Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "КОМПЛЕКСНАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ (с изменениями на: 26.12.2016)


4. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы


В рамках государственной программы реализуются следующие основные мероприятия:

(абзац введен постановлением Администрации Волгоградской области от 11.07.2016 N 378-п)

4.1. Реализация образовательных программ высшего образования на основании государственного задания с учетом выхода на эффективный контракт с научно-педагогическими работниками, а также с учетом введения прикладного бакалавриата и с учетом повышенного норматива для образовательных организаций высшего образования, находящихся в ведении Волгоградской области, и капиталоемких направлений подготовки:

(в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 28.12.2015 N 803-п)

разработка программ бакалавриата, магистратуры, специалитета для обеспечения перехода высшего образования на образовательные программы бакалавриата, магистратуры, специалитета;

разработка программ бакалавриата для обеспечения наряду с фундаментальными знаниями в определенной предметной области квалификацию для работы со сложными технологиями и с несколькими смежными технологиями;

обеспечение работы по разработке образовательных программ на основе федеральных государственных образовательных стандартов и внедрение этих программ в образовательный процесс;

реализация программ магистратуры инженерной и технологической направленности, задача которых обеспечить приток высокопрофессиональных, креативно мыслящих, готовых к ответственной самостоятельной работе инженерно-технологических кадров;

стимулирование профессиональных образовательных организаций регионального подчинения к повышению требований к поступающим абитуриентам через критерии распределения государственного задания;

использование программы обучения инновационному предпринимательству и технологическому менеджменту в системе высшего и дополнительного профессионального образования, в том числе по приоритетным отраслям экономики, на базе образовательных организаций высшего образования федерального подчинения, находящихся на территории Волгоградской области;

стимулирование участия образовательных организаций высшего образования, в том числе федерального подчинения, и иных образовательных организаций в профессиональной переподготовке социально незащищенных категорий населения (безработных, пенсионеров, этнических меньшинств). Разработка и реализация программ профессиональной переподготовки названных категорий;

взаимодействие с работодателями по формированию новых моделей целевой контрактной подготовки и созданию целевых контрактных мест;

омоложение кадрового корпуса.

4.2. Реализация образовательных программ подготовки специалистов среднего звена и профессионального обучения на основе государственного задания с учетом выхода на эффективный контракт с педагогическими работниками, а также с учетом введения прикладного бакалавриата, модульных и кратких программ освоения прикладных квалификаций:

разработка и внедрение образовательных программ прикладных квалификаций, предполагающих обучение на рабочем месте продолжительностью от нескольких месяцев до года;

перевод ряда образовательных программ подготовки специалистов среднего звена на образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата (разработка и реализация программ бакалавриата, модульных программ профессионального обучения);

модернизация образовательных программ с целью привязки к особенностям конкретных технологий, представленных на рынке труда;

создание системы дуального образования и формирование нормативно-правовых условий системы;

наращивание объемов подготовки по ряду специальностей, по которым в Волгоградской области отмечается наличие существенного дефицита специалистов (мониторинг потребности регионального рынка труда по уровням квалификации по основным отраслям);

разработка и внедрение совместно с работодателями гибких механизмов обеспечения профессионального обучения школьников в профессиональных образовательных организациях;

реализация мер по переводу ведущих профессиональных образовательных организаций, реализующих программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих), в статус центров повышения квалификации, по реорганизации остальных профессиональных образовательных организаций, реализующих программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих), по разработке и реализации краткосрочных программ повышения квалификации на базе профессиональных образовательных организаций.

4.3. Создание и обеспечение широких возможностей для различных категорий населения в приобретении необходимых прикладных квалификаций на протяжении всей трудовой деятельности через обеспечение опережающего развития непрерывного профессионального образования, в том числе развитие региональных систем непрерывного образования, а также заочной и очно-заочной (вечерней) форм получения образования, открытого образования:

формирование современной системы профессиональной ориентации и консультирования по вопросам развития карьеры, включая подготовку экспертов, построение сети специализированных служб, использование интернет-ресурсов, распространение моделей организации профориентационной работы на основе механизмов межведомственного взаимодействия;

реализация на базе профессиональных образовательных организаций диверсифицированного набора адресных, коротких, эффективных программ для удовлетворения потребностей в профессиональном обучении различных категорий граждан;

разработка и внедрение дистанционных образовательных технологий с применением электронного обучения;

развитие инфраструктуры оценки и признания квалификаций, признания результатов неформального профессионального обучения;

апробация и внедрение механизмов стимулирования профессионального обучения на основе именных образовательных сертификатов для особых целевых групп (уволенные в запас военнослужащие, сотрудники организаций малого и среднего предпринимательства, малоимущие, социально незащищенные, пенсионеры);

обеспечение доступности профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья;