования области выявлены обстоятельства, которые создают или могут создать угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают или могут нарушить его права и охраняемые законом интересы, орган местного самоуправления муниципального образования области дополнительно в письменной форме запрашивает у гражданина:
- копии документов, подтверждающих право пользования или право собственности гражданина на жилое помещение, в котором будет(ут) временно находиться ребенок (дети);
- справку лечебно-профилактического учреждения об отсутствии у совместно проживающих с заявителем членов его семьи инфекционных заболеваний в открытой форме, психических расстройств и расстройств поведения до прекращения диспансерного наблюдения. Вместо указанной справки члены семьи заявителя могут представить медицинское заключение по форме 164/у-96, выданное лечебно-профилактическим учреждением. Указанные документы принимаются органом опеки и попечительства в течение 6 месяцев с даты их выдачи;
- выписку из домовой (поквартирной) книги или иной документ, содержащий сведения о проживающих совместно с заявителем совершеннолетних и несовершеннолетних членах его семьи. В случае, если гражданином не были представлены самостоятельно данные документы, указанные документы запрашиваются органом опеки и попечительства в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного информационного взаимодействия.".
2. В разделе 3:
2.1. Абзацы третий и четвёртый изложить в следующей редакции:
"- направление запроса в органы внутренних дел, проверка документов;
- обследование условий жизни заявителя, составление акта обследования условий жизни заявителя, запрос дополнительных документов (при необходимости), подготовка проекта заключения;".
2.2. Подпункты 3.1.3 и 3.1.4 пункта 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1.3. В случае, если представленные документы соответствуют требованиям Административного регламента, специалист органа местного самоуправления муниципального образования области, ответственный за приём документов, регистрирует принятые документы и сообщает заявителю о дате и времени получения документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
В случае, если причины, препятствующие регистрации документов, имеют неустранимый характер, заявителю выдаётся мотивированное заключение о невозможности принятия решения о выдаче заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью, составленное в произвольной форме, и возвращается пакет документов.
После устранения причин, послуживших препятствием к регистрации документов, заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги вновь.
3.1.4. Результат административной процедуры:
- регистрация заявления и представленных заявителем документов;
- выдача заключения о невозможности решения вопроса о выдаче заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью.
Общий срок исполнения административной процедуры:
- при очной форме обращения - не более 30 минут;
- при заочной форме обращения - не более 1 рабочего дня.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - специалист органа местного самоуправления муниципального образования области.".
2.3. В пункте 3.2:
2.3.1. В абзаце первом слово "орган" заменить словом "органы".
2.3.2. Подпункт 3.2.1 изложить в следующей редакции:
"3.2.1. Специалист органа местного самоуправления муниципального образования области формирует и направляет запрос в органы внутренних дел о получении информации, подтверждающей отсутствие обстоятельств, указанных в абзаце шестом подпункта 3.2.2 пункта 3.2 раздела 3 Административного регламента.
Максимальный срок исполнения административного действия - в течение 2 дней после регистрации документов.
Органы внутренних дел формируют ответ на запрос и в течение 5 рабочих дней направляют его в орган местного самоуправления муниципального образования области.
Запросы и ответы на них направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у соответствующего уполномоченного органа доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - в форме документа на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.".
2.3.3. В подпункте 3.2.2:
2.3.3.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"3.2.2. Орган местного самоуправления муниципального образования области проводит проверку представленных вместе с заявлением документов и ответов на запрос из органов внутренних дел с целью установления отсутствия оснований отнесения заявителя к категории (категориям):".
2.3.3.2. Абзац шестой после слова "стационар" дополнить словами ", клеветы и оскорбления".
2.4. В пункте 3.3:
2.4.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"3.3. Обследование условий жизни заявителя, составление акта обследования условий жизни заявителя, запрос дополнительных документов (при необходимости), подготовка проекта заключения.".
2.4.2. Подпункты 3.3.4 и 3.3.5 изложить в следующей редакции:
"3.3.4. В случае, если при проведении обследования условий жизни гражданина выявлены обстоятельства, которые создают или могут создать угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают или могут нарушать его права и охраняемые законом интересы, орган местного самоуправления муниципального образования области дополнительно в письменной форме запрашивает у заявителя:
- копии документов, подтверждающих право пользования или право собственности гражданина на жилое помещение, в котором будет(ут) временно находиться ребенок (дети);
- справку лечебно-профилактического учреждения об отсутствии у совместно проживающих с заявителем членов его семьи инфекционных заболеваний в открытой форме, психических расстройств и расстройств поведения до прекращения диспансерного наблюдения. Вместо справки члены семьи заявителя могут представить медицинское заключение по форме 164/у-96, выданное лечебно-профилактическим учреждением. Указанные документы принимаются органом опеки и попечительства в течение 6 месяцев с даты их выдачи;
- выписку из домовой (поквартирной) книги или иной документ, содержащий сведения о проживающих совместно с заявителем совершеннолетних и несовершеннолетних членах его семьи. В случае, если гражданином не были представлены самостоятельно данные документы, указанные документы запрашиваются органом опеки и попечительства в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного информационного взаимодействия. Специалист органа местного самоуправления муниципального образования области формирует и направляет в уполномоченный орган запрос о предоставлении выписки по форме согласно приложению 4 к Административному регламенту.
Максимальный срок исполнения административного действия - в течение 2 дней с момента выявления обстоятельств, которые создают или могут создать угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают или могут нарушать его права и охраняемые законом интересы. Уполномоченный орган формирует ответ на запрос и в течение 5 рабочих дней направляет его в орган местного самоуправления муниципального образования области.
3.3.5. В случае подачи в орган местного самоуправления муниципального образования области заявления с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) гражданин представляет специалисту органа местного самоуправления муниципального образования области документы, предусмотренные пунктом 2.7 раздела 2 Административного регламента.
Отсутствие в органе местного самоуправления муниципального образования области документов, предусмотренных пунктом 2.7 раздела 2 Административного регламента, на момент оформления заключения о возможности временной передачи ребёнка (детей) в семью является основанием для отказа в выдаче заключения о возможности временной передачи ребёнка (детей) в семью.
Специалист органа местного самоуправления муниципального образования области на основании поступивших документов заявителя, ответов на запрос в органы внутренних дел, акта и наличия (отсутствия) оригиналов документов, предусмотренных пунктом 2.7 раздела 2 Административного регламента, формирует проект заключения, который вместе с пакетом документов представляет для рассмотрения на заседании комиссии.
Срок исполнения административного действия - не более 1 дня со дня поступления документов, указанных в пунктах 3.1 - 3.3 данного раздела Административного регламента.".
2.5. Пункт 3.7 изложить в следующей редакции:
"3.7. Вместе с заключением о возможности временной передачи ребёнка (детей) в семью заявителя (об отказе в выдаче заключения) заявителю возвращаются документы, указанные в подпунктах 2.7.1 и 2.7.3 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента, и разъясняется порядок обжалования соответствующего заключения. Копии указанных документов хранятся в органе опеки и попечительства.".
3. Блок-схему предоставления государственной услуги "Выдача заключения о возможности временной передачи ребёнка (детей) в семью" (приложение 3* к Административному регламенту) изложить в следующей редакции:
________________
* Приложение 3 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.