Недействующий

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2019 ГОДЫ (с изменениями на: 08.12.2017)

Раздел IX. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


29. Для оценки эффективности государственной программы разработаны целевые индикаторы и показатели.

Оценка эффективности реализации государственной программы производится ежегодно на основании фактически достигнутых значений целевых индикаторов и показателей (приложение 2 к государственной программе) в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Челябинской области от 29.12.2014 года N 744-П "Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Челябинской области и о внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 25.07.2013 года N 148-П".

Индикаторы (показатели) государственной программы будут достигнуты при условии сохранения уровня финансирования государственной программы. Ухудшение значений индикаторов (показателей) может быть вызвано сложившейся неблагоприятной экономической ситуацией, непроведением закупок, возникновением чрезвычайных ситуаций в Челябинской области.

Сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами государственной программы представлены в следующей таблице.

N п/п

Наименование мероприятий государственной программы

Ожидаемый результат их выполнения

Связь с целевыми индикаторами

1.

Мероприятия по снижению загрязнения окружающей среды:

организация регулярных наблюдений за химическим загрязнением атмосферного воздуха на территориях городов, где нет государственной наблюдательной сети; осуществление регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период НМУ; контроль результатов выполнения предприятиями Челябинской области планов мероприятий поэтапного достижения ПДВ;

получение объективной информации об уровнях загрязнения атмосферного воздуха на территориях населенных пунктов; защита населения при изменении состояния атмосферного воздуха, угрожающего здоровью людей, в периоды НМУ; оценка достижения промышленными предприятиями нормативов ПДВ;

количество населенных пунктов, в которых ведутся регулярные наблюдения за химическим загрязнением атмосферного воздуха;

организация получения сводных расчетных данных о загрязнении атмосферного воздуха в городах Челябинской области;

создание базы данных выбросов от стационарных источников промышленных предприятий и автомагистралей; получение объективной информации об уровнях загрязнения атмосферного воздуха в городах Челябинской области;

количество источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, включенных в базу данных сводных расчетов загрязнения атмосферы в городе Челябинске;

количество городов, охваченных системой сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха;

снижение влияния объектов накопленного экологического ущерба, в том числе проектирование и строительство объектов, снижающих влияние загрязненного стока с территории Карабашского городского округа на качество воды Аргазинского водохранилища;

разработанная проектно-сметная документация на строительство объектов, снижающих влияние загрязненного стока с территории Карабашского городского округа на качество воды Аргазинского водохранилища; снижение загрязнения источника питьевого водоснабжения;

количество проектов строительства объектов, снижающих влияние загрязненного стока на качество воды водного объекта;

количество завершенных строительством объектов, снижающих влияние загрязненного стока на качество воды водного объекта;

организация исследований в области охраны окружающей среды

анализ полноты и качества проработки экологических и социальных аспектов в проектной документации на строительство и эксплуатацию Томинского горно-обогатительного комбината;

исследования по определению объема выбросов парниковых газов

количество исследований по определению объема выбросов парниковых газов

(п. 1 в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 07.09.2017 N 472-П)

2.

Мероприятия по охране ООПТ регионального значения, растительного и животного мира Челябинской области:

реализация положений схемы развития и размещения ООПТ Челябинской области;

выработка и принятие необходимых мер по недопущению негативного влияния на ООПТ; предотвращение неправомерной регистрации объектов недвижимости в границах ООПТ;

доля площади Челябинской области, занятая ООПТ;

доля ООПТ, по которым разработаны границы;

количество ООПТ регионального значения, на территориях которых в текущем году проведены научно-исследовательские, проектно-изыскательские, инвентаризационные, специальные, мониторинговые, комплексные экологические обследования;

охрана ООПТ регионального значения и объектов растительного и животного мира, водных биологических ресурсов и среды их обитания на ООПТ, включая эколого-просветительскую работу с населением по вопросам охраны и использования ООПТ; проведение работ по поддержанию режима особой охраны ООПТ;

пресечение и предупреждение нарушений режима ООПТ регионального уровня; снижение антропогенной нагрузки на ООПТ при использовании их в рекреационных целях; сохранение объектов животного и растительного мира на ООПТ;

приобретение транспортных средств для проведения охранных мероприятий на ООПТ;

сохранность основных охраняемых на ООПТ объектов животного мира (косули, лося, кабана, тетерева, глухаря);

количество обустроенных на территории ООПТ экологических троп;

количество проведенных мероприятий по энергосбережению;

проведение исследовательских работ по выявлению и ревизии мест обитания (произрастания) редких, охраняемых объектов животного и растительного мира; подготовка и издание новой редакции Красной книги Челябинской области;

данные о популяциях видов растений и животных, занесенных в Красную книгу Челябинской области, их состоянии, выработка мер по их сохранению;

количество подготовленных для издания Красной книги Челябинской области статей с иллюстративным материалом;

подготовка заявки в Российский комитет ЮНЕСКО на создание биосферного резервата

направление заявки в Российский комитет ЮНЕСКО на создание биосферного резервата на территории Челябинской области

подготовленная заявка в Российский комитет ЮНЕСКО на создание биосферного резервата

(п. 2 в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 30.05.2017 N 288-П)

3.

Мероприятия по мониторингу окружающей среды

обеспечение лабораторно-инструментального контроля качества атмосферного воздуха на территории жилых зон населенных пунктов Челябинской области в ежедневном режиме

готовность к выезду лаборатории, осуществляющей инструментальный контроль качества атмосферного воздуха на территории Челябинской области;

количество вредных (загрязняющих) веществ, измеряемых при выполнении оперативных наблюдений состояния загрязнения атмосферного воздуха

4.

Мероприятия по информированию о состоянии окружающей среды и участие в эколого-просветительских мероприятиях:

подготовка и издание печатных и иных информационных материалов о состоянии и охране окружающей среды в Челябинской области, организация проведения семинаров, выставок, конференций, конкурсов регионального уровня и участие в них; изготовление и прокат социальной рекламы;

обеспечение населения и органов государственной власти Челябинской области достоверной информацией о состоянии окружающей среды; повышение экологической культуры учащихся и населения Челябинской области;

публикация ежегодного комплексного доклада о состоянии окружающей среды;

количество фестивалей экологических фильмов Челябинской области;

изготовление информационных материалов по экологической тематике;

получение оперативной объективной информации о состоянии загрязнения атмосферного воздуха в городах Челябинской области, в том числе в дни с НМУ

обеспечение населения и органов государственной власти Челябинской области достоверной информацией о загрязнении атмосферного воздуха

количество стационарных наблюдательных постов государственной сети наблюдения в городе Челябинске, с которых получена информация о состоянии загрязнения атмосферного воздуха

5.

Мероприятия по обеспечению эффективного управления в сфере охраны окружающей среды Челябинской области:

организация управления в сфере охраны окружающей среды, в том числе организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, организация и осуществление регионального государственного экологического надзора

обеспечение соблюдения природоохранного законодательства хозяйствующими субъектами, подлежащими региональному контролю

проверка субъектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

выполнение утвержденного годового плана проверок;

доля государственных услуг в сфере охраны окружающей среды и государственных функций по контролю (надзору) в сфере природопользования, по которым утверждены административные регламенты их оказания, в общем количестве таких государственных услуг (государственных функций), оказываемых (исполняемых) Министерством экологии Челябинской области (за исключением государственных услуг (государственных функций), осуществляемых в рамках переданных полномочий)

6.

Мероприятия по развитию системы обращения с отходами производства и потребления на территории Челябинской области:

проектирование и строительство объектов размещения ТКО, в том числе предоставление субсидий местным бюджетам на проектирование и строительство полигонов ТКО;

строительство полигона ТКО;

доля населения Челябинской области, образованные ТКО от деятельности которого размещаются на полигонах;

количество полигонов ТКО, соответствующих санитарно-эпидемиологическим требованиям;

проектирование и строительство объектов обращения с ТКО;

создание объектов обращения с ТКО в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами Челябинской области;

количество подготовленных отчетов по результатам инженерных изысканий на земельных участках под размещение объектов обращения с ТКО;

разработка ТСО;

ведение ТСО, включая обеспечение функционирования электронной модели ТСО;

получение ТСО в целях организации и осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, образующихся на территории Челябинской области, и отходов, поступающих из других субъектов Российской Федерации;

доля муниципальных образований Челябинской области, учтенных в ТСО, от общего количества муниципальных образований Челябинской области;

количество сезонных периодов года, охваченных исследованиями по определению нормативов накопления ТКО в ТСО;

проектирование и выполнение рекультивации мест размещения твердых коммунальных отходов, в том числе предоставление субсидий местным бюджетам на рекультивацию мест размещения твердых коммунальных отходов, включая проектные работы

разработанный проект на рекультивацию мест размещения твердых коммунальных отходов

количество подготовленных технических отчетов по отдельным видам проведенных инженерных изысканий на земельных участках размещения ТКО, подлежащих рекультивации;
количество подготовленных проектов рекультивации мест размещения ТКО, расположенных в границах муниципальных образований

организация сбора опасных отходов от населения Челябинской области

обеспечение безопасного сбора ртутьсодержащих отходов, отработанных источников малого тока (батареек) от населения Челябинской области

количество приобретенных контейнеров для сбора ртутьсодержащих отходов, отработанных источников малого тока (батареек) от населения Челябинской области

(в ред. Постановлений Правительства Челябинской области от 07.09.2017 N 472-П, от 08.12.2017 N 654-П)

7.

Мероприятия по преодолению последствий радиационных аварий на производственном объединении "Маяк" и обеспечение радиационной безопасности Челябинской области:

обеспечение радиационной безопасности населения территорий, подвергшихся радиационному воздействию;

повышение качества жизни населения поставарийных территорий;

снижение вероятности вторичного распространения радиоактивного загрязнения;

принятие мер по ограничению землепользования и застройки на поставарийных территориях

обеспеченность граждан, проживающих на поставарийных территориях, объектами инфраструктуры (объектами газоснабжения, устойчивыми источниками водоснабжения, внутрипоселковыми дорогами, канализационными сетями);

обеспечение защитных и реабилитационных мероприятий в лесном фонде на территории ВУРС (устройство и уход за противопожарными барьерами; лесовосстановление;

приобретение специализированной техники);

количество отчетов о научно-исследовательской работе по определению границ зоны радиоактивного загрязнения поймы реки Теча в пределах Челябинской области;

контроль за радиационной обстановкой на территории Челябинской области

обеспечение радиационной безопасности населения путем своевременного принятия решений;

снижение социально-психологической напряженности населения, проживающего на территории районов, пострадавших в результате радиационных аварий на производственном объединении "Маяк", за счет предоставления достоверной информации о современном радиационном воздействии на окружающую среду, о мерах по преодолению последствий радиационных аварий, о социальных гарантиях категориям граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча

количество оформленных РГП территорий Челябинской области;

количество радиационных параметров, измеряемых при организации наблюдений за радиоактивным загрязнением атмосферного воздуха;

количество радиационных параметров, измеряемых при организации наблюдений за радиоактивным загрязнением воды рек Теча и Караболка


30. Расчет значений целевых индикаторов и показателей:

1) проверка субъектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

Прогнозное значение данного показателя отражает количество плановых проверок.

План проверок на очередной год формируется в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и размещается в срок до 31 декабря текущего календарного года на сайте прокуратуры Челябинской области и на сайте Минэкологии.

Количество плановых проверок в 2014 году - 651 (для Министерства по радиационной и экологической безопасности Челябинской области и органов местного самоуправления), в 2015 году - 469 (для Минэкологии и органов местного самоуправления), в 2016 году - 270 (для Минэкологии), в 2017 - 2019 годах - по 159 ежегодно (для Минэкологии).

Источник получения информации - доклад об осуществлении регионального государственного экологического надзора Минэкологии, который размещается на сайте Минэкологии до 15 марта года, следующего за отчетным годом.

Единица измерения данного показателя - проверок;

2) выполнение утвержденного годового плана проверок.

Показатель равен отношению выполненных проверок плана к общему количеству проверок плана, умноженному на 100 процентов.

Источник получения информации - доклад об осуществлении регионального государственного экологического надзора Минэкологии, который размещается на сайте Минэкологии до 15 марта года, следующего за отчетным годом.

Единица измерения показателя - процентов;

3) сокращение сверхнормативных выбросов ЗВ в атмосферный воздух от стационарных источников за счет выполнения предприятиями воздухоохранных мероприятий.

Показатель отражает сокращение сверхнормативных выбросов предприятий при их максимальной нагрузке, полученное от выполненных предприятиями в предыдущем году воздухоохранных мероприятий.

Прогнозные значения показателя рассчитаны по данным проектов нормативов ПДВ предприятий, для которых актами Губернатора Челябинской области установлены сроки поэтапного достижения ПДВ.

Фактические значения показателя определяются по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

Источник получения информации - при расчете фактических значений показателя используются данные государственной статистической отчетности по форме 2-ТП (воздух) и (или) иная информация предприятий, выполняющих мероприятия по достижению нормативов ПДВ и (или) завершивших их выполнение в отчетном году и (или) в году, предшествующем отчетному.

Значение показателя определяется посредством суммирования достигнутых каждым предприятием объемов снижения сверхнормативных выбросов ЗВ в атмосферу в отчетном году, полученных в результате выполненных предприятием воздухоохранных мероприятий в предыдущем году.

Единица измерения данного показателя - тыс. тонн;

4) доля населения Челябинской области, образованные ТКО от деятельности которого размещаются на полигонах.

Показатель отображает обеспеченность Челябинской области полигонами для размещения ТКО по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным. Значение показателя равно отношению количества населения Челябинской области, образованные ТКО от деятельности которого размещаются на полигонах, к общему количеству населения Челябинской области, умноженному на 100 процентов.

При расчете показателя на 2014 - 2016 годы использованы статистические данные о среднегодовой численности постоянного населения Челябинской области за 2013 год.