Недействующий

Приложение N 1
     к Правилам охоты на территории
     Краснодарского края

ПЕРЕЧЕНЬ заповедников и государственных заказников с описанием их границ и заказников краевого общества охотников и рыболовов

I. Кавказский государственный биосферный заповедник расположен на территории Адыгейской автономной области, Мостовского района, Хостинского и Адлерского районов г. Сочи на площади 262,2 тыс. га.

Границы КГБЗ

Исходная точка: на реке Белой в устье первой Сухой балки, южнее Гузерипльской турбазы. От этой точки вверх по реке Белой до впадения в нее реки Армянки и вверх по ней до впадения в нее реки Гузерипль, а затем в южном направлении по хребту Каланча высоты 1503, 1795, пересекая истоки реки Тепляк, граница выходит на опушку леса. Далее в северо-западном направлении вдоль опушку леса на высоту 1903. С высоты 1903 по опушке леса до выхода реки Белой на опушку леса и в южном направлении вдоль опушки леса до Белореченского перевала.

Далее на исток четвертого правобережного притока реки Буший до выхода ее на опушку и в южном направлении вдоль опушки леса и границ выпасных угодий, пересекая реки Буший, Кут, Санаторка до истока первого правобережного притока реки Головинка до слияния с рекой Головинкой, по реке Головинка до выхода ее на опушку леса в подножье Большая Чура.

Далее в Юго-Западном направлении вдоль опушки леса и границ выпасных угодий на высоту 1917, затем по хребту Амуко через высоту 1569 на высоту 1819. С высоты 1819 по хребту в южном направлении на гору Скальная и по хребту Ушха через высоты 1506, 1069 в устье реки Грузинки и пересекая реку Сочи на высоту 1288. Далее по хребту через высоту 1633 на гору Иегош /с высоты 1790/ по хребту Иегош через высоты 1533,1751,1764, 1633 в устье реки Черная по реке Черная до слияния с рекой Чвижепсе.

Далее вверх по реке Чвижепсе до выхода ее на опушку леса в подножье горы Зеленая и по опушке леса в юго-восточном направлении, пересекая реку Ачипсе, граница j выходит на высоту 1865.

С высоты 1865 по хребту на высоту 1822 и пересекая пятый (от истока) правобережный приток Ачипсе граница выходит на безымянную высоту, в верховьях шестого правобережнр го притока реки Ачипсе, т.е. на существущую границу госзаповедника.

Далее по хребту в юго-восточном направлении, переходя на северо-западный угол поселка 1-й Кордон и обходя в кордон с западной и южной стороны, выходит к реке Лаура и по реке Лауре вверх до ее второго левобережного притока, затем вдоль леса до тропы, входящей у урочище Медвежьи ворота. Отсюда на юг вдоль опушки леса до третьего /от устья/ правобережного притока реки Пслух, затем вниз по притоку /т.е. Вдоль границы 12 квартала Краснополянского лесничества/ до впадения его в реку Пслух.

Далее вниз по правому берегу реки Пслух до впадения в нее реки Пслушонок и вверх по реке Пслушонок до перевала Аишхо. От перевала Аишхо граница идет в юго-восточном напр-равлении вдоль границ контуров выпасных угодий, используемых колхозами Адлерского района, пересекая восточные и южные склоны Скального хребта, склоны горы Аишхо и выходит на высоту 2822, далее пересекая хребты, через гору Лаюб-Цухе выходит на высоту 2747, затем на высоту 2949 и по восточным и южным склонам Скального хребта на высоту 2848, затем через гору Лаюб, юго-восточному сколну горы граница спускается к северному притоку озера Кардывач, обходя, с северной и западной стороны озеро Кардывач, до устья второго южного притока озера Кардывач, далее по притоку через Безымянное озеро на высоту 2963 /озеро Кардывач и Безымянное входят на территорию заповедника/.

С высоты 2963 в юго-восточном направлении по границе с Грузинской ССР до истока реки Дамхурц и вверх по левому-берегу реки Дамхурц до впадения в нее девятого левобережного притока с отметкой 1367 та вверх по притоку до его выхода" на опушку леса.

Далее по опушке леса до истока второго / от устья/ правобережного притока реки Имеретинка и пересекая реку Имеретинка по второму /от устья/ левобережному притоку реки Имеретинка на высоту 2253.

С высоты 2253 на исток пятого /от устья/ правобережного Безымянного притока реки Закан и по притоку, пересекая реку Закан, вдоль левого берега реки Закан до впадения в нее первого /от истока/ левобережного Безымянного притока.

Далее вверх по притоку на высоту 2818. С высоты 2818 через высоты 2671,2673 до перевала Умпырского. От перевала Умпырского через высоту 2337 по отрогу хребта Магшно на хребет Магишо, по хребту Магию на высоту 2748 и по хребту Сергеев Гай, через реку Сергеев Гай, на высоту 2031. С высоты 2031 по хребту, в устье Балки Сухой. /

Далее по правому берегу реки Малая Лаба до впадения в нее реки Уруштен /верная/, обходя с севера и запада кордон Черноречье, остающийся в заповеднике.

По левому берегу реки -Уруштен до владения в нее реки Додогачей, /р. Большая Мертвая балка/ вверх по первому правому притоку реки Додогачей до тропы, по тропе на переседлину между горой Ачебшок и горой Дзювя и на гору Ачебшок, далее пересекая реку Афонка по хребту, на высоту 2040, по хребту до притока реки Киша, далее вверх по притоку до горы Слесарной.

С горы Слесарной, по хребту, вдоль северной границы поляны у Зубрового парка, на высоту 1522.

Далее по границе Даховского лесхоза, через высоту 1594, затем по.балке Косой до реки Киша, по правому берегу реки Киша до слияния с рекой Белой до кордона Лагерный, обходя с западной стороны усадебный участок кордона и далее до подножья хребта Скаженного и по подошве склона к исходному пункту - устье первой Сухой балки, на р. Белой южнее турбазы.

Государственные заказники

2. Головинский республиканский заказник расположен в центральной части Лазаревского района г. Сочи на площади 50 тыс. га.

Границы: северная - от аула им. Кирова вверх по р. Псезуапсе до б. пос. ЗО кв, далее по водораздельному__ хребту между реками Ходжико и Широкая до вершины горы Аутль. Восточная - от вершины горы Аутль по водораздельному хребту между рек Ходжико и Ажу до вершины горы Лысая.

Юго-восточная - от вершины торы Лысая по водораздельному хребту между рек Ажу и Б.Бзныч до р. Шахе, далее вниз по реке Шахе до владения в нее р. Белая и вверх по р. Белая и хребту Бзыч (по хозяйственной границе Кавказского госзаповедника с Лооским лесхозом, по границам 41,55,62 км Солохоульского л-ва) до р. Бзыч.

Южная - от места пересечения хозяйственной границы заповедника и лесхоза с рекой Бзыч, вниз по реке Бзыч до впадения ее в реку Шахе, далее вниз по реке Шахе до пос. Головинка.

Юго-западная - от пос. Головинка по берегу Черного моря до пос. Лазаревское.

Северо-Западная - от пос. Лазаревское по реке Псезуапсе до аула имени Кирова.

3. Приазовский республиканский заказник расположен в Север западной части Славянского района на площади 45 тыс. га.

Границы: северная - от точки пересечения восточной границы заказника с р. Протока (аншлаг заказника) по р. Протока до ее устья.