Действующий

Об утверждении областной целевой программы "Газификация Воронежской области на 2006-2009 годы"

Глава 5. Механизм реализации программы


Механизм реализации областной целевой программы "Газификация Воронежской области на 2006 - 2009 годы" включает ряд последующих действий:

- определение технологической последовательности строительства газораспределительных сетей и реконструкции котельных;

- поэтапная разработка проектно-сметной документации и ее экспертиза;

- организация и проведение конкурсных торгов по выбору подрядных организаций;

- контроль за ходом строительства объектов газификации;

- подготовка к вводу и ввод в эксплуатацию объектов газификации и газоснабжения;

- регистрация прав собственности инвесторов на вновь построенные (реконструированные) объекты.

Программа в целом сформирована таким образом, что позволяет в процессе ее реализации гибко реагировать на изменения в конъюнктуре рынка, инвестиционной активности, приоритетности развития газораспределительных сетей и теплогенерирующих мощностей по зонам области с соответствующей корректировкой для осуществления основной цели - достижения уровня газификации Воронежской области в 2009 году не менее 92%, а сельских районов - 80%.

С целью более четкого определения прав и обязанностей юридических и физических лиц, участвующих в реализации программы планируется в 2006 году разработать и внести на рассмотрение областной Думы проект закона "О газификации и газоснабжении Воронежской области".

Государственным заказчиком-координатором программы определено Главное управление экономического развития Воронежской области, государственными заказчиками по строительству газовых сетей - Главное управление строительной политики Воронежской области и Главное управление аграрной политики Воронежской области, по реконструкции котельных - Главное управление жилищно-коммунальной политики Воронежской области.

Текущее управление реализацией программы осуществляется государственными заказчиками в установленном порядке. Государственные заказчики разрабатывают и ежегодно представляют государственному заказчику-координатору программы предложения о порядке реализации мероприятий и их финансирования, а в случае проведения корректировки мероприятий - обоснование необходимости предлагаемой корректировки с указанием причин, сроков, объемов и источников финансирования. Информация о проводимых конкурсах на участие в реализации программных мероприятий и критериях определения победителей публикуется в средствах массовой информации и сети Интернет. Информация о программе, значениях целевых индикаторов и показателей, программных мероприятиях и результатах мониторинга, их реализации публикуется в средствах массовой информации.

Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы государственные заказчики ежегодно согласовывают с ГУЭР и ГФУ уточненные показатели эффективности программы на соответствующий год.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" приобретение и поставка оборудования и выполнение работ будут выполняться организациями, определенными по результатам конкурсов. Порядок расчетов за выполненные работы, поставленные материалы и оборудование будет определяться контрактом на выполнение подрядных работ, заключаемым в установленном действующим законодательством порядке.

Государственные заказчики программы сообщают государственному заказчику-координатору, а также в ГФУ о заключенных со всеми исполнителями программных мероприятий государственных контрактах (договорах) на их финансирование из внебюджетных источников и местных бюджетов, в том числе на закупку и поставку продукции (товаров, услуг).

Государственные заказчики программы, с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств, ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.

Государственные заказчики осуществляют мониторинг реализации программы и в установленном порядке вносят предложения по ее корректировке.

При необходимости государственные заказчики в установленном порядке вносят в ГУЭР предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации программы, который истекает в текущем году. Срок реализации программы может продлеваться не более чем на один год.

ГУЭР с участием государственных заказчиков программы, заинтересованных исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления организует экспертные проверки хода реализации программы. По результатам экспертных проверок подготавливаются и в установленном порядке решаются вопросы о целесообразности продолжения работ и финансировании программы или ее прекращении, применении санкций к участникам реализации программных мероприятий.

Государственные заказчики программы направляют:

- в ГУЭР ежеквартальные и годовые отчеты о ходе реализации программы;

- ежегодно в срок до 1 февраля в ГУЭР и ГФУ доклады о ходе работ по реализации программы и эффективности использования финансовых средств.

Доклады должны содержать:

- сведения о результатах реализации программы за отчетный год;

- данные о целевом использовании и объемах средств федерального, областного и местных бюджетов, внебюджетных источников;

- сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию программы;

- сведения о соответствии фактических показателей реализации программы показателям, установленным при их утверждении;

- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;

- сведения о результативности НИОКР;