3.1. За установлением статуса многодетной семьи родители (усыновители), единственные родители (усыновители) (далее - родители (усыновители) многодетной семьи) обращаются в отдел, филиал казенного учреждения социальной защиты населения Орловской области по месту проживания одного из родителей (далее - отдел, филиал учреждения).
В случае проживания родителей (усыновителей) многодетной семьи по разным адресам по месту жительства на территории Орловской области за установлением статуса многодетной семьи родители (усыновители) многодетной семьи обращаются в отдел, филиал учреждения по месту жительства одного из родителей (усыновителей) по их выбору.
3.2. Для установления статуса многодетной семьи один из родителей (усыновителей) многодетной семьи представляет в отдел, филиал учреждения следующие документы:
1) заявление об установлении статуса многодетной семьи. Форма заявления утверждается приказом учреждения социальной защиты населения Орловской области (далее -учреждение);
2) копии документов, удостоверяющих личность родителей (усыновителей) и подтверждающих гражданство Российской Федерации, проживание на территории Орловской области;
3) копию свидетельства о браке (при наличии);
4) документ о количестве, фамилиях, именах, отчествах и годах рождения лиц, проживающих на территории Орловской области;
5) документ о количестве, фамилиях, именах, отчествах и годах рождения с места проживания каждого из родителей (усыновителей) в случае их проживания по разным адресам на территории Орловской области;
6) копии свидетельств о рождении детей;
7) справки из учебных заведений на детей, обучающихся по очной и очно-заочной формам обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
8) справку о прохождении ребенком (детьми) военной службы по призыву из военного комиссариата или воинской части либо выписку из военного билета (для детей, проходящих военную службу по призыву).
При поступлении от родителя (усыновителя) многодетной семьи заявления в форме электронного документа или при личном обращении специалист отдела, филиала учреждения регистрирует заявление в день его поступления в журнале регистрации заявлений об установлении статуса многодетной семьи (далее - журнал регистрации).
3.3. Отдел, филиал учреждения запрашивает в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов в порядке межведомственного взаимодействия следующие документы:
1) справку органов опеки и попечительства о не нахождении ребенка (детей) под опекой и попечительством, а также о не помещении ребенка (детей) на воспитание в детские дома и интернаты;
2) справку учреждения социального обслуживания населения о не помещении ребенка (детей) на полное государственное обеспечение сроком более чем на 1 месяц (при необходимости);
3) справку учреждения социальной защиты населения по месту жительства другого родителя о не установлении статуса многодетной семьи.
Органы опеки и попечительства, учреждения социального обслуживания населения представляют отделу, филиалу учреждения запрашиваемые сведения не позднее 5 рабочих дней со дня поступления запроса.
3.4. Решение об установлении статуса (либо об отказе в установлении статуса) многодетной семьи принимается руководителем учреждения либо уполномоченным руководителем учреждения лицом в течение 10 рабочих дней со дня подачи родителем (усыновителем) многодетной семьи заявления с документами, предусмотренными пунктом 3.2 настоящего Порядка.
Решение оформляется приказом учреждения.
3.5. Решение об установлении статуса многодетной семьи принимается, если родители многодетной семьи соответствуют условиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка, и представлен полный пакет документов, предусмотренный пунктом 3.2 настоящего Порядка.
3.6. В случае представления родителем (усыновителем) многодетной семьи заявления об установлении статуса многодетной семьи в форме электронного документа отдел, филиал учреждения рассматривает заявление и направляет уведомление о регистрации заявления (далее - уведомление) в форме электронного документа и перечень документов, необходимых для установления статуса многодетной семьи, данному родителю (усыновителю) в течение3 рабочих дней со дня поступления заявления.
Родитель (усыновитель) многодетной семьи представляет в отдел, филиал учреждения документы, предусмотренные пунктом 3.2 настоящего Порядка, в течение 15 рабочих дней со дня получения уведомления.
3.7. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об установлении статуса многодетной семьи родителям (усыновителям) направляется уведомление о принятом решении по почте (заказным письмом с уведомлением) или в форме электронного документа. Форма уведомления об установлении статуса многодетной семьи утверждается приказом учреждения.
3.8. Решение об отказе в установлении статуса многодетной семьи принимается, если родители (усыновители) многодетной семьи не соответствуют условиям (условию), установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка, и (или) в случае представления неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Порядка.
3.9.Уведомление об отказе (с указанием причины отказа) в установлении статуса многодетной семьи направляется родителю (усыновителю) многодетной семьи отделом, филиалом учреждения по почте (заказным письмом с уведомлением) или в виде электронного документа не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения. Форма уведомления об отказе в установлении статуса многодетной семьи утверждается приказом учреждения.
3.10. Семья регистрируется в качестве многодетной с 1 числа месяца, в котором поданы документы, предусмотренные пунктом 3.2 настоящего Порядка.
3.11. Отделы, филиалы учреждений ведут учет многодетных семей.