ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
от 11 октября 2013 года N 544
О внесении изменений в указ Губернатора области от 29.06.2012 N 300
В целях приведения нормативных правовых актов Ярославской области в соответствие с действующим законодательством
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги "Установление и снятие опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних", утверждённый указом Губернатора области от 29.06.2012 N 300 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Установление и снятие опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних"", изменения согласно приложению.
2. Указ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Губернатор области С.Н. Ястребов
Приложение
к указу Губернатора области от 11.10.2013 N 544
ИЗМЕНЕНИЯ, вносимые в Административный регламентпредоставления государственной услуги "Установление и снятие опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних"
1. Подпункт 1.3.7 пункта 1.3 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"1.3.7. В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"(http://www.gosuslugi.ru) размещаются информация о государственной услуге и форма заявления, необходимого для получения государственной услуги, доступная для копирования и заполнения в электронном виде.".
2. В разделе 2:
2.1. Пункт 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. Формы предоставления государственной услуги:
- очная (при личном присутствии заявителя);
- заочная (без личного присутствия заявителя при его обращении в орган опеки и попечительства с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственныхи муниципальных услуг (функций)" или регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций).".
2.2. Пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Сроки предоставления государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги и выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не должен превышать:
- 25 дней с момента регистрации представленных документов-для лиц, обратившихся с заявлением об установлении опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних;
- 11 дней с момента регистрации представленных документов-для лиц, обратившихся с заявлением об освобождении от обязанностей опекуна (попечителя) в отношении несовершеннолетних.".
2.3. Пункт 2.6 после абзаца седьмого дополнить абзацем следующего содержания:
2.4. Подпункт 2.7.1 пункта 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7.1. При обращении за установлением опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних граждан:
2.7.1.1. Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно:
- заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту (далее - заявление);
- копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (заверенная в порядке, установленном Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11февраля 1993 г. N 4462-I,или с предъявлением оригинала);
- справка с места работы заявителя с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) заявителя с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги);
- медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования заявителя, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
- копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
- письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с заявителем, на приём ребенка (детей) в семью;
- копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки заявителя в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей). Форма указанного свидетельства утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации;
- автобиография;
- выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства(в случае, если они выдаются не органом местного самоуправления).
В случае личного обращения в орган опеки и попечительства заявитель при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
Способ представления документов (в очной форме или в электронной) определяется заявителем.
2.7.1.2. Сведениями (документами), запрашиваемыми в рамках межведомственного электронного взаимодействия, являются:
- выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства (в случае если они выдаются органом местного самоуправления);
- сведения о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, о нахождении в розыске (справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у заявителя судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации);
- сведения о размере социальных выплат застрахованного лица из бюджетов всех уровней (копия пенсионного удостоверения, справка из органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение).
Для направления запросов о предоставленииуказанных документов гражданин обязан представить в орган опеки и попечительства сведения, представление которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации для получения этих документов.
Заявитель по собственной инициативе может представить указанные документы самостоятельно. Способ представления документов (в очной форме или в электронной) определяется заявителем.".
2.5. В пункте 2.11 цифры "30" заменить цифрами "15".
2.6. Пункт 2.12 изложить в следующей редакции:
"2.12. Срок и порядок регистрации заявления гражданина:
- при очной форме обращения - в течение 30 минут;
- при заочной форме обращения - в течение 1 рабочего дня со времени поступления документов.".
3. В разделе 3:
3.1. Абзац четвёртый изложить в следующей редакции:
"направление запросов в органы внутренних дел, органы Пенсионного фонда Российской Федерации и уполномоченный орган, предоставляющий выписку из домовой (поквартирной) книги, копию финансового лицевого счёта, рассмотрение ответов на запросы;".
3.2. Абзац шестой изложить в следующей редакции:
"рассмотрение документов заявителя, ответов на запросы в органы внутренних дел, органы Пенсионного фонда Российской Федерации и уполномоченный орган, предоставляющий выписку из домовой (поквартирной) книги, копию финансового лицевого счёта и акта обследования условий жизни заявителя, принятие и оформление решения;".
3.3. Подпункты 3.1.1 - 3.1.4пункта 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1.1. Приём и регистрация документов, необходимых для оказания государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя, который желает стать опекуном (попечителем), в орган местного самоуправления.
3.1.1.1. При обращении за предоставлением государственной услуги в очной форме специалист органа местного самоуправления, ответственный за приём документов:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет правильность написания заявления и соответствие сведений, указанных в заявлении, паспортным данным;
- проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в подпункте 2.7.1.1 пункта 2.7раздела 2 Административного регламента, и их соответствие следующим условиям:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество заявителя, дата рождения, адрес его места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьёзных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в подпункте 2.7.1.1 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента, специалист органа местного самоуправления, ответственный за приём документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для регистрации документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает устранить их.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист органа опеки и попечительства, ответственный за приём документов, помогает заявителю заполнить заявление.
3.1.1.2. При обращении за предоставлением государственной услуги в заочной форме специалист органа местного самоуправления, ответственный за приём документов:
- проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в подпункте 2.7.1.1 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента;
- проверяет правильность написания заявления и соответствие представленных документов требованиям подпункта 2.7.1.1 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента.
В случае обнаружения несоответствий специалисторгана местного самоуправления связывается с заявителем по телефону и уведомляет его о наличии препятствий для регистрациидокументов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает устранить их.
3.1.1.3. В случае если причины, препятствующие регистрации документов, имеют неустранимый характер, заявителю выдаётся мотивированное заключение о невозможности принятия решения об установлении опеки (попечительства), составленное в произвольной форме, и возвращается пакет документов.
После устранения причин, послуживших препятствием к регистрации документов, заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги вновь.
3.1.1.4. В случае если представленные документы соответствуют требованиям Административного регламента, специалист органа местного самоуправления, ответственный за приём документов, регистрирует принятые документы и сообщает заявителю о дате и времени получения документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
3.1.1.5.Результат административной процедуры - регистрация заявления и представленных заявителем документов.
Общий срок исполнения административной процедуры:
при очной форме обращения - не более 30 минут;
при заочной форме обращения - не более 1 рабочего дня.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - специалист органа местного самоуправления.
3.1.2. Направление запросов в органы внутренних дел, органы Пенсионного фонда Российской Федерации и уполномоченный орган, предоставляющий выписку из домовой (поквартирной) книги, копию финансового лицевого счёта, рассмотрение ответов на запросы.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и документов заявителя.
3.1.2.1. Специалист органа местного самоуправления формирует и направляет с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия запросы:
- в органы внутренних дел - по форме 1 согласно приложению 6 к Административному регламенту;
- в органы Пенсионного фонда Российской Федерации - по форме 2 согласно приложению 6 к Административному регламенту;
- в уполномоченный орган, предоставляющий копию финансового лицевого счёта, выписку из домовой (поквартирной) книги,- по форме 3 согласно приложению 6 к Административному регламенту.
Максимальный срок исполнения административного действия - в течение 1 рабочего дня с моментарегистрации документов.