Учреждения | Численность обслуженных граждан, чел. | ||
2011 (факт) | 2012 (факт) | 2013 г. (9 месяцев) | |
Стационарные учреждения | 482 | 466 | 488 |
Нестационарные учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов и семей с детьми - всего: | 201452 | 202484 | 151384 |
граждан пожилого возраста и инвалидов <*> | 98795 | 97842 | 72254 |
семей с детьми и семей с детьми инвалидами | 100140 | 101984 | 76103 |
Полустационарные учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов | 2517 | 2658 | 3027 |
________________
<*> уменьшение числа обслуженных связано с уменьшением количества отделений срочного обслуживанием и создания отделений помощи семье и детям, а также отделений помощи семьями с детьми-инвалидами.
Один из основных приоритетов социальной политики в Республике Северная Осетия-Алания - обеспечение полноценного, доступного и безопасного оздоровительного отдыха и трудовой занятости детей и подростков как формы социальной поддержки семей с детьми, в первую очередь, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в особой заботе государства.
В республике сформирована действенная система организации детского отдыха и оздоровления. Увеличивается число оздоровительных лагерей различных типов, растет качество предоставляемых услуг в организации отдыха и оздоровления детей, совершенствуются формы и методы работы с детьми.
Осуществляется комплекс мер по сохранению и увеличению объемов ассигнований из республиканского бюджета на проведение детских оздоровительных кампаний, недопущению перепрофилирования детских оздоровительных учреждений и организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности.
Несмотря на принятые меры по улучшению условий социальной поддержки граждан остается ряд проблем, требующих своего решения:
необходимость дальнейшего сокращения уровня бедности, т.е. отношения численности населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума к общей численности населения;
очередность более 200 человек, ожидающих определения в дома-интернаты;
необходимость укрепления материально-технической базы стационарных учреждений, в которых проживают пожилые граждане и инвалиды, строительства нового здания республиканского дома-интерната для престарелых и инвалидов "Забота";
необходимость сокращения социального неблагополучия, преодоления негативных явлений в семейных отношениях, социального сиротства, безнадзорности и беспризорности детей.
Важнейшими направлениями социальной политики в республике являются реабилитация и социальная интеграция инвалидов. Данные направления приобретают особую актуальность в связи со значительной численностью этой категории населения - 10% от общей численности населения республики - и наличием ряда нерешенных проблем, связанных с необходимостью принятия мер, направленных на создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества.
Несмотря на то, что в Республике Северная Осетия-Алания сформирована система предоставления мер социальной поддержки и оказания реабилитационных услуг инвалидам и семьям с детьми-инвалидами, в основном создана правовая основа обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, требуются разработка и реализация комплекса мероприятий по повышению уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (МГН), развитию системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов, преодолению социальной разобщенности в обществе и формированию позитивного отношении к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН.
В рамках развития республиканской системы комплексной реабилитации инвалидов, в структуру которой входят практически все органы и учреждения, занимающиеся вопросами оказания помощи или предоставления услуг инвалидам, решаются вопросы межведомственной координации и взаимодействия при реализации программ реабилитации инвалидов, развития сети и укрепления материально-технической базы реабилитационных учреждений и обеспечения их подготовленными кадрами, повышения уровня информированности населения по вопросам инвалидности и реабилитации инвалидов и т.д., при этом в целях расширения спектра и повышения качества реабилитационных услуг и повышения уровня интеграции инвалидов в общество необходимо создать условия для внедрения инновационных методов и методик комплексной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов, привлечения общественных организаций инвалидов и внимания гражданского общества к этим проблемам
Исходными данными прогноза основных параметров социального развития Республики Северная Осетия-Алания на период до 2016 года явились вышеуказанные характеристики состояния системы социальной поддержки граждан; предоставления социальных гарантий; обеспечения условий для социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов, семей с детьми; формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения; развития комплексной системы реабилитации инвалидов и детей-инвалидов; системы профилактики семейного неблагополучия, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; развития системы государственного управления охраной труда в целях обеспечения гарантий государства на безопасные условия труда в соответствии с действующим законодательством, в том числе существующие проблемы, требующие своего решения, прогнозные показатели Стратегии социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания до 2025 года, утвержденной Законом Республики Северная Осетия-Алания от 28 декабря 2012 года N 54-РЗ "О Стратегии социального развития Республики Северная Осетия-Алания до 2025 года".