Недействующий

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ "СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ (с изменениями на: 28.08.2015)


Динамика численности работников и заработной платы работников в сфере образования, культуры, искусства, здравоохранения и предоставления социальных услуг

Наименование показателей

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

Образование

Численность работников, чел.

29981

30254

30044

28537

27788

% к 2007 году

-

100,9

100,2

95,2

92,7

Среднемесячная начисленная заработная плата, руб.

5471,9

7032,2

8518,6

8803

9516,9

% к 2007 году

-

128,5

155,7

160,8

173,9

% к средней зарплате по экономике по республике

71,7

76,8

78,6

74,5

71,1

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

Численность работников, чел.

17760

17863

18376

18681

18962

% к 2007 году

-

100,5

103,5

105,1

106,7

Среднемесячная начисленная заработная плата, руб.

6224

7745,3

8402,4

8894

9689,1

% к 2007 году

-

124,4

135,0

142,8

155,7

% к средней зарплате по экономике по республике

81,6

84,6

77,6

75,3

72,4

Деятельность в области культуры и искусства

Численность работников, чел.

3688

4015

3966

3913

3865

% к 2007 году

-

108,9

107,5

106,1

104,7

Среднемесячная начисленная заработная плата, руб.

4734,2

5798,7

6620,3

6750

7976,4

% к 2007 году

-

122,4

140,0

142,5

168,5

% к средней зарплате по экономике по республике

62,1

63,4

61,2

57,1

59,6


В период с 2007 года по 2011 год отмечается некоторый рост заработной платы (в 1,56 - 1,74 раза). Однако уменьшение уровня средней заработной платы работников социальной сферы по отношению к средней заработной плате по экономике способствовало незначительному снижению численности работников социальной сферы (в целом - на 0,8%).

В настоящее время в сферах образования, здравоохранения, культуры и искусства проводятся преобразования, в рамках которых расширяются виды работ, выполняемых на основе конкурсов, грантов, предоставляются возможности выбора пациентом врача и медицинского учреждения, учащимся - образовательного учреждения. В результате осуществляется перераспределение финансовых потоков, численности и структуры занятых работников, оптимизация сети учреждений.

Введение новых принципов оплаты труда предоставило большую самостоятельность руководителям учреждений по формированию системы стимулирования труда работников, созданию условий для поощрения работников с учетом результатов их труда. В то же время практика показала, что данная задача не решена в полной мере. Несмотря на то, что в большинстве учреждений внедрены критерии и показатели эффективности деятельности работников, отмечается недостаточная их проработка, в трудовых договорах требуется конкретизация трудовых функций, отражающих специфику деятельности конкретного работника. Устранение существующих недостатков предполагает дальнейшую работу по созданию механизма стимулирования к повышению качества оказываемых услуг и эффективности работы.

Итак, в связи с изменением условий и принципов деятельности учреждений бюджетной сферы возникла необходимость в совершенствовании системы оплаты труда в государственных учреждениях при оказании государственных услуг и создании механизмов, обеспечивающих взаимосвязь оказываемых учреждением объемов услуг и объемов финансового обеспечения их выполнения.