ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 ноября 2013 года N 420
ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ, ПОДГОТОВЛЕННЫХ ОРГАНАМИ В СИСТЕМЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ И ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И (ИЛИ) ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ, ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И (ИЛИ) ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства РК от 18.03.2016 N 136, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано в сетевом издании "Перечень правовых актов, принятых органами государственной власти Республики Коми, иной официальной информации" http://www.law.rkomi.ru - 18.03.2016).
____________________________________________________________________
(в редакции Постановлений Правительства Республики Коми от 26.12.2013 N 547, от 18.06.2014 N 237, от 31.10.2014 N 427, от 18.12.2014 N 527, от 26.12.2014 N 548, от 29.12.2014 N 560, от 23.09.2015 N 406, от 11.12.2015 N 525)
С целью осуществления процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Коми, подготовленных органами в системе исполнительной власти Республики Коми и затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, экспертизы нормативных правовых актов Правительства Республики Коми, органов исполнительной власти Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, Правительство Республики Коми постановляет:
(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 26.12.2014 N 548)
1. Внедрить в Республике Коми с 1 января 2014 года процедуру оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Коми, подготовленных органами в системе исполнительной власти Республики Коми и затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, экспертизы нормативных правовых актов Правительства Республики Коми, органов исполнительной власти Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.
(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 26.12.2014 N 548)
2. Утвердить:
1) Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Коми, подготовленных органами в системе исполнительной власти Республики Коми и затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, согласно приложению N 1;
2) Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Правительства Республики Коми, органов исполнительной власти Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, согласно приложению N 2.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 26.12.2014 N 548)
3. Возложить на органы исполнительной власти Республики Коми полномочия по осуществлению:
1) оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Коми, подготовленных органами в системе исполнительной власти Республики Коми и затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, за исключением проектов административных регламентов и проектов нормативных правовых актов об установлении цен (тарифов), рассчитываемых и регулируемых в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Коми Службой Республики Коми по тарифам;
(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 26.12.2014 N 548)
2) экспертизы нормативных правовых актов Правительства Республики Коми, органов исполнительной власти Республики Коми (далее - экспертиза) по вопросам, затрагивающим предпринимательскую и (или) инвестиционную деятельность, за исключением административных регламентов и нормативных правовых актов об установлении цен (тарифов), рассчитываемых и регулируемых в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Коми Службой Республики Коми по тарифам.
(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 26.12.2014 N 548)
(п. 3 в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 18.06.2014 N 237)
4. Исключен с 1 января 2016 года. - Постановление Правительства Республики Коми от 11.12.2015 N 525.
5. Исключен. - Постановление Правительства Республики Коми от 23.09.2015 N 406.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Коми, осуществляющего в соответствии с распределением обязанностей координацию работы органов исполнительной власти Республики Коми в сфере формирования и совершенствования механизма государственного регулирования экономики Республики Коми.
(п. 6 в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 11.12.2015 N 525)
7. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
Глава Республики Коми
В.ГАЙЗЕР
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ, ПОДГОТОВЛЕННЫХ ОРГАНАМИ В СИСТЕМЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ И ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И (ИЛИ) ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(в редакции Постановлений Правительства Республики Коми от 18.06.2014 N 237, от 26.12.2014 N 548, от 23.09.2015 N 406, от 11.12.2015 N 525)
1. Настоящий Порядок определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Республики Коми, проектов нормативных правовых актов Главы Республики Коми, проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Коми, проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Коми, подготовленных органами в системе исполнительной власти Республики Коми и затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности (далее - проекты актов).
(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 26.12.2014 N 548)
2. Оценка регулирующего воздействия проводится органами исполнительной власти Республики Коми (далее - разработчики) в отношении проектов актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, а также проектов государственных программ Республики Коми, изменений в них.
3. Настоящий Порядок не применяется в отношении проектов актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а также в отношении проектов административных регламентов и проектов нормативных правовых актов об установлении цен (тарифов), рассчитываемых и регулируемых в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Коми Службой Республики Коми по тарифам.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 18.06.2014 N 237)
4. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится разработчиками после принятия решения о подготовке проекта акта:
а) на основании и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Коми, законов Республики Коми, иных нормативных правовых актов Республики Коми;
б) во исполнение поручений Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми, Председателя Правительства Республики Коми, содержащих прямое указание на необходимость подготовки проекта акта;
(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 26.12.2014 N 548)
в) по инициативе органов исполнительной власти Республики Коми в пределах их компетенции.
5. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, а также республиканского бюджета Республики Коми.
6. Оценка регулирующего воздействия проекта акта осуществляется по следующим критериям:
1) целесообразность предлагаемого регулирующего воздействия, а именно: наличие собственно проблемы, описание цели регулирующего воздействия и обоснование возможности решения проблемы предлагаемым способом;
2) адекватность предлагаемого регулирующего воздействия, а именно: достаточность степени воздействия, полнота охвата регулируемых отношений, соблюдение прав и учет интересов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, соответствие реальному состоянию регулируемых вопросов и учет последствий от реализации регулирующего воздействия;
3) осуществимость реализации предлагаемого регулирующего воздействия, а именно: возможность исполнения возлагаемых проектом акта на круг лиц и организаций обязанностей и ограничений, наличие необходимого технического, финансового, организационного и иного ресурсного обеспечения реализации регулирующего воздействия и мониторинга его эффективности;
4) эффективность реализации предлагаемого регулирующего воздействия, а именно возможность мониторинга и оценки результатов реализации регулирующего воздействия в количественном и качественном выражении.
7. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
1) разработка проекта акта и его общественное обсуждение;
2) подготовка сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет);
3) подготовка заключения уполномоченным Правительством Республики Коми органом исполнительной власти Республики Коми (далее - уполномоченный орган) об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение).
8. Разногласия, возникающие при проведении оценки регулирующего воздействия проектов актов, разрешаются в порядке, предусмотренном подразделом "Подготовка заключения" раздела II настоящего Порядка.
9. При разработке проекта акта разработчики:
1) определяют цель введения правового регулирования;
2) определяют проблему, решение которой требует принятия нового нормативного правового акта;
3) выявляют и описывают все возможные варианты решения проблемы;
4) выявляют и оценивают последствия, к которым приведут предлагаемые варианты, включая издержки и выгоды;
5) оценивают целесообразность, адекватность, осуществимость и эффективность проекта акта;
6) проводят общественное обсуждение проекта акта в порядке, установленном пунктом 11 настоящего Порядка.
10. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом:
1) степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте акта (шкала жесткости):
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Республики Коми и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и республиканского бюджета Республики Коми;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Республики Коми и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и республиканского бюджета Республики Коми;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящего подпункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка;
2) описания существующей проблемы, целей регулирования, а также каждого из возможных вариантов достижения поставленной цели;
(пп. 2 в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 23.09.2015 N 406)
3) анализа издержек и выгод выбранного варианта регулирующего воздействия, а также каждого из рассматриваемых вариантов с учетом:
а) результатов реализации аналогичных инициатив в Республике Коми;
б) результатов реализации аналогичных инициатив в других субъектах Российской Федерации;
в) информационных потоков, которые будут позволять контролировать реализацию рассматриваемых вариантов регулирования;
г) положительных и отрицательных стимулов, которые способны влиять на реализацию рассматриваемых вариантов регулирования;
4) выявления и определения рекомендуемого (выбранного) варианта регулирующего решения проблемы, в том числе с определением:
а) основных групп субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц, включая органы государственной власти Республики Коми, органы местного самоуправления в Республике Коми, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
б) новых функций, полномочий, обязанностей и прав органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми или сведений об их изменении, а также порядка их реализации;
в) оценки соответствующих расходов (возможных поступлений) республиканского бюджета Республики Коми;
г) новых обязанностей или ограничений для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности либо изменений содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядка организации их исполнения;
д) оценки расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;
е) рисков решения проблемы предложенным способом регулирования и рисков негативных последствий;
5) определения реализации рекомендуемого (выбранного) варианта и последующего мониторинга при его реализации;
6) проведения общественного обсуждения проекта акта в порядке, установленном пунктом 11 настоящего Порядка.