Приоритеты региональной государственной политики в сфере торговли сформированы на основе положений:
"Стратегии социально-экономического развития Магаданской области на период до 2020 года", утвержденной Законом Магаданской области от 11 марта 2010 г. N 1241-ОЗ;
"Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015-2016 годы и период до 2020 года", утвержденной приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25 декабря 2014 г. N 2733.
Основными приоритетами региональной государственной политики развития торговли на территории области являются:
- создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги в широком ассортименте, в первую очередь отечественного производства, по доступным ценам в пределах территориальной доступности;
- создание на территории области современной торговой инфраструктуры, основанной на принципах достижения установленных нормативов обеспеченности населения площадью торговых объектов;
- формирование конкурентной среды в сфере торговой деятельности на территории области;
- стимулирование развития современных форматов торговли, создание благоприятных условий для развития сетевой торговли;
- разработка организационно-правового механизма повышения социально-экономической эффективности функционирования торговой сети.
Цель Подпрограммы:
- максимально полное удовлетворение потребностей населения в товарах за счет обеспечения эффективного развития инфраструктуры отрасли посредством создания благоприятных условий для роста предпринимательской активности, конкуренции и сбалансированного развития различных видов, типов и способов торговли.
Задачи Подпрограммы:
- совершенствование механизмов организационного и правового регулирования сферы торговли с устранением излишних административных барьеров;
- сбалансированное развитие различных видов, форм и форматов торговли, крупного, среднего и малого бизнеса для максимально полного и бесперебойного удовлетворения потребностей населения в качественных и безопасных товарах, создание социально ориентированных секторов торговой инфраструктуры;