Программными мероприятиями подпрограммы 8 в рамках достижения поставленных целей и выполнения ключевых задач, направленных на повышение оплаты труда и достижение конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг, предусматривается:
1) определение дополнительных объемов финансирования, необходимых для повышения оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы в 2014 - 2018 годах в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - указы Президента РФ);
2) осуществление до 2018 года поэтапного повышения оплаты труда отдельным категориям работников, перечисленным в указах Президента РФ; разработка проектов соответствующих нормативных правовых актов, предусматривающих выделение средств на очередной финансовый год по отраслям социальной сферы;
3) после утверждения на федеральном уровне соответствующих рекомендаций:
разработка (дополнение, изменение) показателей эффективности деятельности учреждений, руководителей учреждений, структурных подразделений учреждений, работников; разработка и реализация отраслевых, ведомственных, локальных нормативных правовых актов, утверждающих указанные системы показателей по отраслям социальной сферы;
разработка и внедрение систем нормирования труда в учреждениях, внедрение типовых отраслевых норм труда, разработанных на федеральном уровне;
внедрение профессиональных стандартов, разработанных на федеральном уровне;
4) внедрение систем оценки эффективности деятельности работников государственных учреждений с учетом достижения учреждениями целевых показателей эффективности деятельности;
5) разработка Министерством труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, Министерством образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, Министерством здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, Министерством культуры и массовых коммуникаций Республики Северная Осетия-Алания и Министерством Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта проектов постановлений Правительства Республики Северная Осетия-Алания об утверждении отраслевых систем оплаты труда, направленных на совершенствование существующей системы оплаты труда;
6) разработка Министерством труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, Министерством образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, Министерством здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, Министерством культуры и массовых коммуникаций Республики Северная Осетия-Алания и Министерством Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта планов мероприятий, направленных на реструктуризацию и оптимизацию сети учреждений, реорганизацию неэффективных организаций бюджетного сектора экономики;
7) повышение заработной платы работников бюджетного сектора экономики с возможным привлечением на эти цели не менее трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций;
8) осуществление мероприятий по обеспечению соответствия работников квалификационным требованиям, повышению квалификации, переподготовке работников;
9) развитие кадрового потенциала, переобучение и повышение квалификации работников бюджетной сферы;
10) проведение статистического учета численности и среднемесячной заработной платы по отдельным категориям работников государственных учреждений Республики Северная Осетия-Алания, повышение оплаты труда которых предусмотрено указами Президента РФ;
11) осуществление мониторинга выполнения мероприятий подпрограммы 8;
12) информационное сопровождение подпрограммы 8 (организация разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и других мероприятий).