Недействующий

ДЕПАРТАМЕНТ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 30 октября 2013 года N 213

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23.01.2012 N 4

В целях приведения нормативной правовой базы департамента агропромышленного комплекса Костромской области в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации


ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ департамента агропромышленного комплекса Костромской области от 23 января 2012 года N 4 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Костромской области на 2012-2014 годы" (в редакции приказов департамента агропромышленного комплекса Костромской области от 18.04.2012 N 41, 19.11.2012 N 132) следующие изменения:

ведомственную целевую программу "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Костромской области на 2012-2014 годы" (приложение) изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Директор департамента В.В. Чернов

Приложение

Утверждена

приказом директора департамента АПК администрации

Костромской области

от 30 октября 2013 года N 213

Ведомственная целевая программа "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Костромской области на 2012-2014 годы"

Глава 1. Паспорт программы


Наименование разработчика Программы

департамент агропромышленного комплекса Костромской области (далее - департамент АПК)

Наименование исполнительного органа государственной власти Костромской области - ответственного за реализацию Программы

департамент АПК

Наименование Программы

"Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Костромской области на 2012-2014 годы " (далее - Программа)

Должностное лицо, утвердившее Программу, наименование, дата, номер соответствующего нормативного акта

директор департамента АПК Чернов Владимир Викторович, приказ N 213 от "30" октября 2013 года

Основание для разработки программы

Федеральный закон от 11 июля 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве"
 Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы"
 Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы"
 Постановление администрации Костромской области от 21 ноября 2011 года N 442-а "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Костромской области"

Исполнители программных мероприятий

департамент АПК

Цели и задачи программы

Цель Программы:
 создание экономических предпосылок для развития и распространения семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств.
 Задачи Программы:
 1) оказание содействия в развитии  семейных животноводческих ферм, объектов по переработке сельскохозяйственной продукции, созданных на базе семейных животноводческих ферм,  и их комплектации;

 2) организация информационного обеспечения крестьянских (фермерских) хозяйств

Целевые индикаторы и показатели

1) количество семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств, созданных с помощью государственной поддержки:
 2012 год - 4 фермы;

 2013 год - 6 ферм;

 2014 год - 7 ферм;

 2) поголовье крупного рогатого скота  на конец периода:
 2012 год - 2 649 гол.;

 2013 год - 2 850 гол.;

 2014 год - 3 000 гол.;

 3) поголовье овец и коз:
 2012 год - 1 289 гол.;

 2013 год -1 334 гол.;

 2014 год - 1 440 гол.;

 4) валовое производство молока:
 2012 год - 2 121,9 т.;

 2013 год - 2 322,0 т.;

 2014 год - 2 800 т.;

 5) валовое производство мяса:
 2012 год - 296,6 т.;

 2013 год - 308,0 т.;

 2014 год - 330,0 т.

Сроки реализации программы

2012 - 2014 годы

Основные мероприятия программы

- организация и проведение конкурсного отбора крестьянских (фермерских) хозяйств -  получателей грантов на развитие семейных животноводческих ферм;

 - предоставление грантов на развитие семейных животноводческих ферм;

 - проведение обучающих семинаров, курсов  с главами крестьянских (фермерских) хозяйств по развитию семейных животноводческих ферм

Объем и источники финансирования

Общий объем финансирования программных мероприятий -  248 458,8 тыс. руб.
 в том числе:
 федеральный бюджет - 94 236,0 тыс. руб.;

 областной бюджет - 54 839,1 тыс. руб.;

 внебюджетные источники - 99 383,7 тыс. руб.
   В том числе по годам реализации:
 2012 год: общая сумма - 44 471,8 тыс. руб.;

 федеральный бюджет - 17 344,0 тыс. руб.;

 областной бюджет - 9 339,1 тыс. руб.;

 внебюджетные источники - 17 788,7 тыс. руб.
   2013 год: общая сумма - 80 250,0 тыс. руб.;

 федеральный бюджет - 27 150,0 тыс. руб.;

 областной бюджет - 21 000,0 тыс. руб.;

 внебюджетные источники - 32 100,0 тыс. руб.
   2014 год: общая сумма - 123 737,0 тыс. руб.;

 федеральный бюджет - 49 742,0 тыс. руб.;

 областной бюджет - 24 500,0 тыс. руб.;

 внебюджетные источники - 49 495,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности:

ожидаемые результаты в 2014 году:
 1) увеличение семейных животноводческих ферм на 17 единиц;

 2) увеличение поголовья крупного рогатого скота в крестьянских (фермерских) хозяйствах  на 36%;

 3) увеличение объема производства молока в крестьянских (фермерских) хозяйствах до 2,8 тыс. тонн;

 4) увеличение объема производства мяса на убой в живом весе до 0,33 тыс. тонн;

 5) создание 51 дополнительного рабочего места.
 Реализация Программы также позволит получить следующие результаты:
 - распространение передового опыта организации семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств;

 - достижение положительного  мультипликативного эффекта для развития смежных подотраслей агропромышленного комплекса (производство кормов, переработка молока и другой животноводческой продукции, обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники и др.);

 - внедрение высокопроизводительной техники и инноваций в сферу ж ивотноводства;

 - увеличение доходов сельского населения и получения социального эффекта;

 - развитие системы сельскохозяйственной потребительской кооперации;

 - развитие конкурентной среды;

 - создание условий для перехода личных подсобных хозяйств в крестьянские (фермерские) хозяйства, что приведет к увеличению налоговых платежей во все уровни бюджета;

 - создание условий для устойчивого развития и освоения сельских территорий.

Глава 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


1. Одним из приоритетных направлений развития на территории Костромской области является производство продуктов животноводства. Данная отрасль имеет большое значение для обеспечения продовольственной безопасности региона.

Большой потенциал в увеличении производства продукции животноводства и самообеспечении продуктами питания имеют личные подсобные и крестьянские (фермерские) хозяйства, которые являются неотъемлемым элементом крестьянского уклада жизни сельского населения.

2. По данным Федеральной службы государственной статистики на территории Костромской области на 1 января 2011 года зарегистрировано 136,8 тысяч семей, ведущих личное подсобное хозяйство, 508 крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей.

Удельный вес численности поголовья крупного рогатого скота в общем поголовье в 2011 году в личных подсобных хозяйствах Костромской области составил 19,5 процента, а в крестьянских (фермерских) хозяйствах - 3,3 процента. В личных подсобных хозяйствах населения Костромской области произведено 31,3 процента молока, 29,2 процента мяса и 4,2 процента яиц от произведенной продукции животноводства всеми категориями хозяйств Костромской области. Объем производства продукции сельского хозяйства в крестьянских (фермерских) хозяйствах незначителен.

Так в крестьянских (фермерских) хозяйствах области в 2011 году производство молока составляет 1,7 процента, мяса 1,2 процента от продукции животноводства, произведенной всеми категориями хозяйств.

Неблагоприятные погодные условия лета 2009 года повлекли увеличение стоимости концентрированных кормов, что отразилось на поголовье сельскохозяйственных животных в личных подворьях граждан. За 2 года в личных подсобных хозяйствах населения Костромской области поголовье крупного рогатого скота снизилось на 2,9 тыс. голов или на 18,2 процента, поголовье свиней на 600 голов или на 6,3 процента, поголовье птицы на 12,3 процента.

В крестьянских (фермерских) хозяйствах наблюдается тенденция увеличения поголовья сельскохозяйственных животных, так в 2011 году по сравнению с 2007 годом поголовье крупного рогатого скота увеличилось на 38,2 процента, поголовье овец и коз на 52,4 процента. Поголовье свиней сократилось на 13,5 процента.

В результате за 2007 - 2011 годы объем производства молока в крестьянских (фермерских) хозяйствах увеличился с 2000,0 тонн до 2186,0 тонн (на 8,5 процентов), объем производства мяса в живом весе сократился с 611,0 тонн до 264,0 тонн (на 43,2 процента).

3. Одним из основных факторов, сдерживающих развитие животноводства в крестьянских (фермерских) хозяйствах, является низкий уровень их материально-технического оснащения и соответственно использование устаревших технологий производства продукции, что является причиной высоких затрат труда и средств и недостаточно высокой эффективности производства. Отсюда отсутствие средств для перехода на новые современные технологии производства продукции. Даже крепким крестьянским (фермерским) хозяйствам сегодня нужна дополнительная финансовая поддержка, чтобы перейти на качественно новый технологический уровень, соответствующий современным мировым стандартам сельскохозяйственного производства.

Кроме того, проблемами в развитии отрасли животноводства среди субъектов малого предпринимательства Костромской области являются:

1) недостаточная развитость, а в отдельных случаях и отсутствие племенных репродукторов по разведению крупного рогатого скота молочного направления и птицы;

2) недостаточный уровень кормов по объему и качеству, что приводит к несбалансированности рационов кормления животных по питательным веществам;

3) неурегулированность экономических отношений в цепочке: сельскохозяйственный производитель - перерабатывающая промышленность - оптовая и розничная торговля.

4. Участие крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств (при условии перехода в статус крестьянских (фермерских) хозяйств) в Программе позволит создать предпосылки для увеличения производства животноводческой продукции, увеличения маточного поголовья животных, повышения уровня жизни и обеспечения занятости сельского населения, а также распространения передового опыта организации животноводства, относящегося к приоритетным целям развития агропромышленного комплекса в области.

5. В рамках данной Программы используются следующие понятия:

заявитель - глава крестьянского (фермерского) хозяйства, подающий заявку в конкурсную комиссию по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств - получателей грантов на развитие семейных животноводческих ферм;

под семейной животноводческой фермой понимается производственный объект, предназначенный для выращивания и содержания сельскохозяйственных животных, рыбы и птицы, находящийся в собственности и пользовании крестьянского (фермерского) хозяйства, созданного в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", члены которого связаны родством и совместно осуществляют в сфере сельского хозяйства производственную и иную хозяйственную деятельность, основанную на их личном участии;

под развитием семейной животноводческой фермы понимается строительство, реконструкция или модернизация фермы, в том числе ее проектирование, возведение, комплектация оборудованием и сельскохозяйственными животными.

6. Поддержка развития животноводства из областного бюджета обусловлена необходимостью технологической модернизации существующих и строительства новых ферм для крупного рогатого скота, свиней и птицы.

Для модернизации отрасли животноводства Костромская область располагает всеми необходимыми предпосылками. Имеются достаточные площади земельных угодий и пастбищ для производства высококачественных кормов.

Вместе с тем, сектор крестьянских (фермерских) хозяйств имеет определенный потенциал для развития животноводства. Спрос на сырое отечественное молоко и другие виды сельскохозяйственного производства со стороны российских перерабатывающих заводов по мере углубления переработки продукции будет возрастать, а крестьянские (фермерские) хозяйства, работающие в отличие от крупных корпоративных структур без лишнего управленческого бюрократического аппарата, способны наладить управление небольшими семейными животноводческими фермами, расположенными по кластерному принципу.

Таким образом, возникает необходимость разработки и реализации программных мероприятий, направленных на развитие семейных животноводческих ферм и увеличение валового производства продукции животноводства.

Глава 3. Основные цели, задачи, сроки реализации Программы


7. Системный и взаимосвязанный характер актуальных проблем дальнейшего развития субъектов малого предпринимательства в Костромской области требует их решения на принципах программно-целевого метода государственного управления, предусматривающих формулирование системы целей, задач и целевых показателей для оценки эффективности реализации Программы, разработку приоритетных направлений и программных мероприятий, определение необходимых объемов финансирования, разработку механизма управления Программой.

8. Целью Программы является создание экономических предпосылок для развития и распространения семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- оказание содействия в развитии семейных животноводческих ферм, объектов по переработке сельскохозяйственной продукции, созданных на базе семейных животноводческих ферм, и их комплектации;

- организация информационного обеспечения крестьянских (фермерских) хозяйств.

Срок реализации программы - 2012-2014 годы.

Глава 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы


9. Объемы финансового обеспечения Программы за счет средств областного бюджета утверждаются законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

Общая потребность в финансировании программных мероприятий по источникам финансирования по годам представлена в таблице 1.

Таблица 1

Общая потребность в финансировании программных мероприятий по источникам

Источник финансирования

2012 год

2013 год

2014 год

Всего

Общая стоимость реализации программных мероприятий, тыс. руб.

44 471,8

80 250,0

123 737,0

248 458,8

в том числе:

финансирование из федерального бюджета, тыс. руб.

17 344,0

27 150,0

49 742,0

94 236,0

финансирование из областного бюджета, тыс. руб.

9 339,1

21 000,0

24 500,0

54 839,1

внебюджетные источники финансирования, тыс. руб.

17 788,7

32 100,0

49 495,0

99 383,7

10. Финансирование Программы осуществляется в пределах бюджетных средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Финансирование Программы из федерального бюджета осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств.

В качестве внебюджетных источников финансирования подразумевается привлечение собственных и заемных средств глав крестьянских (фермерских) хозяйств.

11. Финансирование программных мероприятий в разрезе направлений программных мероприятий, источников и объемов финансирования представлено в приложении N 1 к Программе.

Глава 5. Перечень и описание программных мероприятий


12. Программа определяет направления деятельности (отрасли животноводства и растениеводства) для развития крестьянских (фермерских) хозяйств с учетом балансов производства и потребления сельскохозяйственной продукции и противоэпизоотических мероприятий.

В результате реализации Программы планируется создание семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств по следующим направлениям:

- от 20 до 100 и более голов крупного рогатого скота молочного направления;

- от 20 до 100 и более голов крупного рогатого скота на откорм;

- от 50 до 300 и более голов овец или коз;

- от 1000 и более голов птиц.

Действие Программы также распространяется на семейные животноводческие фермы, созданные на базе крестьянских (фермерских) хозяйств, занимающиеся разведением других сельскохозяйственных животных, рыбы и птицы, помимо указанных выше (кроме свиней).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»