Недействующий

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ "СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ (с изменениями на: 28.08.2015)

     
     Таблица 4


      Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров в 2009 - 2013 годах (по данным Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания)

Территория

Годы

2009

2010

2011

2012

2013

Республика Северная Осетия-Алания

1

2

1

2

-


Причинами несчастных случаев стали: эксплуатация неисправных машин, механизмов, оборудования - 0, несовершенство технологического процесса - 1, нарушение правил дорожного движения - 1, неудовлетворительное техническое состояние зданий, сооружений - 1, неудовлетворительная организация производства работ - 2, неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест - 0, утопление и погружение в воду - 0, нарушение работниками трудового распорядка и дисциплины труда - 0, неприменение средств коллективной защиты-2.

Анализ состояния условий и охраны труда в организациях Республики Северная Осетия-Алания, проводимый по данным Территориального органа службы государственной статистики по Республике Северная Осетия-Алания, Государственной инспекции труда по Республике Северная Осетия-Алания, Государственного учреждения "Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания", Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания показывает, что основными причинами производственного травматизма и большого числа работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, являются:

недостатки в организации обучения и проверки знаний требований охраны труда работников, включая руководителей и специалистов;

низкие темпы проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях республики;

отсутствие ведомственного, ослабление государственного и общественного контроля за соблюдением законодательства в области охраны труда;

несовершенство правовых, организационно-экономических и социальных механизмов регулирования;

недостаточное финансирование работодателями мероприятий по улучшению условий и охраны труда;

отсутствие действенного экономического механизма, побуждающего работодателей заниматься вопросами обеспечения здоровых и безопасных условий труда;

недостаточная информированность работодателей и работников по вопросам условий и охраны труда.

Решению проблемы должно способствовать развитие механизма экономической заинтересованности работодателя в улучшении условий и охраны труда, которое должно предусматривать:

планирование и финансирование мероприятий по охране труда;

обеспечение экономической заинтересованности работодателя во внедрении более совершенных средств охраны труда;

обеспечение экономической ответственности работодателя за:

опасные и вредные условия труда на предприятии;

выпуск и сбыт средств производства, не отвечающих требованиям охраны труда;

вред, причиненный работникам повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей;

предоставление работникам компенсаций за тяжелые работы и работы во вредных или опасных условиях труда, не устранимых при современном техническом уровне.

Вопросы улучшения условий и охраны труда актуальны для всех организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

Показатели, характеризующие состояние условий и охраны труда работающего населения нашей республики, отражают достаточно противоречивую картину и не всегда являются объективными. Это следствие упразднения статистической отчетности по условиям труда и сроков предоставления отчетов в органы статистики, целого ряда нерешенных проблем обеспечения безопасности труда, которые, как правило, являются основными причинами травматизма и заболеваемости на производстве, на профилактику которых направлены основные мероприятия целевых программ по охране труда всех уровней.

Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является оценка условий труда на рабочих местах.

Анализ проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в 2009-2013 годах (таблицы 5 - 6) позволяет сделать следующие выводы:

в 2013 году увеличилось количество рабочих мест, на которых провели аттестацию рабочих мест по условиям труда, и составило 4918 рабочих мест (138 предприятий), что на 3500 больше, чем в 2010 году;

проведено 44 экспертизы качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, в том числе 19 экспертных заключений, и предоставлены с рекомендациями о предоставлении льгот и компенсаций за вредные условия труда на основании проведенной аттестации рабочих мест.