(раздел в ред. Указа Главы РТ от 30.10.2013 N 216)
27. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование принятых и осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги решений и действий (бездействия) Госкомлеса РТ, должностного лица либо государственного служащего.
28. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействия) Госкомлеса РТ, должностного лица либо государственного служащего и принятые (осуществляемые) ими решения в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных действующим законодательством для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено действующим законодательством для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Тыва;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной действующим законодательством;
7) отказ Госкомлеса РТ, должностного лица Госкомлеса РТ, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
29. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба на действия (бездействие) Госкомлеса РТ, должностного лица либо государственного служащего и принятых (осуществляемых) ими решений в ходе предоставления государственной услуги, поступившая в Госкомлес РТ.
30. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
31. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр (при его наличии), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Госкомлеса РТ, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
32. Жалоба должна содержать:
1) наименование Госкомлеса РТ, должностного лица Госкомлеса РТ либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Госкомлеса РТ, должностного лица Госкомлеса РТ, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Госкомлеса РТ, должностного лица Госкомлеса РТ либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
33. Жалоба заявителя на действия (бездействие) Госкомлеса РТ, должностного либо государственного служащего, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги может быть направлена председателю Госкомлеса РТ.
При обжаловании решения председателя Госкомлеса РТ жалоба подается заместителю Председателя Правительства Республики Тыва, обеспечивающему координацию и контроль деятельности Госкомлеса РТ.
34. Жалоба, поступившая в Госкомлес РТ, рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Госкомлеса РТ, должностного лица Госкомлеса РТ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
35. Госкомлес РТ по результатам рассмотрения жалобы принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Госкомлесом РТ опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено действующим законодательством, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
36. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе в судебном порядке в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством Российской Федерации.