9. При разработке проекта акта разработчики:
1) определяют цель введения правового регулирования;
2) определяют проблему, решение которой требует принятия нового нормативного правового акта;
3) выявляют и описывают все возможные варианты решения проблемы;
4) выявляют и оценивают последствия, к которым приведут предлагаемые варианты, включая издержки и выгоды;
5) оценивают целесообразность, адекватность, осуществимость и эффективность проекта акта;
6) проводят общественное обсуждение проекта акта в порядке, установленном пунктом 11 настоящего Порядка.
10. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом:
1) степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте акта (шкала жесткости):
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Республики Коми и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и республиканского бюджета Республики Коми;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Республики Коми и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и республиканского бюджета Республики Коми;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящего подпункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка;
2) описания существующей проблемы, целей регулирования, а также каждого из возможных вариантов достижения поставленной цели;
(пп. 2 в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 23.09.2015 N 406)
3) анализа издержек и выгод выбранного варианта регулирующего воздействия, а также каждого из рассматриваемых вариантов с учетом:
а) результатов реализации аналогичных инициатив в Республике Коми;
б) результатов реализации аналогичных инициатив в других субъектах Российской Федерации;
в) информационных потоков, которые будут позволять контролировать реализацию рассматриваемых вариантов регулирования;
г) положительных и отрицательных стимулов, которые способны влиять на реализацию рассматриваемых вариантов регулирования;
4) выявления и определения рекомендуемого (выбранного) варианта регулирующего решения проблемы, в том числе с определением:
а) основных групп субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц, включая органы государственной власти Республики Коми, органы местного самоуправления в Республике Коми, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
б) новых функций, полномочий, обязанностей и прав органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми или сведений об их изменении, а также порядка их реализации;
в) оценки соответствующих расходов (возможных поступлений) республиканского бюджета Республики Коми;
г) новых обязанностей или ограничений для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности либо изменений содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядка организации их исполнения;
д) оценки расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;
е) рисков решения проблемы предложенным способом регулирования и рисков негативных последствий;
5) определения реализации рекомендуемого (выбранного) варианта и последующего мониторинга при его реализации;
6) проведения общественного обсуждения проекта акта в порядке, установленном пунктом 11 настоящего Порядка.