Пассажирский транспорт играет важную роль в экономике Тульской области. Транспортное обслуживание на территории Тульской области осуществляется по 528 маршрутам, из них:
в ведении министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области (далее - Министерство) находится 131 межмуниципальный маршрут (из них 81 - по регулируемым тарифам, 50 - по нерегулируемым тарифам) и 275 муниципальных маршрутов (из них 186 - по регулируемым тарифам, 89 - по нерегулируемым тарифам);
в ведении администрации муниципального образования город Тула находятся 103 маршрута (из них 65 - по регулируемым тарифам, 38 - по нерегулируемым тарифам);
в ведении администрации муниципального образования город Новомосковск находятся 19 маршрутов (из них 10 - по регулируемым тарифам, 9 - по нерегулируемым тарифам).
По данным акционерного общества "Центральная диспетчерская служба Тульской области", 1911 единиц транспортных средств занято в перевозке пассажиров и багажа на муниципальных и межмуниципальных маршрутах Тульской области.
По сравнению с 2021 годом в 2022 году увеличилось количество льготных маршрутов на 9 единиц, увеличился объем льготных перевозок на 958 тыс. км.
За период 2021 год - январь 2022 года для улучшения транспортного обслуживания населения региона и повышения качества транспортной работы в 10 населенных пунктах было организовано транспортное сообщение.
Внесены изменения по 35 маршрутам в части включения остановочных пунктов, расположенных на пути следования, а также увеличен по 23 маршрутам класс транспортных средств на более вместительный.
В контракты на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам, на 2022 год включено требование об использовании 50% всего подвижного состава не старше 5 лет. Фактически этот показатель по Тульской области составляет 77% (из 320 льготных автобусов 247 - не старше 2017 года выпуска).
В 2021 году в рамках повышения качества транспортного обслуживания проведена комплексная работа с перевозчиками, автовокзалами и автостанциями Тульской области по размещению действующих расписаний, их своевременному обновлению в транспортных средствах, помещениях автовокзалов и автостанций. С администрациями муниципальных образований город Тула и город Новомосковск проведена работа по информированию граждан о способах ознакомления с актуальными расписаниями путем размещения на официальных сайтах указанной информации. Для удобства населения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" государственного учреждения Тульской области "Организатор перевозок и навигации" (далее - ГУ ТО "ОПиН"), подведомственного Министерству, в разделе "Расписание маршрутов" размещены действующие расписания (https://www.orgpn.ru/raspisanie-marshrutov/).
Вместе с тем в сфере транспорта имеется ряд проблемных вопросов. Так, негативная тенденция сложилась в сфере перевозок по нерегулируемым тарифам. В связи с уменьшением пассажиропотока как по естественным причинам, так и ввиду вводимых ограничений для борьбы с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) по 24 маршрутам от перевозчиков были получены заявления о прекращении действия свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок. В ходе проведенных открытых конкурсов по 20 маршрутам заявок на получение свидетельств не поступило. Данное обстоятельство приводит к необходимости выделения дополнительного финансирования для организации транспортного обслуживания населения маршрутами по регулируемым тарифам.
Социально важным вопросом является предоставление льготного проезда отдельным категориям граждан с использованием единого месячного льготного проездного билета (далее - ЕМЛПБ) с неограниченным количеством поездок в течение месяца. Перевозчики получают за 1 ЕМЛПБ 680 руб. (500 руб. - от гражданина, 180 руб. - из регионального бюджета), что не покрывает затраты транспортных компаний на предоставление льготного проезда.
В 2020 году на территории Тульской области была модернизирована автоматизированная система оплаты проезда с использованием транспортной карты "Тройка" (далее - Система).
С момента запуска Системы: