Недействующий

О Государственной программе "Развитие образования Республики Калмыкия на 2013 - 2020 годы" (с изменениями на: 11.07.2018)

I. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере, прогноз развития


В современных условиях система дошкольного образования Республики Калмыкия имеет потенциал обновления правовой и нормативной базы, обладает возможностью создания новых экономических механизмов хозяйствования и финансирования, отличается тенденцией к позитивным изменениям в содержании образовательной работы с детьми. Эти характеристики сложились благодаря деятельности республики по сохранению сети дошкольных организаций, созданию условий для качественного преобразования и развития системы дошкольного образования.

Однако социально-экономические факторы внешнего и внутреннего характера оказывают не всегда положительное воздействие на состояние системы дошкольного образования. В настоящее время проблема обеспечения населения услугами по предоставлению дошкольного образования и содержанию детей в дошкольных учреждениях стоит достаточно остро. Несмотря на принимаемые меры по увеличению количества мест в дошкольных организациях, обеспечить всех детей, состоящих в очереди в детские сады, местами в них пока не удается.

Существующее видовое разнообразие организаций в республике все еще не в полной мере отвечает запросам населения. Отсутствует конкурентная среда для развития негосударственного сектора в дошкольном образовании. Дошкольные организации слабо оснащены необходимым игровым, мультимедийным, компьютерным, спортивным, медицинским, технологическим оборудованием, современной детской мебелью, автотранспортом.

В системе дошкольного образования в 2013 году действовало 110 дошкольных организаций, которые посещали 13,0 тыс. детей. С каждым годом увеличивается число детей дошкольного возраста в республике:

в 2010 г. - 22,1 тыс. детей,

в 2011 г. - 23,2 тыс. детей,

в 2012 г. - 24,4 тыс. детей,

в 2013 г. - 27,0 тыс. детей,

в 2014 г. - 27,8 тыс. детей,

в 2015 г. - 30 095 детей.

Одновременно с этим растет количество детей в очереди на места в дошкольных организациях. В 2010 году численность дошкольников, нуждающихся в устройстве в детские сады, составляла 11,2 тыс. детей,

в 2011 г. - 12,08 тыс. детей,

в 2012 г. - 9,3 тыс. детей,

в 2013 г. - 7,7 тыс. детей,

в 2014 г. - 4,08 тыс. детей.

Охват детей дошкольным образованием от общей численности дошкольников в республике составил:

в 2010 году - 10,8 тыс. детей (49%),

в 2011 г. - 11,1 тыс. детей (47,8%),

в 2012 г. - 12,5 тыс. детей (49%),

в 2013 г. - 13,6 тыс. детей (50%),

в 2014 г. - 14,4 тыс. детей (52%).

По состоянию на текущий момент услугой дошкольного образования охвачены 16 224 дошкольников из 30 095 детей, что составляет 54%.

В дошкольных организациях на 1 сентября 2013 года работали 1 129 воспитателей, в их числе высшее образование имеют 520 человек, что составляет 46% от общего числа работников системы дошкольного образования, педагогов со средним специальным дошкольным образованием - 460 человек, или 41%. Современная ситуация в системе дошкольного образования (недостаток кадровой обеспеченности, текучесть кадров, отток молодых педагогов, специалистов с высшим образованием) заставляет изучать возможности для улучшения социальной защищенности педагогов дошкольного образования, в частности, повышения заработной платы.

За 2014 - 2015 годы удалось изменить кадровую ситуацию, в результате в системе дошкольного образования работали:

2014 г. - 2753 педагогов,

2015 г. - 2760 педагогов.

Уровень образования педагогов дошкольных организаций, в том числе, имеющих высшее образование, также повышается:

2014 г. - 47,8%,