Реализация мероприятий государственной программы не предусматривает отдельных мер государственного и правового регулирования и регламентируется федеральным и областным законодательством.
Риски реализации государственной программы разделены на внутренние, которые относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя и участников государственной программы, и внешние, наступление или ненаступление которых не зависит от действий исполнителей государственной программы.
Внутренние риски могут являться следствием:
- низкой исполнительской дисциплины должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий государственной программы;
- несвоевременной разработки, согласования и принятия документов, обеспечивающих выполнение мероприятий государственной программы;
- недостаточной оперативности при корректировке плана реализации государственной программы при наступлении внешних рисков реализации государственной программы.
Мерами управления внутренними рисками являются:
- детальное планирование хода реализации государственной программы;
- оперативный мониторинг выполнения мероприятий государственной программы;
- своевременная актуализация ежегодных планов реализации государственной программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов мероприятий государственной программы.
Внешние риски могут являться следствием:
- деятельности иных органов государственной власти (органов местного самоуправления) - несогласованности выполнения работ в рамках государственной программы;
- возникновения дестабилизирующих общественных процессов.
Для управления рисками этой группы предусмотрено проведение в течение всего срока выполнения государственной программы мониторинга и прогнозирования текущих тенденций в сфере реализации государственной программы и при необходимости актуализация плана реализации государственной программы.