ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 08 ноября 2013 года N 585
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31.07.2012 N 536
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 09.12.2020 N 1079.
____________________________________________________________________
В целях приведения приказа департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 31 июля 2012 года N 536 "Об утверждении административного регламента" (в редакции приказа департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 29.12.2012 N 851) в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан"
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в административный регламент "Прием документов органами опеки и попечительства от граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных, установленных семейным законодательством Российской Федерации, формах", утвержденный приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 31 июля 2012 года N 536 "Об утверждении административного регламента", следующие изменения:
1) в пункте 9:
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) справка с места работы лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги);";
подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации;";
подпункты 8 и 9 признать утратившими силу;
в подпункте 10 слова "усыновить ребенка" заменить словами "принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей";
дополнить подпунктом 12 следующего содержания:
"12) копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение.";
в абзаце пятнадцатом слова "подпунктами 3, 4 пункта 9" заменить словами "подпунктами 3, 4 и 12 пункта 9";
абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:
"Документы, предусмотренные подпунктами 2, 3, 4 пункта 9, принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом 5, - в течение 6 месяцев со дня его выдачи.";
абзацы семнадцатый и восемнадцатый признать утратившими силу;
2) пункт 11 дополнить абзацем следующего содержания:
"выдача справки о составе семьи, зарегистрированных лицах, выписки из домовой или похозяйственной книги или иного документа (в том числе копии финансового лицевого счета), подтверждающего количество или степень родства граждан, зарегистрированных в жилом помещении (в случаях, когда информация отсутствует в распоряжении органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления Костромской области).";
3) в пункте 13:
абзац третий подпункта 1 исключить;
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) орган опеки и попечительства взаимодействует со следующими органами и организациями:
с центром регистрации граждан для получения выписки из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иных сведений, подтверждающих право пользования жилым помещением;
с единым информационно расчетно-кассовым центром для получения копии финансового лицевого счета;
с федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии для получения сведений, подтверждающих право собственности на жилое помещение;
с территориальными органами Пенсионного Фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение для получения справки о размере пенсии;
с органами внутренних дел для получения справки, подтверждающей отсутствие у заявителя, выразившего желание стать опекуном, приемным родителем, судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации.";
4) в пункте 17 слова "1 час" заменить словами "30 минут";
5) в подпункте 2 пункта 19 слова "1 час" заменить словами "30 минут";
6) пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) приём и регистрация документов, проверка комплектности представленных документов, установление принадлежности заявителя к категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги (далее - административная процедура приема и регистрации документов);
2) истребование документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций (в случае ее необходимости);
3) проведение обследования условий жизни заявителя, выразившего желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем несовершеннолетнего гражданина, и составление акта (далее - административная процедура проведения обследования условий жизни заявителя);
4) принятие решения о возможности или невозможности заявителя быть опекуном (попечителем), приемным родителем;
5) выдача заключения о возможности или невозможности заявителя быть опекуном (попечителем), приемным родителем.";
7) пункт 23 дополнить абзацами следующего содержания:
"проверяет комплектность представленных документов;
устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги.";
8) в пункте 24:
в первом абзаце слова "в пунктах 9,10" заменить словами "в пункте 10";
в подпункте 6 слова "экспертизу документов" заменить словами "проведение обследования условий жизни заявителя";
дополнить подпунктом 7 следующего содержания:
"7) в случае поступления неполного комплекта документов, передает их специалисту, ответственному за истребование документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций (далее - специалист, ответственный за истребование документов).";
9) дополнить пунктом 26.1. следующего содержания:
"26.1. Основанием для начала административной процедуры истребование документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций, является получение специалистом, ответственным за истребование документов, неполного комплекта документов.
Специалист, ответственный за истребование документов, при наличии документов и сведений, необходимых для получения государственной услуги, которые, в соответствии с пунктом 13 настоящего административного регламента подлежат истребованию посредством системы межведомственного взаимодействия, оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия запросы в органы и организации, представляющие документы и сведения (в случае, если указанные документы не представлены заявителем по собственной инициативе):
в центр регистрации граждан для получения выписки из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иных сведений, подтверждающих право пользования жилым помещением;
в единый информационно расчетно-кассовый центр для получения копии финансового лицевого счета;
в федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии для получения сведений, подтверждающих право собственности на жилое помещение;
в территориальные органы Пенсионного Фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение для получения справки о размере пенсии;
в органы внутренних дел для получения справки, подтверждающей отсутствие у заявителя, выразившего желание стать опекуном, приемным родителем, судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации.
Межведомственный запрос должен содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу и направляющего межведомственный запрос;
наименование органа, организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, организацию, представляющие документы;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
При поступлении ответов на запросы от органов и организаций специалист, ответственный за истребование документов доукомплектовывает комплект документов, необходимых для принятия решения, полученными ответами на запросы, оформленными на бумажном носителе, а также в образе электронных документов (при наличии технических возможностей).
В случае если ответ на межведомственный запрос не был получен в установленный срок, специалист, ответственный за истребование документов, направляет повторный межведомственный запрос.
Повторный запрос может содержать слова "направляется повторно", дату направления и регистрационный номер первого запроса.
В день получения всех требуемых ответов на межведомственные запросы специалист, ответственный за истребование документов, доукомплектовывает необходимый для принятия решения комплект документов заявителя полученными ответами и в соответствии с порядком делопроизводства, установленного в органе опеки и попечительства, передает специалисту, ответственному за экспертизу документов.
Максимальный срок выполнения административных действий 2 часа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры истребования документов составляет 5 календарных дней.";
10) пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. Специалист, ответственный за проведение обследования условий жизни заявителя:
1) проводит обследование условий жизни заявителя, выразившего желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем несовершеннолетнего гражданина.
При обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, орган опеки и попечительства оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя. В случае представления документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего административного регламента, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданином представляются сотруднику органа опеки и попечительства оригиналы указанных документов;
2) оформляет акт обследования в двух экземплярах согласно приложению N 5, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 сентября 2009 года N 334 и передает на утверждение руководителю органа опеки и попечительства;
3) направляет (вручает) один экземпляр акта обследования заявителю в течение 3 календарных дней со дня утверждения акта. Акт обследования может быть оспорен гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), в судебном порядке.";
11) в пункте 29 слова "Специалист, ответственный за экспертизу документов, по результатам экспертизы документов и акта обследования условий жизни заявителя" заменить словами "Специалист, ответственный за проведение обследования условий жизни заявителя, на основании акта обследования условий жизни заявителя";
12) в пункте 30 слова "экспертизу документов" заменить словами "проведение обследования условий жизни заявителя"
13) в пункте 31 абзац второй изложить в следующей редакции:
"Максимальный срок выполнения административной процедуры проведения обследования условий жизни заявителя - 7 календарных дней.";
14) подпункт 2 пункта 35 изложить в следующей редакции:
"2) передает комплект документов заявителя специалисту, ответственному за выдачу документов.";