Действующий

Об утверждении государственной программы Тульской области "Развитие транспортной системы Тульской области" (с изменениями на 12 марта 2024 года)



1. Оценка текущего состояния сферы транспортной системы Тульской области


Пассажирский транспорт играет важную роль в экономике Тульской области. Транспортное обслуживание на территории Тульской области осуществляется по 528 маршрутам, из них:


в ведении министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области (далее - Министерство) находится 131 межмуниципальный маршрут (из них 81 - по регулируемым тарифам, 50 - по нерегулируемым тарифам) и 275 муниципальных маршрутов (из них 186 - по регулируемым тарифам, 89 - по нерегулируемым тарифам);


в ведении администрации муниципального образования город Тула находятся 103 маршрута (из них 65 - по регулируемым тарифам, 38 - по нерегулируемым тарифам);


в ведении администрации муниципального образования город Новомосковск находятся 19 маршрутов (из них 10 - по регулируемым тарифам, 9 - по нерегулируемым тарифам).


По данным акционерного общества "Центральная диспетчерская служба Тульской области", 1911 единиц транспортных средств занято в перевозке пассажиров и багажа на муниципальных и межмуниципальных маршрутах Тульской области.


По сравнению с 2021 годом в 2022 году увеличилось количество льготных маршрутов на 9 единиц, увеличился объем льготных перевозок на 958 тыс. км.


За период 2021 год - январь 2022 года для улучшения транспортного обслуживания населения региона и повышения качества транспортной работы в 10 населенных пунктах было организовано транспортное сообщение.


Внесены изменения по 35 маршрутам в части включения остановочных пунктов, расположенных на пути следования, а также увеличен по 23 маршрутам класс транспортных средств на более вместительный.


В контракты на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам, на 2022 год включено требование об использовании 50% всего подвижного состава не старше 5 лет. Фактически этот показатель по Тульской области составляет 77% (из 320 льготных автобусов 247 - не старше 2017 года выпуска).


В 2021 году в рамках повышения качества транспортного обслуживания проведена комплексная работа с перевозчиками, автовокзалами и автостанциями Тульской области по размещению действующих расписаний, их своевременному обновлению в транспортных средствах, помещениях автовокзалов и автостанций. С администрациями муниципальных образований город Тула и город Новомосковск проведена работа по информированию граждан о способах ознакомления с актуальными расписаниями путем размещения на официальных сайтах указанной информации. Для удобства населения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" государственного учреждения Тульской области "Организатор перевозок и навигации" (далее - ГУ ТО "ОПиН"), подведомственного Министерству, в разделе "Расписание маршрутов" размещены действующие расписания (https://www.orgpn.ru/raspisanie-marshrutov/).


Вместе с тем в сфере транспорта имеется ряд проблемных вопросов. Так, негативная тенденция сложилась в сфере перевозок по нерегулируемым тарифам. В связи с уменьшением пассажиропотока как по естественным причинам, так и ввиду вводимых ограничений для борьбы с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) по 24 маршрутам от перевозчиков были получены заявления о прекращении действия свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок. В ходе проведенных открытых конкурсов по 20 маршрутам заявок на получение свидетельств не поступило. Данное обстоятельство приводит к необходимости выделения дополнительного финансирования для организации транспортного обслуживания населения маршрутами по регулируемым тарифам.


Социально важным вопросом является предоставление льготного проезда отдельным категориям граждан с использованием единого месячного льготного проездного билета (далее - ЕМЛПБ) с неограниченным количеством поездок в течение месяца. Перевозчики получают за 1 ЕМЛПБ 680 руб. (500 руб. - от гражданина, 180 руб. - из регионального бюджета), что не покрывает затраты транспортных компаний на предоставление льготного проезда.


В 2020 году на территории Тульской области была модернизирована автоматизированная система оплаты проезда с использованием транспортной карты "Тройка" (далее - Система).


С момента запуска Системы: