Недействующий

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ "СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ (с изменениями на: 28.08.2015)


2.2. Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы 9 и целевые индикаторы


Исследования ученых и специалистов, практика работы в сфере охраны труда показывают, что программы улучшения условий и охраны труда являются экономически эффективными за счет существенного увеличения объема предотвращенного ущерба и снижения экономических потерь в связи с производственными травмами и профессиональными заболеваниями, в том числе:

выплат из Пенсионного фонда Российской Федерации в связи с досрочным выходом на пенсию по старости на льготных основаниях за работу во вредных и опасных условиях труда, а также по инвалидности вследствие трудового увечья и профзаболеваний;

выплат из Фонда социального страхования Российской Федерации (ежемесячные выплаты пострадавшим, пособия по временной нетрудоспособности, расходы на реабилитацию пострадавших);

расходов работодателей на компенсации работникам за работу во вредных и (или) опасных условиях труда (дополнительный отпуск, оплата труда в повышенном размере, молоко и лечебно-профилактическое питание).

Социальные последствия реализации программных мероприятий выражаются в улучшении демографической ситуации, сохранении здоровья и трудоспособности работающего населения, в т.ч. снижении смертности от предотвратимых причин.

В ходе выполнения мероприятий коллективных договоров и соглашений по охране труда, планов оздоровительных мероприятий, разработанных по результатам специальной оценки условий труда, планируется улучшение условий труда.

Социальный эффект от выполнения подпрограммы проявится в сохранении здоровья и поддержании трудовых ресурсов в работоспособном состоянии, в удержании уровней производственного травматизма, профессиональной и производственно-обусловленной заболеваемости ниже среднероссийских показателей, повышении безопасности труда и социальной защищенности работников.

Общеэкономический эффект от улучшения условий и охраны труда проявится в увеличении доходов предприятий, а также налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в результате сокращения выплат пособий по временной нетрудоспособности, единовременных и ежемесячных выплат пострадавшим на производстве или их родственникам в связи с потерей кормильца (страховых выплат), уменьшения расходов на медицинскую, профессиональную и социальную реабилитацию.

Экономический эффект от реализации подпрограммы будет выражаться также в увеличении объема средств, выделяемых работодателями на мероприятия по охране труда, что обеспечит повышение безопасности работающих.

Реализация подпрограммы позволит сформировать организационные и экономические принципы деятельности работодателей по созданию здоровых и безопасных условий труда. Тем самым средства, выделяемые на реализацию подпрограммы из бюджета Республики Северная Осетия-Алания, будут стимулировать и экономически увеличивать собственные вложения предприятий на реализацию мероприятий по охране труда.

Увеличение затрат на охрану труда повлечет улучшение условий труда работающих и снижение производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Реализация подпрограммы позволит сохранить жизнь и здоровье многим работникам, что нельзя оценить в материальном выражении.

Достижение цели и решение задач подпрограммы оценивается достижением целевых индикаторов, указанных в таблице приложения 2 к государственной программе.

Источниками информации для оценки эффективности реализации подпрограммы являются статистические отчеты и информация органов надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда.

Данные показатели и целевые индикаторы представляют собой основные показатели охраны труда, которые ежегодно представляются в Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Северная Осетия-Алания в виде бюллетеня о травматизме на производстве и профессиональных заболеваниях, Государственной инспекцией труда в Республике Северная Осетия-Алания в виде ежеквартальной информации о деятельности, Государственным учреждением "Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания" в виде ежеквартального отчета об использовании средств на предупреждение производственного травматизма, Федеральным казенным учреждением "Государственное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Северная Осетия-Алания" в виде годовой отчетности.

Динамика данных показателей в ту или иную сторону свидетельствует об эффективности выполненных мероприятий.