В соответствии со стратегией социально-экономического развития Волгоградской области на долгосрочную перспективу развитие региональной системы образования осуществляется для обеспечения доступности качественного образования всех уровней, видов и направленностей, создания условий для максимально полной реализации прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их социализации и интеграции в общество.
Целью государственной программы является обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами социально-экономического развития Волгоградской области.
Для достижения названной цели в государственной программе предусматривается решение следующих задач, реализуемых в подпрограммах:
формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного образования, развивающей человеческий потенциал и обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития Волгоградской области;
развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования детей;
модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации;
создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия;
обеспечение условий для успешной социализации и эффективной самореализации выпускников государственных казенных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
удовлетворение запросов населения в получении образования, соответствующего требованиям государственной образовательной политики, приоритетам социально-экономического развития Волгоградской области.
Государственная программа реализуется в 2014 - 2020 годах в три этапа:
первый этап - 2014 - 2015 годы;
второй этап - 2016 - 2018 годы;
третий этап - 2019 - 2020 годы.
Контрольные сроки реализации государственной программы - 2015 год, 2018 год и 2020 год. На каждом этапе реализации государственной программы будут достигнуты промежуточные результаты, которые найдут отражение в значениях целевых показателей по состоянию на окончание календарного года, являющегося контрольным сроком реализации государственной программы. Также планируется достижение институциональных промежуточных результатов, характеризующих состояние региональной системы образования.