Недействующий

ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ, ПОДГОТОВЛЕННЫХ ОРГАНАМИ В СИСТЕМЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ И ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И (ИЛИ) ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ, ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И (ИЛИ) ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (с изменениями на: 11.12.2015)


 I. Общие положения


1. Настоящий Порядок определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Республики Коми, проектов нормативных правовых актов Главы Республики Коми, проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Коми, проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Коми, подготовленных органами в системе исполнительной власти Республики Коми и затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности (далее - проекты актов).

(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 26.12.2014 N 548)

2. Оценка регулирующего воздействия проводится органами исполнительной власти Республики Коми (далее - разработчики) в отношении проектов актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, а также проектов государственных программ Республики Коми, изменений в них.

3. Настоящий Порядок не применяется в отношении проектов актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а также в отношении проектов административных регламентов и проектов нормативных правовых актов об установлении цен (тарифов), рассчитываемых и регулируемых в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Коми Службой Республики Коми по тарифам.

(п. 3 в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 18.06.2014 N 237)

4. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится разработчиками после принятия решения о подготовке проекта акта:

а) на основании и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Коми, законов Республики Коми, иных нормативных правовых актов Республики Коми;

б) во исполнение поручений Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми, Председателя Правительства Республики Коми, содержащих прямое указание на необходимость подготовки проекта акта;

(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 26.12.2014 N 548)

в) по инициативе органов исполнительной власти Республики Коми в пределах их компетенции.

5. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, а также республиканского бюджета Республики Коми.

6. Оценка регулирующего воздействия проекта акта осуществляется по следующим критериям:

1) целесообразность предлагаемого регулирующего воздействия, а именно: наличие собственно проблемы, описание цели регулирующего воздействия и обоснование возможности решения проблемы предлагаемым способом;

2) адекватность предлагаемого регулирующего воздействия, а именно: достаточность степени воздействия, полнота охвата регулируемых отношений, соблюдение прав и учет интересов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, соответствие реальному состоянию регулируемых вопросов и учет последствий от реализации регулирующего воздействия;

3) осуществимость реализации предлагаемого регулирующего воздействия, а именно: возможность исполнения возлагаемых проектом акта на круг лиц и организаций обязанностей и ограничений, наличие необходимого технического, финансового, организационного и иного ресурсного обеспечения реализации регулирующего воздействия и мониторинга его эффективности;

4) эффективность реализации предлагаемого регулирующего воздействия, а именно возможность мониторинга и оценки результатов реализации регулирующего воздействия в количественном и качественном выражении.

7. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:

1) разработка проекта акта и его общественное обсуждение;

2) подготовка сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет);

3) подготовка заключения уполномоченным Правительством Республики Коми органом исполнительной власти Республики Коми (далее - уполномоченный орган) об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение).

8. Разногласия, возникающие при проведении оценки регулирующего воздействия проектов актов, разрешаются в порядке, предусмотренном подразделом "Подготовка заключения" раздела II настоящего Порядка.