(в редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 05.09.2014 N 297)
Важное значение для успешной реализации подпрограммы имеют прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач подпрограммы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации подпрограммы могут быть выделены следующие риски ее реализации:
Правовые риски
Правовые риски связаны с изменением федерального и регионального законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации подпрограммы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий подпрограммы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:
на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;
проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном и региональном законодательстве в соответствующей сфере и смежных областях.
Финансовые риски
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, а также секвестированием бюджетных расходов, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков являются:
ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, в зависимости от достигнутых результатов;
привлечение внебюджетного финансирования.
Макроэкономические риски
Макроэкономические риски связаны с возможностями ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижения темпов роста экономики республики и уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, а также с кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита.
Снижение данных рисков предусматривается в рамках мероприятий подпрограммы, направленных на совершенствование государственного регулирования, в том числе по повышению инвестиционной привлекательности и экономическому стимулированию.
Административные риски
Риски данной группы связаны с неэффективным управлением реализацией подпрограммы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости в инвестиционной сфере, нарушение планируемых сроков реализации подпрограммы, невыполнение ее цели и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий подпрограммы.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
формирование эффективной системы управления реализацией подпрограммы;
проведение систематического аудита результативности реализации подпрограммы;
заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;
создание системы мониторинга реализации подпрограммы; своевременная корректировка мероприятий подпрограммы.
Геополитические риски
Геополитические и международные риски связаны с политической ситуацией в республике и в стране в целом.
Военные и террористические действия могут привести к снижению инвестиционной активности и формированию образа Республики Северная Осетия-Алания как региона, неблагоприятного для бизнеса.
Для минимизации геополитических рисков в рамках подпрограммы предусматривается принятие оперативных мер по информированию об особенностях ведения бизнеса в регионе.
Кадровые риски