26. Право граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой. Срок действия свидетельства составляет 1 год с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
Министерство в течение 15 рабочих дней после дня представления в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сводного списка, указанного в абзаце первом пункта 18 настоящих Правил, оформляет свидетельства получателям социальных выплат и направляет их в органы местного самоуправления.
Выдача свидетельства получателю социальной выплаты осуществляется органами местного самоуправления в течение 7 рабочих дней со дня получения свидетельств органом местного самоуправления.
Получатель социальной выплаты в срок не более 5 рабочих дней со дня получения свидетельства представляет его в кредитную организацию для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления социальной выплаты.
В течение срока действия свидетельства граждане, проживающие в сельской местности, в том числе молодые семьи и молодые специалисты, заключают договоры, определенные пунктом 26 Типового положения, и представляют их до представления в кредитную организацию в органы местного самоуправления с целью проверки на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах.
27. При наличии обстоятельств (порча, потеря свидетельства), потребовавших замены выданного свидетельства, получатель социальной выплаты представляет в Министерство заявление о выдаче дубликата свидетельства с указанием обстоятельств, потребовавших его замены. Решение о выдаче дубликата свидетельства принимается Министерством в течение 5 рабочих дней со дня приема заявления о выдаче дубликата свидетельства.
В случае смерти владельца свидетельства член его семьи, действующий на основании нотариально заверенной доверенности других совершеннолетних членов семьи, обращается в Министерство с заявлением о замене свидетельства и приложением копии свидетельства о смерти, возвращает полученное свидетельство, представляет справку кредитной организации о расторжении договора банковского счета с выпиской о размере использованных средств.
В случае смерти члена семьи владелец свидетельства обращается в Министерство с заявлением о замене свидетельства с приложением копии свидетельства о смерти, возвращает полученное свидетельство, представляет справку кредитной организации о расторжении договора банковского счета с выпиской о размере использованных средств.
Министерство принимает решение о замене свидетельства в случае сохранения у владельца свидетельства или члена его семьи (в случае смерти владельца свидетельства) права на получение социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности либо решение об отказе в замене свидетельства, о чем лицо, обратившееся с заявлением о замене свидетельства, Министерством уведомляется в письменной форме. Решение о замене свидетельства принимается Министерством в течение 30 календарных дней со дня получения заявления о замене свидетельства.
При принятии Министерством решения о замене свидетельства в связи со смертью владельца свидетельства (члена его семьи) расчет размера социальной выплаты производится в соответствии с пунктами 19 - 21 настоящих Правил. Срок действия свидетельства, выданного в порядке замены в связи со смертью владельца свидетельства (члена его семьи), исчисляется со дня выдачи нового свидетельства.
28. При принятии решения о выдаче дубликата свидетельства и решения о замене свидетельства Министерство выдает новое свидетельство. В правом верхнем углу нового свидетельства делается отметка в виде надписи: "Взамен свидетельства N _____ от "___" ____________ 20__ г.", а также указываются номер и дата выдачи нового свидетельства.
29. После перечисления социальной выплаты с банковского счета получателя социальной выплаты лицам, указанным в пункте 26 Типового положения, кредитная организация направляет в Министерство подлинник свидетельства с отметкой о произведенной оплате. Свидетельства подлежат хранению в течение 5 лет.
Органы местного самоуправления предоставляют в Министерство копии реестров, указанных в подпункте "д" пункта 25 настоящих Правил, в течение 30 календарных дней после окончания срока действия свидетельств.