Недействующий

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

от 19 ноября 2013 года N 79-З

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЖИЛИЩНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Республики Мордовия от 05.12.2022 N 89-З, вступающего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 06.12.2022).
____________________________________________________________________

Принят Государственным Собранием 12 ноября 2013 года

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с частью 2.1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации определяет порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Республики Мордовия.

Статья 2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе

1. Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Республики Мордовия в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

2. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определённых Жилищным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон).

Статья 3. Организация осуществления муниципального жилищного контроля

1. В целях организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и уставом муниципального образования:

1) определяют органы, уполномоченные на осуществление муниципального жилищного контроля, их организационную структуру, полномочия, функции и порядок деятельности с учётом требований настоящего Закона;

2) определяют перечень должностных лиц органов муниципального жилищного контроля, осуществляющих муниципальный жилищный контроль (муниципальных жилищных инспекторов);

3) организуют и проводят мониторинг эффективности муниципального жилищного контроля;

4) разрабатывают и принимают административные регламенты осуществления муниципального жилищного контроля;

5) осуществляют иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, настоящим Законом и муниципальными правовыми актами.

2. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления своих полномочий по организации и осуществлению муниципального жилищного контроля за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Предмет муниципального жилищного контроля

Предметом проверок органа муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами обязательных требований к:

1) использованию и содержанию помещений муниципального жилищного фонда;

2) использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в случае, если все жилые и (или) нежилые помещения в многоквартирных домах либо их часть находятся в муниципальной собственности;

3) предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, в случае, если все жилые и (или) нежилые помещения в многоквартирных домах либо их часть находятся в муниципальной собственности, а также в жилых домах, находящихся в муниципальной собственности;

4) созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в случае, если все жилые и (или) нежилые помещения в многоквартирных домах либо их часть находятся в муниципальной собственности;

5) энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, в случае, если все жилые и (или) нежилые помещения в многоквартирных домах либо их часть находятся в муниципальной собственности, а также жилых домов, находящихся в муниципальной собственности;

6) порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, избранию общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, в случае, если в многоквартирном доме, в котором создаётся или создано товарищество собственников жилья, все жилые и (или) нежилые помещения либо их часть находятся в муниципальной собственности;

7) порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с указанным юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения, в случае, если все жилые и (или) нежилые помещения в многоквартирном доме либо их часть находятся в муниципальной собственности;

8) выполнению юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом, обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Статья 5. Порядок осуществления муниципального жилищного контроля

1. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 4.1, 4.2 статьи 20, частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации.

2. Порядок проведения проверок соблюдения гражданами обязательных требований устанавливается муниципальными правовыми актами с учётом положений настоящего Закона.

3. Муниципальный жилищный контроль осуществляется посредством:

1) проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;

2) проведения обследований, а также исследований, испытаний, расследований, экспертиз и других мероприятий по контролю;

3) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;

4) анализа исполнения обязательных требований, информация о которых получена в ходе осуществления муниципального жилищного контроля.

4. По результатам мероприятий по муниципальному жилищному контролю муниципальный жилищный инспектор в порядке, установленном Федеральным законом и муниципальными правовыми актами, составляет:

1) акт проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с формой, установленной законодательством Российской Федерации;

2) акт проверки соблюдения гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, по форме, утверждённой муниципальным правовым актом.

Статья 6. Обязанности и права муниципальных жилищных инспекторов

1. Муниципальные жилищные инспекторы при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных статьёй 4 настоящего Закона;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа муниципального жилищного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа муниципального жилищного контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, установленные Федеральным законом, а также сроки проведения проверки граждан, установленные муниципальным правовым актом;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

2. Муниципальные жилищные инспекторы при осуществлении муниципального жилищного контроля, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правами, установленными частью 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Глава
Республики Мордовия
В.Д. ВОЛКОВ

г. Саранск

19 ноября 2013 года

N 79-З

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»