Муниципальное образование город Губкинский | управление экономики администрации муниципального образования город Губкинский, |
Муниципальное образование город Новый Уренгой | отдел регулирования трудовых отношений Администрации г. Новый Уренгой, |
Муниципальное образование Ямальский район | департамент по труду и социальной защите населения Администрации муниципального образования Ямальский район, |
Муниципальное образование Пуровский район | управление социальной политики администрации муниципального образования Пуровский район, |
Муниципальное образование Шурышкарский район | управление по экономическим вопросам и муниципальному заказу администрации муниципального образования Шурышкарский район, |
Муниципальное образование город Муравленко | управление экономики и прогнозирования Администрации г. Муравленко, |
Муниципальное образование Надымский район | управление социальных программ Администрации муниципального образования Надымский район, |
Муниципальное образование Красноселькупский район | управление по труду и социальной защите населения Администрации муниципального образования Красноселькупский район, |
Муниципальное образование город Лабытнанги | социально-аналитический отдел Администрации города Лабытнанги, |
Муниципальное образование город Ноябрьск | управление социальной защиты населения Администрации г. Ноябрьска, |
Муниципальное образование Тазовский район | департамент социального развития Администрации Тазовского района, |
Муниципальное образование город Салехард | департамент по труду и социальной защите населения Администрации муниципального образования город Салехард, |
Муниципальное образование Приуральский район | управление по труду и социальной защите населения Администрации муниципального образования Приуральский район, |
2.3. Порядок направления участника Государственной программы к работодателю.
После регистрации участника Государственной программы и членов его семьи в территориальных органах УМВД России по ЯНАО уполномоченный орган территории вселения уведомляет работодателя о прибытии участника Государственной программы и его готовности к трудоустройству, организует встречу участника Государственной программы с работодателем.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 14.10.2016 N 949-П)
Работодатель на встрече с участником Государственной программы дополнительно обсуждает проект трудового договора и условия приема, трудоустройства и жилищного обустройства участника Государственной программы и членов его семьи, при необходимости вносит изменения (в части, касающейся трудоустройства), не затрагивая основных прав нанимаемого на работу гражданина, и подписывает указанные документы совместно с участником Государственной программы.
После подписания трудового договора уполномоченный орган территории вселения в течение 3 дней уведомляет об этом уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа по реализации Программы и направляет копию трудового договора, а также информацию об условиях жилищного обустройства.
2.4. Порядок жилищного обустройства участника Государственной программы.
При рассмотрении заявления потенциального участника Государственной программы уполномоченный орган территории вселения рассматривает вопрос о способе жилищного обустройства соотечественника (предоставление служебного жилого помещения работодателем, приобретение в собственность, коммерческий наем, размещение у родственников).
Первоначальное размещение переселившихся в автономный округ участников Государственной программы и членов их семей предусмотрено в гостиницах, арендованных квартирах и общежитиях в соответствии с условиями проекта переселения и выбранным участником Государственной программы вариантом первоначального жилищного обустройства.
На территориях вселения содействие постоянному жилищному обустройству участника Государственной программы могут оказывать работодатели, трудоустроившие участника Государственной программы.
Временное жилищное обустройство:
- аренда однокомнатной квартиры у частных лиц в автономном округе - 15000 - 30000 рублей;
- проживание в гостинице в автономном округе в сутки на человека - 2000 - 8000 рублей.
Постоянное жилищное обустройство возможно путем приобретения жилья в собственность. Средняя базовая стоимость 1 м(2) общей площади жилья в автономном округе (в среднем по автономному округу) по состоянию на 01 января 2017 года составляет 73,6 тыс. рублей на первичном рынке, 55,5 тыс. рублей - на вторичном рынке.
На этапе постоянного жилищного обустройства участники Государственной программы и члены их семей могут приобрести жилье за счет собственных средств, по условиям ипотечного кредитования, а также после получения гражданства стать участниками действующих на территории автономного округа федеральных и региональных программ по улучшению жилищных условий (при соблюдении установленных критериев отбора для участия в них).
Одним из мероприятий Программы является мероприятие по предоставлению социальных выплат участникам Государственной программы и членам их семей на приобретение (строительство) жилого помещения, реализуемое в рамках подпрограммы "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе" государственной программы автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014 - 2020 годы" (далее - Подпрограмма, социальная выплата). Порядок предоставления социальных выплат участникам Государственной программы определен постановлением Правительства автономного округа от 29 июня 2016 года N 616-П "Об утверждении Порядка предоставления социальных выплат гражданам - участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на приобретение (строительство) жилого помещения".
После получения гражданства Российской Федерации участники Государственной программы могут принять участие в иных мероприятиях Подпрограммы.
Кроме того, оказание гражданам Российской Федерации поддержки в приобретении (строительстве) жилья осуществляется в рамках иных государственных программ, в том числе федеральных (например, федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", в рамках которой реализуются мероприятия по предоставлению социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности автономного округа, в том числе молодым семьям и молодым специалистам), а также муниципальных жилищных программ, подпрограмм и мероприятий.
Конституционное право граждан Российской Федерации на жилище реализуется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации путем предоставления жилых помещений гражданам Российской Федерации:
- признанным малоимущими - по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда;
- не признанным малоимущими, но имеющим доход и стоимость имущества, не позволяющие им приобрести жилое помещение в собственность за счет собственных и (или) кредитных средств, - по договорам найма в наемных домах социального использования из государственного, муниципального и частного жилищных фондов.
Учитывая полномочия субъекта Российской Федерации, установленные Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом автономного округа от 30 мая 2005 года N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе", установлены отдельные категории граждан, которые имеют право на получение жилых помещений по договору социального найма из жилищного фонда автономного округа (либо социальных выплат на приобретение жилья), к которым в том числе отнесены реабилитированные лица и лица, пострадавшие от политических репрессий.
Жилищным кодексом Российской Федерации предусмотрено предоставление гражданам жилых помещений из государственного и муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма служебного жилого помещения, договорам найма жилого помещения в общежитии, порядок предоставления которых регламентирован разделом IV.
В рамках гражданско-правовых отношений, регулируемых Гражданским кодексом Российской Федерации, автономный округ и муниципальные образования в автономном округе, как собственники имеющихся жилых помещений в жилищном фонде коммерческого использования, вправе осуществлять предоставление их гражданам по договорам коммерческого найма.
Ведение учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по договорам найма в наемных домах социального использования, по договорам найма специализированных жилых помещений и договорам коммерческого найма из муниципального жилищного фонда, а также списков граждан на участие в жилищных программах, подпрограммах и мероприятиях осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе по месту постоянного жительства граждан.
Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из жилищного фонда автономного округа по договорам найма специализированных жилых помещений и договорам коммерческого найма, - исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим функции управления государственным жилищным фондом автономного округа.