Действия по достижению целей и решению задач в области реализации государственной программы базируются, в частности, на результатах оценки рисков, свойственных отраслям и экономике в целом.
Основные системные риски, свойственные энергетическому сектору экономики, можно сгруппировать следующим образом.
1. Техногенные и экологические риски. С учетом того что износ основных фондов в энергетике и газовой отрасли достигает в среднем 60 - 70%, вероятность техногенной аварии является довольно высокой, при этом велика и вероятность нанесения существенного ущерба окружающей среде. Любая крупная техногенная или экологическая катастрофа, возможные лавинообразные отказы действующего оборудования потребуют серьезных дополнительных капиталовложений.
Минимизировать риски техногенных аварий планируется с помощью обновления основных фондов в энергетике и газовой отрасли, перехода к прогрессивным технологиям и реализации мероприятий риск-менеджмента.
2. Снижение темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, мировой финансовый кризис, повышение уровня инфляции не позволят интенсифицировать развитие отраслей топливно-энергетического комплекса.
В этой связи основными мерами управления риском такого характера являются корректировка и синхронизация планов и программ перспективного развития электроэнергетики Республики Адыгея с мероприятиями, предусмотренными Стратегией.
Кроме того, планируется выделить территории, в которых необходимо обеспечить опережающее развитие энергетической инфраструктуры.
3. Отставание развития энергетического сектора, отсутствие необходимых условий для последующего перехода к инновационной энергетике будущего.
Основной мерой по исправлению сложившейся ситуации будет развитие различных форм государственно-частного партнерства, особенно в части строительства и модернизации энергетической инфраструктуры, развития инноваций.
4. Недостаточный уровень бюджетного финансирования. В этой связи основными мерами управления риском такого характера являются:
1) развитие государственно-частного партнерства, включая развитие рынка энергосервисных услуг;
2) стимулирование инвестиционной деятельности;
3) расширение числа возможных источников финансирования; мероприятий по оптимизации издержек при производстве, транспортировке и использовании энергетических ресурсов и повышению эффективности управления топливно-энергетическим комплексом.