ПРИКАЗ
от 17 октября 2013 года N 1359
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ВКЛЮЧАЯ КРИТЕРИИ ЭТОЙ ОЦЕНКИ (ПО ТИПАМ ДАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ), И ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ КОМИССИИ ПО ОЦЕНКЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ТАКОГО РЕШЕНИЯ И ПОДГОТОВКИ ЕЮ ЗАКЛЮЧЕНИЙ
____________________________________________________________________
Утратил силу с 24 февраля 2016 года на основании приказа комитета образования и науки Волгоградской обл. от 24.02.2016 N 30.
____________________________________________________________________
(в редакции приказов министерства образования и молодежной политики Волгоградской области от 28.11.2013 N 1526, от 16.12.2013 N 1619, приказов комитета образования и науки Волгоградской области от 01.06.2015 N 771, от 20.07.2015 N 1013, от 27.07.2015 N 1048)
В соответствии с Федеральными законами от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и в целях проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных образовательных организаций Волгоградской области и муниципальных образовательных организаций приказываю:
(в ред. приказа министерства образования и молодежной политики Волгоградской области от 28.11.2013 N 1526)
1. Утвердить:
1.1. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных образовательных организаций Волгоградской области и муниципальных образовательных организаций, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций) согласно приложению 1.
1.2. Порядок создания комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных образовательных организаций Волгоградской области и муниципальных образовательных организаций и подготовки ею заключений, согласно приложению 2.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет действие на отношения, возникшие с 01 сентября 2013 г.
Министр образования и науки
Волгоградской области
А.М.КОРОТКОВ
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ВКЛЮЧАЯ КРИТЕРИИ ЭТОЙ ОЦЕНКИ (ПО ТИПАМ ДАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ)
(в ред. приказа министерства образования и молодежной политики Волгоградской области от 28.11.2013 N 1526, приказов комитета образования и науки Волгоградской области от 01.06.2015 N 771, от 20.07.2015 N 1013, от 27.07.2015 N 1048)
1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных образовательных организаций Волгоградской области и муниципальных образовательных организаций (далее именуются - образовательные организации), включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей (далее именуется - оценка).
1.2. Проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется в целях обеспечения государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и создания условий для реализации права на образование.
2.1. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется в зависимости от типа образовательной организации по следующим критериям:
1) для дошкольной образовательной организации:
а) обеспечение общедоступности и бесплатности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования;
б) предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;
в) территориальная доступность получения образовательных услуг, в том числе путем организации транспортного сопровождения и (или) проживания обучающихся в организациях с круглосуточным пребыванием;
г) минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации и соблюдение эффективного баланса финансовых и трудовых издержек при реализации процесса реорганизации или ликвидации образовательной организации и получении планируемого результата;
2) для общеобразовательной организации:
а) обеспечение общедоступности и бесплатности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами предоставления дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Волгоградской области;
б) предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;
в) территориальная доступность получения образовательных услуг, в том числе путем организации транспортного сопровождения и (или) проживания обучающихся в организациях с круглосуточным пребыванием;
г) минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации и соблюдение эффективного баланса финансовых и трудовых издержек при реализации процесса реорганизации или ликвидации образовательной организации и получении планируемого результата;
3) для профессиональной образовательной организации:
а) обеспечение общедоступности и бесплатности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами предоставления среднего профессионального образования;
б) предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;
в) территориальная доступность получения образовательных услуг, в том числе путем организации транспортного сопровождения и (или) проживания обучающихся в организациях с круглосуточным пребыванием;
г) минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации и соблюдение эффективного баланса финансовых и трудовых издержек при реализации процесса реорганизации или ликвидации образовательной организации и получении планируемого результата;
4) для организации дополнительного образования:
а) предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;
б) наличие гарантии по продолжению выполнения социально значимых функций, реализуемых государственной или муниципальной образовательной организацией;
5) для организации дополнительного профессионального образования:
а) предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;
б) наличие гарантии по продолжению выполнения социально значимых функций, реализуемых государственной образовательной организацией;
6) для образовательной организации высшего образования:
а) обеспечение общедоступности и бесплатности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования;
б) предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;
в) территориальная доступность получения образовательных услуг, в том числе путем организации транспортного сопровождения и (или) проживания обучающихся в организациях с круглосуточным пребыванием;
г) минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации и соблюдение эффективного баланса финансовых и трудовых издержек при реализации процесса реорганизации или ликвидации образовательной организации и получении планируемого результата.
(пп. 6 введен приказом комитета образования и науки Волгоградской области от 01.06.2015 N 771)
Абзац исключен. - Приказ комитета образования и науки Волгоградской области от 20.07.2015 N 1013.
3.1. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется комиссией исходя из критериев этой оценки (по типам образовательных организаций), указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, посредством:
1) оценки качества деятельности и уровня материально-технического и кадрового обеспечения образовательной организации;
2) оценки соблюдения установленных действующим законодательством требований и норм, установленных в отношении образовательной организации соответствующего типа;
3) оценки соблюдения установленных действующим законодательством гарантий на перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности;
4) экономической обоснованности реорганизации или ликвидации образовательной организации.
3.2. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, осуществляется с учетом мнения жителей данного сельского поселения.
3.3. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации проводится на основании следующих документов, представленных органом исполнительной власти Волгоградской области или органов местного самоуправления Волгоградской области, осуществляющих функции и полномочия учредителя:
1) сведения о деятельности образовательной организации, состоящие из (с приложением заверенных копий подтверждающих документов):
а) справки о штатной и среднесписочной численности работников (утвержденное штатное расписание; справка о среднесписочной численности работников; информация о предельной штатной численности работников организации);
б) справки о количестве детей, пользующихся социальными услугами, предоставляемыми предполагаемой к реорганизации или ликвидации образовательной организацией;
в) справки о составе имущественного комплекса образовательной организации (особо ценное движимое имущество, недвижимое имущество, в том числе земельные участки), а также о недвижимом имуществе, предоставленном образовательной организации на основании договора аренды, договора безвозмездного пользования (с приложением копий договоров аренды/безвозмездного пользования и приложений к ним);
г) справки о задолженности образовательной организации перед физическими и юридическими лицами (в том числе информация о просроченной кредиторской задолженности) с выделением задолженности перед работниками организации и задолженности по уплате налогов, а также страховые взносы в государственные внебюджетные фонды;
д) справки об объеме финансового обеспечения в виде субсидий из средств областного бюджета и доходов от приносящей доход деятельности;
2) справка - обоснование необходимости реорганизации или ликвидации образовательной организации, включающее в себя анализ социально-экономических последствий предполагаемой реорганизации или ликвидации;
3) справка - подтверждение об обеспечении продолжения оказания социальных услуг детям в целях обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания, предоставляемых образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
4) справка - подтверждение об обеспечении оказания услуг детям в целях обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания в объеме не менее, чем объем таких услуг, предоставляемых образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации, до принятия соответствующего решения;
5) справка - подтверждение об обеспечении продолжения осуществления видов деятельности, реализовавшихся только образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
6) план мероприятий по реорганизации и проект концепции развития организации-правопреемника после завершения процесса реорганизации;
7) план мероприятий по ликвидации образовательной организации при рассмотрении вопроса о ликвидации;
8) рекомендации наблюдательного совета образовательной организации (для автономных организаций), органа государственно-общественного управления образовательной организации (для бюджетных и казенных организаций);
9) информацию о мнении жителей сельского поселения по принимаемому решению о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении.
(пп. 9 в ред. приказа комитета образования и науки Волгоградской области от 27.07.2015 N 1048)
(п. 3.3 в ред. приказа комитета образования и науки Волгоградской области от 20.07.2015 N 1013)
Начальник департамента правового
обеспечения и государственной
службы министерства образования
и науки Волгоградской области
И.В.КУРСЕКОВА
ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ КОМИССИИ ПО ОЦЕНКЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ПОДГОТОВКИ ЕЮ ЗАКЛЮЧЕНИЙ
(в ред. приказов министерства образования и молодежной политики Волгоградской области от 28.11.2013 N 1526, от 16.12.2013 N 1619, приказа комитета образования и науки Волгоградской области от 20.07.2015 N 1013)
1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру создания комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных образовательных организаций Волгоградской области и муниципальных образовательных организаций и подготовки ею заключений создания и разработан в целях обеспечения соблюдения установленных действующим законодательством прав несовершеннолетних в соответствии с требованиями Федеральных законов от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".