Недействующий

О Государственной программе "Развитие образования Республики Калмыкия на 2013 - 2020 годы" (с изменениями на: 11.07.2018)

I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития


Возрастающую роль в подготовке современной личности играет система дополнительного образования детей. Организации дополнительного образования детей вместе с другими образовательными организациями составляют разноуровневую и целостную систему, индивидуализирующую образовательный путь ребенка в рамках единого социокультурного и образовательного пространства.

По состоянию на 1 января 2013 г. в системе образования Республики Калмыкия насчитывается 36 муниципальных организаций дополнительного образования детей, реализующих более 1,5 тыс. программ дополнительного образования. В них обучается 12167 учащихся.

По состоянию на 1 января 2015 года в республике функционируют 38 муниципальных и 11 республиканских организаций дополнительного образования детей с охватом 13597 обучающихся. Структура данных организаций многообразна: 43% составляют учреждения художественно-эстетической направленности, 38% - физкультурно-спортивной направленности, 10% - туристско-краеведческой направленности, 9% - технической и эколого-биологической направленности. Анализ контингента обучающихся в организациях дополнительного образования показывает, что в большей степени услугами организаций данного типа пользуются учащиеся 8 - 12 лет.

В целях создания современных условий для качественной реализации дополнительных общеобразовательных программ в состав подпрограммы включена региональная программа "Развитие инфраструктуры организаций дополнительного образования Республики Калмыкия на 2018 - 2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Республики Калмыкия от 11 мая 2018 года N 131.

(абзац введен Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 11.07.2018 N 217)

Одним из показателей эффективности воспитательной работы являются отсутствие или снижение уровня правонарушений среди несовершеннолетних, так как основная задача образовательной организации - воспитание осознанного поведения обучающихся. Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" возлагает координацию деятельности в области профилактики на комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Всего в Республике Калмыкия функционируют 14 муниципальных комиссий, деятельность которых осуществляют ответственные секретари.

Оплата работы секретарей осуществляется за счет средств республиканского бюджета. Субвенции предоставляются бюджетам районных муниципальных образований и г. Элисты на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по обеспечению деятельности комиссий.

По состоянию на 1 января 2013 г. на учете муниципальных Комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав состояло 550 несовершеннолетних, на учете в органах внутренних дел состояло 237 подростков - правонарушителей.

Усиление роли муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав по координации деятельности субъектов системы профилактики и межведомственного взаимодействия позволило снизить количество детей, состоящих на учете в Комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав (по состоянию на 1 января 2015 года - 456 человек).

Необходимо отметить, что сложная социально-экономическая ситуация в стране и Республике Калмыкия, хронический дефицит финансирования системы образования, обусловили наличие тревожных тенденций в дополнительном образовании детей:

необоснованное сокращение некоторых профильных организаций дополнительного образования детей за счет их реорганизации, слияния, а подчас и ликвидации;

недостаточное бюджетное финансирование не способно обеспечить поддержку технического состояния зданий, в которых находятся организации дополнительного образования детей;

снижение количества программ технической направленности в системе дополнительного образования, требующих непрерывного пополнения и обновления учебно-материальной базы;

недостаточность и противоречивость нормативного и правового обеспечения системы дополнительного образования обуславливает снижение социального статуса системы, ограничивает возможности ее развития, не обеспечивает гарантии ее сохранности и защиты;

ежегодное снижение числа социальных педагогов, педагогов-психологов, увеличение количества семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в социально опасном положении, отражаются на состоянии правонарушений и преступлений, совершенных несовершеннолетними.