Государственным заказчиком Программы является Минтруд, который несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, эффективное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Реализация Программы осуществляется совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. Перечень и порядок оказания услуг участникам Программы и членам их семей в сфере содействия занятости населения, организации профессионального обучения, информирования и питания, поддержки малого предпринимательства, предоставления услуг учреждений здравоохранения, социальной поддержки, а также дошкольного, общего и профессионального образования приведены в Регламенте приема, временного размещения, предоставления правового статуса и обустройства участников Программы и членов их семей на территории вселения согласно приложению 7.
Получатели бюджетных средств несут ответственность за их использование в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами.
Программа сформирована и реализуется как единый комплекс мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей и задач.
Программой предусмотрены следующие меры финансовой поддержки участников Программы и членов их семей:
информирование, организация питания по прибытии на территорию вселения, первичное медицинское освидетельствование, оказание услуг по содействию занятости населения;
выплата участникам Программы единовременного пособия на жилищное обустройство из средств областного и федерального бюджетов.
Самостоятельная реализация проектов переселенческими объединениями (общинами) без привлечения сторонних подрядных организаций поможет снизить капитальные затраты и расходы на оплату труда, а также создать дополнительные средства на социальное обустройство переселенцев.
Экономический механизм реализации Программы предполагает ее дальнейшее совершенствование путем внесения изменений в Программу в зависимости от складывающейся социально-экономической и миграционной ситуации в Волгоградской области.
Правовое обеспечение предполагает создание системы нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию Программы.
Перечень нормативных правовых актов, необходимых к принятию в Волгоградской области в целях реализации Программы, представлен в приложении 8.
В дальнейшем корректировка Программы и нормативных правовых актов, необходимых для ее реализации, будет осуществляться по результатам мониторинга, а также в соответствии с действующим законодательством и Государственной программой.
Механизм реализации Программы предполагает выполнение следующих работ:
координацию и управление процессов реализации Программы со стороны государственных органов и общественных организаций через взаимодействие с межведомственной комиссией по реализации единой государственной миграционной политики на территории Волгоградской области путем разработки и контроля за выполнением плана мероприятий на текущий год;
подготовку УФМС по Волгоградской области предложений по итогам реализации Программы и их рассмотрение как на федеральном, так и региональном уровнях.
Ответственность за реализацию Программы несут Минтруд, Минздрав, исполнительно-распорядительные органы муниципальных районов, городских округов Волгоградской области.
Ответственность Волгоградской области:
определение потребности Волгоградской области в переселенцах;
информационное сопровождение Программы через региональные средства массовой информации;
содействие в обустройстве и социальная поддержка участников Программы и членов их семей;
в случае необходимости профессиональное обучение участников Программы и членов их семей в профессиональных образовательных учреждениях Волгоградской области;
содействие занятости участников Программы и членов их семей.
Участники Программы и члены их семей обязаны:
соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Волгоградской области;
прибыть в Волгоградскую область в заранее оговоренные (установленные) сроки;
сообщать в течение семи дней в УФМС по Волгоградской области сведения об изменении фамилии, имени, состава семьи, семейного положения, о приобретении гражданства Российской Федерации или гражданства иностранного государства либо о получении разрешения на постоянное проживание на территории Российской Федерации;
сообщать в УФМС по Волгоградской области о намерении переменить место пребывания (проживания) на территории Российской Федерации либо выехать на место жительства за пределы территории Российской Федерации;
сняться с учета в УФМС по Волгоградской области при перемене места пребывания и в течение семи дней со дня прибытия к новому месту пребывания встать на учет в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченном на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.