ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 ноября 2013 года N 317
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Алтай от 25.05.2017 N 112.
____________________________________________________________________
Правительство Республики Алтай постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Алтай, утвержденный постановлением Правительства Республики Алтай от 25 августа 2011 года N 234 (Сборник законодательства Республики Алтай, 2011, N 80(86); 2012, N 95 (101).
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Алтай Н.М. Екеева
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Республики Алтай от 22 ноября 2013 года N 317
ИЗМЕНЕНИЯ в Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Алтай
1. Пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. В зависимости от результатов оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главным распорядителем, Министерством присваивается одна из трех степеней качества финансового менеджмента:
а) первая степень качества финансового менеджмента характеризует надлежащее качество финансового менеджмента;
б) вторая степень качества финансового менеджмента свидетельствует о необходимости разработки и принятия мер по повышению качества финансового менеджмента;
в) третья степень качества финансового менеджмента свидетельствует о ненадлежащем качестве финансового менеджмента.
Степень качества управления финансовым менеджментом рассчитывается следующим образом:
Интервалы оценок | Степень качества финансового менеджмента |
[А+? сигма;100] | первая |
[А-? сигма; | вторая |
[0; | третья |
где:
А - среднее арифметическое значение комплексной оценки качества финансового менеджмента;
сигма - среднеквадратическое отклонение значений комплексной оценки качества от среднего значения.
На основании итоговой оценки качества финансового менеджмента Министерство в сроки, установленные в пунктах 3, 4 и 5 настоящего Порядка, формирует отчеты о результатах мониторинга качества финансового менеджмента с учетом степени качества финансового менеджмента.".
2. Приложение N 2 к Порядку проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Алтай, изложить в следующей редакции:
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Порядку проведения мониторинга качества финансового менеджмента,
осуществляемого главными распорядителями средств республиканского бюджета
Республики Алтай
ПОКАЗАТЕЛИ годового и ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Алтай
Наименование показателей годового и ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента, | Формула (расчет показателя) | Единица измере-ния показа-теля | Вес группы показателей /показателя в группе (в %) | Оценка показателя Е(Pij) | Описание и периодичность расчета показателя |
I. Среднесрочное финансовое планирование | 17 | ||||
1. Качество финансового менеджмента, осуществляемого главным распорядителем средств республ иканского бюджета Республики Алтай, в части документов, используемых при составлении проекта закона Республики Алтай о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период | Расчет показателей осуществляется в соответствии с приложением N 3 к Порядку проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Алтай (далее - ГРБС) | 20 | Е(Pij) = ?Si ?Sij E(Pij), где Si - вес i-ой группы показателей; | Качество финансового менеджмента зависит от качества подготовки реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований, используемых в целях планирования бюджетных ассигнований для реализации соответствующих полномочий ГРБС, наличия пояснительной записки к реестру расходных обязательств | |
2. Своевременное размещение государственным учреждением информации на официальном сайте www\bus.gov.ru | Нарушены сроки, утвержденные приказом Федерального казначейства от 15 февраля 2012 года N 72 "Об утверждении требований к порядку формирования с труктурированной информации об учреждении и электронных копий документов, размещаемых на официальном сайте в сети "Интернет" да/нет | 10 | да 0, нет 1 | Позитивно расцениавается отсутствие нарушения сроков размещения информации. Показатель рассчитывается ежегодно | |
3. Качество планирования расходов: количество справок об изменении сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Алтай в отчетном периоде в случае увеличения бюджетных ассигнований за счет экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг | Р - количество справок об изменении сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Алтай в отчетном периоде в случае увеличения бюджетных ассигнований за счет экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг | шт. | 17 | если P?P*, E(Pij) = 1 - (Р/ Р*), | Большое количество справок об изменении сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Алтай и лимитов бюджетных обязательств в случае увеличения бюджетных ассигнований за счет экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг в отчетном финансовом году (отчетном периоде текущего финансового года) свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по финансовому планированию. |
4. Выполнение доведенного до государственного бюджетного и автономного учреждения государственного задания на оказание государственных услуг | (Р2.3 = 100 х (Гз - К) / Гз), где К- кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году Гз- госзадание на оказание государственных услуг | % | 20 | если P?10%, то E(Pij) = 1 - Р/100 | Показатель позволяет оценить качество планирования целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя = 100%. Показатель расчитывается ежегодно |
5. Кассовое исполнение расходов республиканского бюджета Республики Алтай по доведенному в отчетном финансовом году государственному заданию на оказание государственных услуг (К) | Р = 100 * Гз/Е, где | % | 20 | если P?10%, то E(Pij) = 1 - Р/100 | Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя = 0%. |
6. Своевременное предоставление отчета о реализации ведомственного плана повышения эффективности бюджетных расходов | Наличие отчета об исполнении ведомственного плана повышения эффективности бюджетных расходов в соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 7 июля 2011 года N 151 "Об утверждении порядка формирования и мониторинга планов повышения эффективности бюджетных расходов" | 10 | наличие=1, отсутствие 0 | Показатель позволяет оценить исполнительскую дисциплину. Целевым ориентиром для ГРБС является своевременное предоставление отчета. Показатель расчитывается ежегодно | |
II. Исполнение республиканского бюджета Республики Алтай в части расходов | 17 | ||||
7. Доля неисполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований (за исключением средств федерального бюджета) | Р = 100 * О/(О+Е), где | % | 15 | если P?10%, то E(Pij) = 1 - Р/100 | Показатель позволяет оценить объем неисполненных на конец года бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС. |
8. Доля неисполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета | Р = 100 * (О-О*)/(О+Е-О*), где | % | 15 | если P?10%, то E(Pij) = 1 - Р/100 | Показатель позволяет оценить объем неисполненных на конец года бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС. |
9. Равномерность расходов (без учета федеральных средств) | P=(Е - Еср)*100/Еср, где | % | 25 | если P?50%, то E(Pij) = 1 | Показатель отражает равномерность расходов ГРБС в отчетном (текущем) финансовом году. |
10. Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками | Р = 100*К/Е, где | % | 15 | если P?10%, то E(Pij) = 1 - Р/100 | Негативным считается факт наличия кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным. |
11. Качество нормативного документа, регламентирующего порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных ГРБС казенных учреждений | Наличие правового акта ГРБС, устанавливающего порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных ГРБС казенных учреждений, соответствующего Общим требованиям к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 года N 112н | 30 | если правовой акт ГРБС полностью соответствует положениям Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 года N 112н, то E(Pij)=1; | Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности казенных учреждений в части исполнения расходов республиканского бюджета Республики Алтай на обеспечение выполнения своих функций. | |
III. Исполнение республиканского бюджета Республики Алтай по доходам | 9 | ||||
12. Отклонение от первоначального плана формирования доходов по ГРБС, являющемуся главным администратором доходов республиканского бюджета Республики Алтай (без учета безвозмездных поступлений, невыясненных поступлений) | если Rp > Rf, то Р =100* ((Rp - Rf)/ Rp); | % | 50 | I. если Rp > Rf: | Негативно расценивается как недовыполнение плана формирования по доходам по ГРБС, являющемуся главным администратором доходов республиканского бюджета Республики Алтай, так и значительное перевыполнение плана по доходам за отчетный финансовый год. |
13. Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами по доходам республиканского бюджета Республики Алтай | P=100*(D/Rf), где D - объем дебиторской задолженности по ГРБС, являющемуся главным администратором доходов республиканского бюджета Республики Алтай, по администрируемым доходам республиканского бюджета Республики Алтай по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом; | % | 50 | если P?15%, то E(Pij)= 1 - (P/100); | Негативным считается факт накопления дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам республиканского бюджета Республики Алтай по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом, по отношению к кассовому исполнению по доходам республиканского бюджета Республики Алтай в отчетном финансовом году. Целевым ориентиром для ГРБС, являющемуся главным администратором доходов республиканского бюджета Республики Алтай, является значение показателя = 0%. Показатель рассчитывается ежегодно |
IV. Бухгалтерский учет и отчетность | 15 | ||||
14. Методические рекомендации (указания) ГРБС по реализации государственной учетной политики | Наличие методических рекомендаций (указаний) ГРБС по реализации государственной учетной политики | 30 | Если утверждены методические рекомендации (указания) ГРБС по реализации государственной учетной политики, то E(Pij)=1; | Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности ГРБС по полноценному ведению бюджетного учета и отчетности. | |
15. Применение программных комплексов по автоматизации бюджетного учета | Р=100*n/N | % | 10 | E(Pij)= Р/ 100 | Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя = 100%. |
16. Подготовка и внедрение управленческого (аналитического) учета | Внедрение управленческого (аналитического) учета, в рамках которого активы, обязательства, доходы и расходы республиканского бюджета Республики Алтай учитываются, контролируются и анализируются по основными направлениями деятельности | 30 | Если управленческий и (или) аналитический учет закреплен в правовом акте ГРБС и внедрен в практику, E(Pij)=1; | Наличие правового акта ГРБС о порядке осуществления управленческого (аналитического) учета является положительным фактором, способствующим определению четких правил и процедур внутреннего контроля, управления рисками. | |
17. Представление в составе годовой бюджетной отчетности сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств | Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" в соответствии с инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполенении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ежегодно утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации (далее - таблица "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств") | 15 | Если таблица "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" заполнена, E(Pij)=1; | В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается сам факт наличия заполненной таблицы. | |
18. Соответствие показателей, приведенных в Сведениях о результатах деятельности, показателям, указанным в обоснованиях бюджетных ассигнований ГРБС | P=100* Qr/ Qa, | 15 | E(Pij)= Р/ 100 | Позитивно рассматривается представление в таблице "Сведения о результатах деятельности" фактических и плановых значений показателей, указанных в обоснованиях бюджетных ассигнований ГРБС на текущий финансовый год и плановый период, представленных в Министерство финансов Республики Алтай в отчетном финансовом году. | |
V. Контроль и внутренний аудит за финансово-хозяйственной деятельностью | 15 | ||||
19. Осуществление мероприятий внутреннего контроля | Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" Инструкции о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ежегодно утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации (далее - таблица "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля"), содержание которой функционально соответствует характеристикам внутреннего контроля | 20 | Если таблица "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" заполнена и соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии, E(Pij)=1; | Контроль за результативностью (эффективностью и экономичностью) использования бюджетных средств, обеспечение надежности и точности информации, соблюдение норм бюджетного законодательства, выполнение мероприятий планов проверок в соответствии с целями и задачами ГРБС. | |
20. Динамика нарушений, выявленных в ходе внешнего контроля | P=100* (N 0 - N)/ N 0 , | 20 | если P?50%, то E(Pij)= 1; | В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается уменьшение количества нарушений, выявленных в ходе внешнего контроля. | |
21. Проведение инвентаризаций | Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о проведении инвентаризаций" Инструкции о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ежегодно утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации (далее - таблица "Сведения о проведении инвентаризаций") | 10 | Если таблица "Сведения о проведении инвентаризаций" заполнена и соответствует Инструкции о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, то E(Pij)=1; | Позитивно расценивается факт наличия заполненной таблицы "Сведения о проведении инвентаризаций" и ее качества. | |
22. Доля недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей | P = 100 *T/(O+N +M+А+R+S+V), где | % | 20 | E(Pij)= 1 - Р/ 100 | Наличие сумм установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС в отчетном финансовом году свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента. |
23. Исполнение плана проверок ГРБС | P=N f/ N p *100 , | % | 15 | E(Pij)= Р/ 100 | Негативно расценивается недовыполнение плана проверок подведомственных государственных учреждений. Показатель рассчитывается ежегодно |
24.Удельный вес тематических контрольных мероприятий в общем количестве контрольных мероприятий | P=N t/ N o *100 , | % | 15 | если P?50%, то 1, если P > 50% то 0 | Негативно рассматривается уменьшение количества тематических проверок. Показатель расчитывается ежегодно |
VI. Исполнение судебных актов | 9 | ||||
25. Иски о возмещении ущерба (в денежном выражении) | Р = 100*Su / Sp, | % | 30 | если 50%?P?100%, то E(Pij)= 1 - (Р - 50)/ 50; | Показатель характеризует работу ГРБС в области правовой защиты при предъявлении исков о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц. |
26. Исполнение судебных решений по денежным обязательствам ГРБС (без учета исполнительных листов, по которым не представлены уведомления о приостановлении операций) | P=100* N 1/ N 0, где | % | 30 | если N 1 = 0 и N 0 = 0, то E(Pij)= 1; | Показатель характеризует качество работы государственных учреждений, подведомственных ГРБС, по исполнению предъявленных им исполнительных листов. |
27. Сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам | Р = 100*S/Е, где | % | 40 | если P?2%, то E(Pij)= 1 - P/ 2; | Позитивно расценивается сокращение cуммы, подлежащей взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай по состоянию на конец отчетного периода, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном периоде. |
VII. Кадровый потенциал финансового (финансово-экономического) подразделения ГРБС | 9 | ||||
28. Квалификация сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения ГРБС | P=100 * N k/ N , где | 55 | если P > 120%, то E(Pij)= 1 | Позитивно расценивается наличие в штате финансового (финансово-экономического) подразделения ГРБС сотрудников, имеющих дипломы о высшем профессиональном образовании или о профессиональной переподготовке по экономическим направлениям подготовки (специальностям). | |
29. Ротация сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения ГРБС, имеющих стаж работы в подразделении более 3 лет | P=100 * (N 0 - N 1)/ N 0 | 45 | если N 1 ? N 0 , то E(Pij)= 1 | Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, соответствующее неизменной численности сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения ГРБС, имеющих стаж работы в подразделении более 3 лет. Показатель рассчитывается ежегодно | |
VIII. Показатели деятельности ГРБС | 9 | ||||
30. Степень реализации мероприятий, предусмотренных планами о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств | (P.=100хМотч/Мгод) | % | 20 | если P > 33,3%%, то E(Pij)= 1 если Р < 33,3=0 | Показатель характеризует степень реализации меропритяий. Показатель расчитывается ежегодно |
31.Кредиторской задолженности по начисленным выплатам по оплате труда перед работниками (за исключением депонированных сумм) | Сведения о кредиторской дебиторской задолженности | 20 | наличие 0, отсутвие 1 | Показатель расчитывается ежеквартально | |
32. Задолженность по оплате налогов, сборов с учетом подведомственных государственных учреждений | Сведения о кредиторской дебиторской задолженности | 20 | наличие 0, отсутвие 2 | Показатель расчитывается ежеквартально | |
33. Доля неиспользованных муниципальными образованиями в Республике Алтай межбюджетных трансфертов имеющих целевое назначение | P=100*(1-Mk/M), где Mk- объем кассовых расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, перечисляемых соответствующим ГРБС; | % | 20 | если P?5%, то E(Pij)= 1-P/100 если P > 5%, то E(Pij)= 0 | Показатель позволяет оценить качество планирования ГРБС межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований в Республике Алтай. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя =0. Главные распорядители не являющиеся администраторами расходов по предоставлению межбюджетных трансфертов местным бюджетам значение показателя = 1. Показатель расчитывается ежегодно |
34. Наличие локальных правовых актов, которыми утверждены формы и порядок предоставления отчетности по расходованию | P=100*Mп/М, где Мп-количество межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, по которым ГРБС утверждены формы и порядок предоставления отчетности по их расходованию; | % | 20 | если P=100%, то E(Pij)= 1 если P < 100%, то E(Pij)= 1-(1-P/100) | Показатель позволяет оценить организацию ГРБС контроля за расходованием муниципальными образованиями межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя =100%. Показатель расчитывается ежегодно". |