Недействующий

Об утверждении Положения об условиях, размерах и порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основе социального контракта в Кабардино-Балкарской Республике

4. Порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи на основе социального контракта


4.1. Государственная социальная помощь на основе социального контракта предоставляется Министерством на основании заявления установленной формы (приложение N 1 к настоящему Положению) и заполненной анкеты о семейном и материально-бытовом положении (приложение N 2 к настоящему Положению).

4.2. Заявление о назначении и выплате государственной социальной помощи на основе социального контракта подается в Управление по месту жительства или пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.

Копии документов, указанных в настоящем пункте, представляются с предъявлением оригиналов, которые заверяются специалистом Управления.

Заявление регистрируется в день обращения со всеми необходимыми документами.

Заявление и документы могут быть представлены Заявителем в электронной форме. При подаче документов через Единый портал Заявитель прилагает копии документов, заверенные цифровой подписью нотариуса.

При подаче документов через Единый портал, не заверенных цифровой подписью нотариуса, документы считаются не заверенными. Заявление возвращается на доработку в течение пяти календарных дней со дня регистрации.

Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений, а также подтверждающих документов.

4.2.1. Малоимущая семья вместе с заявлением подает следующие документы:

а) копии паспорта гражданина Российской Федерации Заявителя и членов малоимущей семьи, в том числе несовершеннолетнего ребенка старше 14 лет, а также свидетельства о рождении ребенка в возрасте до 14 лет;

б) копию трудовой книжки с записью о последнем периоде трудовой деятельности - для пенсионеров, являющихся членами малоимущей семьи, и временно неработающих членов семьи трудоспособного возраста (при наличии);

в) оригиналы справок о доходах членов семьи за последние три месяца, предшествующие дате обращения;

г) оригинал справки о составе семьи;

д) заполненную анкету о семейном и материально-бытовом положении.

4.2.2. Малоимущий одиноко проживающий гражданин вместе с заявлением подает следующие документы:

а) копию паспорта гражданина Российской Федерации;

б) копию трудовой книжки с записью о последнем периоде трудовой деятельности (при наличии);

в) оригинал справки о доходах за последние три месяца, предшествующие дате обращения;

г) заполненную анкету о семейном и материально-бытовом положении.

4.3. В день регистрации заявления в Управлении малоимущая семья или

малоимущий одиноко проживающий гражданин проходит собеседование, в ходе которого заполняется лист собеседования, куда со слов члена малоимущей семьи вносится информация о проблемах семьи, ее возможностях по выходу из трудной жизненной ситуации, со слов малоимущего одиноко проживающего гражданина вносится информация о его проблемах и возможностях по выходу из трудной жизненной ситуации

(приложение N 3 к настоящему Положению).

4.4. Управление обязано проверить представленные Заявителем сведения в течение 5 календарных дней со дня регистрации заявления.

Представленные Заявителем сведения о материально-бытовом положении многодетной семьи подтверждаются посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой Управлением совместно с органами местного самоуправления, в результате которой составляется акт материально-бытового обследования условий проживания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина согласно утвержденной форме.

4.5. На основе заявления гражданина, анкеты о семейном и материально-бытовом положении, листа собеседования и акта материально-бытового обследования Управлением с участием Заявителя разрабатывается программа социальной адаптации малоимущей семьи и малоимущего одиноко проживающего гражданина на период действия социального контракта (приложение N 4 к настоящему Положению).

В программе социальной адаптации указываются мероприятия:

по социальной адаптации, в числе которых активный поиск работы при посредничестве государственного учреждения - центра занятости населения, получение государственных услуг в сфере занятости населения (профессиональное обучение, профессиональная ориентация), участие в общественных работах, временная занятость, осуществление индивидуальной трудовой деятельности, развитие личного подсобного хозяйства;

по предоставлению отчетности в Управление о расходовании социальной помощи.

Программа социальной адаптации в течение пяти календарных дней со дня принятия решения о назначении и выплате государственной социальной помощи на основе социального контракта утверждается руководителем Управления.