Меры государственного регулирования реализации государственной программы включают следующие экономические инструменты:
- предоставление субсидий хозяйствующим субъектам агропромышленного комплекса и гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство;
- совершенствование механизма финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей в рамках Федерального закона от 9 июля 2002 г. N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей".
Основные меры государственного регулирования в сфере реализации государственной программы не предусмотрены.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы на 2014-2018 годы приведены в приложении N 5 к государственной программе.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы на 2019-2024 годы приведены в приложении N 6 к государственной программе.
Наращиванию прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития агропромышленного комплекса, торговли могут помешать риски, формирующиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся социально-экономических проблем.
К основным рискам в аграрном секторе относятся следующие:
- макроэкономические риски, обусловленные ухудшением внутренней и внешней конъюнктуры мировых цен на отдельные товары российского экспорта и снижением возможности достижения целей по развитию агропромышленного комплекса, снижением темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности и кризисом банковской системы, которые не позволят интенсифицировать развитие агропромышленного комплекса, которые усилят зависимость развития отрасли от государственных инвестиций. В результате негативных макроэкономических процессов может снизиться спрос на продукцию агропромышленного комплекса, а также могут сократиться реальные доходы сельского населения;
- природно-климатические риски, обусловленные колебаниями погодных условий, оказывающих серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур. Это может существенно повлиять на степень достижения прогнозируемых показателей. Зависимость функционирования отрасли от природно-климатических условий также снижает ее инвестиционную привлекательность;
- социальные риски, которые спровоцируют нехватку трудоспособного населения, а также поставят под угрозу срыва реализацию государственной программы;
- международные торгово-политические риски, обусловленные изменением конъюнктуры международной торговли сельскохозяйственной продукцией, существенным возрастанием конкуренции в результате вступления России во Всемирную торговую организацию и усилением ограничения по принятию различных мер аграрной политики, в том числе по внутренней поддержке сельского хозяйства, тарифному квотированию и уровню таможенных пошлин;
- законодательные риски, выражающиеся в недостаточном совершенстве законодательной базы по регулированию сельскохозяйственной деятельности.
К основным рискам в торговле относятся следующие: