Риск недостижения ожидаемых конечных результатов реализации Подпрограммы имеется по всем целевым индикаторам и показателям Подпрограммы. При реализации Подпрограммы существуют следующие риски:
1) в результате ухудшения внутренней и внешней экономической конъюнктуры Ставропольского края, роста инфляции возможен риск снижения доходности хозяйственной деятельности организаций Ставропольского края. В связи с указанным риском имеется вероятность невыполнения индикаторов и показателей Подпрограммы, которые зависят от реализации следующих мероприятий Подпрограммы:
активизация деятельности работодателей по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах и приведению их в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;
совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения Ставропольского края.
Данный риск в рамках реализации Подпрограммы является неуправляемым;
2) значительное количество факторов оказывают влияние на вероятность возникновения несчастных случаев на производстве (тяжелых несчастных случаев, несчастных случаев со смертельным исходом). В то же время производственный травматизм в последние годы все больше зависим от факторов, в целом не связанных с системой управления охраной труда, такими как: нарушение технологических процессов вследствие неправильной работы контрольно-измерительных приборов, физического износа оборудования, несоблюдение правил дорожного движения. Постоянным является человеческий фактор в виде пренебрежения собственной безопасностью, в том числе в виде несоблюдения правил дорожного движения. Подтверждение этому травматизм на производстве в разрезе профессиональной деятельности. В 2013 году наибольшую численность работников организаций Ставропольского края, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве, составила численность водителей автомобилей - 25 человек, слесарей, ремонтников, наладчиков, монтажников - 15 человек, разнорабочих - 15 человек, каменщиков (бетонщиков) - 10 человек.
Поэтому численность работников организаций Ставропольского края, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве, может периодически увеличиваться. Вследствие этого не исключается невыполнение следующих целевых индикаторов и показателей Подпрограммы:
численность работников организаций Ставропольского края, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;
численность работников организаций Ставропольского края, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более;
количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве в расчете на одного пострадавшего.
Основным рычагом влияния на динамику изменения вышеуказанных целевых индикаторов и показателей Подпрограммы является система управления охраной труда в организации, включая надлежаще организованный внутри этой системы процесс обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда. На данный процесс в основном направлены мероприятия Подпрограммы, которые также, в свою очередь, влияют на уровень рассматриваемого риска;
3) численность работников организаций Ставропольского края с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров напрямую зависит от добросовестного исполнения своих обязанностей специалистами медицинских организаций, а также значительно увеличивается после массового увольнения (сокращения) летного состава гражданской авиации.
Динамика изменения рассматриваемого показателя в Ставропольском крае ежегодно разнонаправленная: фактические значения данного показателя в отдельные годы могут превышать контрольные значения.
Данный риск в рамках реализации Подпрограммы является неуправляемым.
Основные мероприятия Подпрограммы осуществляются в соответствии с детальным планом-графиком реализации Программы. Для снижения возможных рисков реализации Подпрограммы проводится мониторинг реализации Подпрограммы и ее корректировка в случае необходимости.
Ответственность за реализацию и достижение конечных результатов, рациональное использование средств, выделяемых на ее выполнение, несет минтруд края.
Минтруд края подготавливает до 01 марта года, следующего за отчетным, информацию о ходе реализации Подпрограммы и направляет ее в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.