Целями ведомственной программы 1 являются создание условий для предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде, с использованием защищенной информационной системы социальной защиты населения для межведомственного и внутриведомственного взаимодействия по вопросам обмена документами и информацией между органами, предоставляющими государственные услуги, а также для повышения качества, доступности и прозрачности предоставляемых услуг, повышение эффективности и оперативности оказания мер социальной поддержки и социального обслуживания социально незащищенных категорий граждан, проживающих в Республике Северная Осетия-Алания, путем:
реализации новых и модернизации существующих прикладных программных продуктов, позволяющих автоматизировать работу по социальной защите и поддержке населения;
развития автоматизированной системы сбора, обработки, передачи и хранения информации, связанной с социальной защитой и поддержкой населения, и создание структурной сети обмена данными, отвечающей современным требованиям;
обеспечения непрерывного и устойчивого взаимодействия органов управления и организаций социальной защиты населения республики на основе использования систем электронного документооборота с применением средств защиты документов и электронной цифровой подписи;
повышения эффективности контроля расходования республиканских денежных средств;
совершенствования системы сбора, обработки, накопления и представления данных по государственной статистической отчетности.
Реализация ведомственной программы 1 позволит решить следующие задачи:
1. Создание и внедрение современного программного комплекса сопровождения регионального Регистра граждан, позволяющего оперативно решать задачи социальной защиты, поддержки и обслуживания населения республики.
2. Дальнейшее развитие находящегося в эксплуатации в органах социальной защиты и учреждениях социального обслуживания населения республики прикладного программного обеспечения.
3. Развитие структурной сети обмена данными, объединяющей органы социальной защиты населения республики, организации и ведомства, участвующие в оказании мер социальной поддержки населению, путем подключения новых абонентов, введения дополнительных функций, обеспечивающих повышение скорости, надежности обмена документами, достоверности и защиты информации.
4. Интеграция локальных вычислительных сетей органов социальной защиты населения республики в единую структурную сеть передачи информации Министерства.
5. Расширение возможностей использования систем электронного документооборота с применением средств защиты документов и электронной цифровой подписи для повышения оперативности управления и обмена информацией, а также уменьшения объемов документов, передаваемых на бумажных носителях.
6. Развитие и совершенствование материальной базы структурной сети передачи информации Министерства.
7. Приведение уровня защиты информации и безопасности работы в структурной сети в соответствие с нормативными требованиями, установленными федеральными и региональными нормативными правовыми актами.