Краснодарский край, являясь одним из наиболее густонаселенных регионов России, в силу объективных причин превратился в мощный центр производства и потребления информации независимо от способов ее передачи и распространения. Краснодарский край по темпам экономического роста и инвестиционной привлекательности входит в десятку динамично развивающихся регионов России. Организация и проведение XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, чемпионат мира по футболу 2018 года, реализация крупных мегапроектов, активная социальная политика делают край информационно насыщенным и привлекательным для федеральных и региональных средств массовой информации, информационных агентств в сети Интернет.
В связи с этим возникает необходимость вести целенаправленную работу по информированию жителей региона о деятельности и решениях органов государственной власти края, разъяснять стратегию социально-экономического развития региона, вести работу по информационному сопровождению социально значимых проектов, реализуемых на территории края.
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" предусмотрено, что государственные органы обязаны обеспечить реализацию прав граждан и организаций на доступ к информации о деятельности государственных органов, а также создать условия для обеспечения гласности и открытости принимаемых решений. Для этого необходимо проведение целенаправленной информационной политики, направленной на более широкое освещение своей деятельности. Очевидно, что положительный эффект от деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края существенно снижается, если эта деятельность не обеспечена соответствующей информационной поддержкой.
Особую важность приобретает информатизация сферы управления, так как она не только повышает эффективность управления на всех его уровнях, но и позволяет увеличить эффективность целенаправленной деятельности человека в других сферах. В Краснодарском крае формируется "электронное правительство" - способ предоставления информации и оказания уже сформировавшегося набора государственных услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям государственной власти и государственным чиновникам, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано, и максимально возможно используются информационные технологии.
В Краснодарском крае успешно внедряется универсальная электронная карта - это банковская пластиковая карта, позволяющая в устройствах самообслуживания, помимо банковского счета, управлять приложениями, такими как пенсионное, медицинское, социальное, информационное, транспортное и другие. На основе карты создается электронный паспорт гражданина. Структура карты позволяет добавить дополнительно приложения на уже эмитированные карты. Точками доступа для держателей карты являются: интернет-портал, инфоматы, банкоматы, общественный транспорт, лечебно-профилактические учреждения, многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). Кроме того, информационная система карты жителя интегрирована с Порталом государственных и муниципальных услуг Краснодарского края. Это позволяет гражданам заказывать, а в некоторых случаях и получать результаты публичных услуг в сети Интернет.
Создан портал "Открытое правительство Краснодарского края" для обеспечения открытости работы органов власти и вовлечения экспертного общества, структур гражданского общества в процесс управления регионом. Цель - использование современных технологий для вовлечения в процесс сбора и анализа информации, обсуждения и выработки решений значительного количества людей, представляющих противоположные точки зрения, интересы и обладающих разными горизонтами планирования.
Открытое правительство обеспечивает эффективное взаимодействие власти и гражданского общества. Результатом такого взаимодействия станет не только повышение качества принимаемых решений и качества работы государственного аппарата в целом, но и формирование новой для России культуры взаимодействия, поиска компромиссов и взаимовыгодных решений.
В целях снижения административных барьеров, повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в крае созданы 43 МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг. С каждым годом растет количество обратившихся граждан. На сегодняшний день каждый второй житель Краснодарского края обращается непосредственно в МФЦ за получением услуги практически в любой сфере. За счет реализации принципа "одного окна" в МФЦ упрощается процесс получения услуг; появляется возможность получения одновременно нескольких взаимосвязанных услуг; обеспечивается быстрый, удобный и экономически эффективный процесс оказания государственных и муниципальных услуг; обеспечиваются максимально комфортные условия получения услуг; повышаются качество и доступность государственных услуг; снижаются издержки бизнеса на преодоление административных барьеров; повышается эффективность деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края и межведомственной координации; повышается открытость и прозрачность для общества.
Для обеспечения возможности предоставления государственных и муниципальных услуг через портал государственных услуг в настоящее время переведены в электронный вид 169 региональных услуг и 1384 муниципальных услуги. Из них 143 государственных услуги могут быть полностью получены в электронном виде через Портал государственных услуг.