ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 ноября 2013 года N 526-П
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ КАМЧАТСКОГО КРАЯ "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ, ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ПОДДЕРЖКА РОССИЙСКОГО КАЗАЧЕСТВА НА 2014-2018 ГОДЫ НА ТЕРРИТОРИИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Камчатского края от 08.12.2016 N 481-П, вступающего в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
____________________________________________________________________
(в редакции Постановлений Правительства Камчатского края от 16.06.2014 N 251-П, от 28.06.2015 N 229-П, от 25.07.2016 N 289-П)
В соответствии с Постановлением Правительства Камчатского края от 07.06.2013 N 235-П "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Камчатского края, их формирования и реализации", Распоряжением Правительства Камчатского края от 31.07.2013 N 364-РП
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Государственную программу Камчатского края "Защита населения, территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, развитие гражданской обороны и поддержка российского казачества на 2014-2018 годы на территории Камчатского края" (далее - Программа) согласно приложению.
2. Ответственность за реализацию Программы возложить на министра специальных программ и по делам казачества Камчатского края, в части предусмотренного краевым бюджетом финансирования, на министра финансов Камчатского края.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае разработать и утвердить аналогичные муниципальные целевые программы.
4. Настоящее Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2014 года.
Губернатор
Камчатского края
В.И.ИЛЮХИН
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КАМЧАТСКОГО КРАЯ "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ, ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ПОДДЕРЖКА РОССИЙСКОГО КАЗАЧЕСТВА НА 2014-2018 ГОДЫ НА ТЕРРИТОРИИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ"
(в редакции Постановлений Правительства Камчатского края от 16.06.2014 N 251-П, от 28.06.2015 N 229-П, от 25.07.2016 N 289-П)
(далее - Программа)
(в редакции Постановлений Правительства Камчатского края от 16.06.2014 N 251-П, от 28.06.2015 N 229-П, от 25.07.2016 N 289-П)
Ответственный исполнитель Программы | - Министерство специальных программ и по делам казачества Камчатского края (далее - Минспецпрограмм Камчатского края). |
Соисполнители Программы | - Отсутствуют. |
Участники Программы | - Министерство образования и науки Камчатского края; - Министерство здравоохранения Камчатского края; - Министерство культуры Камчатского края; - Министерство социального развития и труда Камчатского края; - Министерство спорта и молодежной политики Камчатского края; - Агентство лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края; - органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (по согласованию). |
Подпрограммы Программы | - Подпрограмма 1 "Обеспечение реализации государственной программы"; - Подпрограмма 2 "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Камчатском крае" - Подпрограмма 3 "Обеспечение пожарной безопасности в Камчатском крае"; - Подпрограмма 4 "Развитие гражданской обороны и обеспечение радиационной, химической и биологической безопасности в Камчатском крае"; - Подпрограмма 5 "Развитие российского казачества на территории Камчатского края". |
Программно-целевые инструменты Программы | Утратил силу. - Постановление Правительства Камчатского края от 25.07.2016 N 289-П. |
Цели Программы | - Повышение безопасности жизнедеятельности и уровня защищенности населения Камчатского края. |
Задачи Программы | 1) сокращение числа травмированных и погибших, а также снижение материального ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Камчатском крае; 2) снижение рисков возникновения пожаров и минимизация их последствий на территории Камчатского края; 3) развитие гражданской обороны и последовательное снижение до приемлемого уровня рисков возникновения опасных чрезвычайных ситуаций связанных с радиационной, химической и биологической опасностью на территории Камчатского края; 4) развитие российского казачества на территории Камчатского края. |
Целевые индикаторы и показатели Программы | 1) доля населения Камчатского края, своевременно оповещенного об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе и об угрозе цунами, от общей численности населения Камчатского края; 2) доля членов внештатных аварийно-спасательных формирований служб гражданской обороны, подготовленных к защите от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, от общей численности этих формирований; 3) доля студентов и школьников Камчатского края, обученных действиям в условиях чрезвычайных ситуаций, способам спасения людей и оказания первой помощи, от общего числа студентов и школьников; 4) обеспеченность подразделений противопожарной службы Камчатского края учебно-тренировочной базой; 5) обеспеченность гарнизонов пожарной охраны газодымозащитной службой; 6) поддержание средств индивидуальной защиты для населения в Камчатском крае в готовности к использованию по предназначению; 7) повышение надежности функционирования запасного пункта управления Правительства Камчатского края и обеспечение его современным оборудованием; 8) снижение рисков радиационного заражения; 9) количество проведенных мероприятий, направленных на духовно-нравственное, военно-патриотическое и физическое воспитание казачьей молодежи, сохранение и развитие казачьей культуры на территории Камчатского края и за его пределами; 10) количество членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, привлеченных к государственной и иной службе российского казачества. |
(в ред. Постановления Правительства Камчатского края от 28.06.2015 N 229-П) | |
Этапы и сроки реализации Программы | - один этап сроком 2014-2018 год |
Объемы бюджетных ассигнований | Общий объем финансирования Программы по основным мероприятиям на 2014 - 2018 годы составляет 6 179 213,16898 тысяч рублей, в том числе: 1) федеральный бюджет (по согласованию) - 0,00000 тыс. рублей; 2) краевой бюджет - 6 176 798,16898 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 1 053 611,31945 тыс. рублей; 2015 год - 1 067 898,29054 тыс. рублей; 2016 год - 1 165 891,49000 тыс. рублей; 2017 год - 1 418 031,23795 тыс. рублей; 2018 год - 1 471 365,83104 тыс. рублей; 3) местные бюджеты (по согласованию) - 2 415,00000 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 405,00000 тыс. рублей; 2015 год - 340,00000 тыс. рублей; 2016 год - 180,00000 тыс. рублей; 2017 год - 1 190,00000 тыс. рублей; 2018 год - 300,00000 тыс. рублей. |
(в ред. Постановлений Правительства Камчатского края от 16.06.2014 N 251-П, от 28.06.2015 | |
Ожидаемые результаты реализации Программы | 1) снижение возможного травматизма и предотвращение гибели людей, снижение материального ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Камчатском крае; 2) полное обеспечение пожарной безопасности объектов учреждений социальной сферы с круглосуточным проживанием людей (детей, инвалидов и престарелых) в соответствии с требованиями нормативных документов и обеспечение данных учреждений современными средствами предупреждения о пожарах; 3) повышение уровня информированности населения о мерах пожарной безопасности, об угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также охвата населения системами оповещения об угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 4) повышение уровня подготовки населения в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; 5) повышение готовности защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в Камчатском крае к использованию по предназначению; 6) поддержание номенклатуры и объемов средств индивидуальной защиты для населения в Камчатском крае, накопленных в краевом резерве материальных ресурсов; 7) усовершенствование системы управления гражданской обороной в Камчатском крае; 8) повышение результативности работы исполнительных органов государственной власти Камчатского края по снижению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с радиационной, химической и биологической опасностями на территории Камчатского края; 9) повышение уровня физического и духовно-нравственного развития казаков в Камчатском крае, а также увеличение количества казаков в Камчатском крае, принявших на себя обязанности по несению государственной службы; 10) повышение информированности населения Камчатского края о деятельности российского казачества. |
1.1. Программа разработана как один из механизмов реализации на территории Камчатского края Федеральных законов от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 05.12.2005 N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества", Постановлений Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств" от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и Законов Камчатского края от 19.12.2008 N 198 "О защите населения и территории Камчатского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 19.12.2008 N 197 "О пожарной безопасности и противопожарной службе Камчатского края", от 04.06.2012 N 51 "О развитии российского казачества на территории Камчатского края".
1.2. Камчатский край географически находится в сложных климатических условиях связанных с сейсмической активностью в данном регионе. Восточное побережье полуострова Камчатка и территория Командорских островов могут подвергаться воздействию волн цунами, в опасной зоне находятся 14 населенных пунктов Камчатского края.
Помимо этого, в зимний период увеличение снежного покрова за сутки может составлять до 200 сантиметров. При длительных и интенсивных снегопадах возможны сходы снежных лавин, вследствие этого, возможны перерывы в обеспечении отдаленных населенных пунктов электроснабжением и ограничения транспортной доступности. Также в результате интенсивного таяния снегов в весенний период, продолжительных летних и осенних дождей возможны наводнения и подтопления отдельных населенных пунктов Камчатского края.
1.3. Для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Камчатском крае необходимо повышение качества подготовки штатных и внештатных спасателей и развитие учебно-тренировочной базы поисково-спасательного отряда КГКУ "Центр обеспечения действий по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности в Камчатском крае" (далее - КГКУ "ЦОД")". Помимо этого, необходимо строительство центра подготовки и реабилитации пожарных и спасателей.
1.4. С целью пропаганды знаний в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Камчатском крае необходима разработка и изготовление информационных баннеров, печатных материалов (буклетов, памяток, листовок), методических и учебных пособий, обучающих видеороликов, подготовка и опубликование материалов в печатных средствах массовой информации.
В свою очередь, в рамках деятельности Всесоюзного общероссийского детско-юношеского движения "Школа безопасности" ежегодно проводятся соревнования "Школа безопасности" и организуются полевые лагеря "Юный спасатель".
1.5. Для оповещения населения о чрезвычайных ситуациях с 2011 года проводится модернизация региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения (далее - РАСЦО).
На территории края продолжается поэтапное развертывание системы-112, которая позволит обращаться гражданам и организациям за срочной, неотложной помощью к экстренным оперативным службам по типу "одного окна" и обеспечит возможность принимать экстренные и необходимые меры по существу обращений.
1.6. Анализ проведения мероприятий гражданской обороны показывает, что наиболее остро стоят вопросы в области:
1) совершенствования системы обучения населения, подготовки руководящего состава и специалистов органов управления и сил гражданской обороны;
2) обеспеченности населения защитными сооружениями и средствами индивидуальной защиты в особый период;
Укрытие населения в защитные сооружения гражданской обороны (далее - ЗСГО) является основным и наиболее действенным способом защиты населения в чрезвычайных ситуациях, как военного, так и мирного времени.
Итоги инвентаризации ЗСГО на территории Камчатского края показывают, что более 50% ЗСГО нуждается в текущем ремонте и реконструкции систем жизнеобеспечения и не готовы к приему населения.
1.7. Обеспечение населения и личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований в Камчатском крае средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной, химической и биологической разведки и дозиметрического контроля (далее - имущество РХБЗ) осуществляется в основном за счет запасов, накопленных в резерве материальных ресурсов Камчатского края.
Для поддержания имущества РХБЗ в готовности к использованию необходимо своевременное освидетельствование и обновление данного имущества.
1.8. На территории Камчатского края периодически обнаруживаются бесхозные радионуклидные источники, прием которых на временное хранение с последующей отправкой в специализированную организацию для их захоронения не организован.
(часть 1.8 в ред. Постановления Правительства Камчатского края от 28.06.2015 N 229-П)
В качестве первоочередных мер по обеспечению радиационной, химической и биологической безопасности необходимо:
1) приобрести установки для обеззараживания сточных вод и выполнить работы по монтажу указанных установок;
2) произвести замену и утилизацию радионуклидных источников ионизирующего излучения в гамма-терапевтических аппаратах;
3) продолжить оснащение токсикологической лаборатории КГУЗ "Камчатский краевой наркологический диспансер" оборудованием, тест-системами и расходными материалами;
4) продолжить развитие региональной системы учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, доз облучения населения.
1.9. Кроме того на территории Камчатского края реализуются мероприятия по становлению и развитие государственной и иной службы российского казачества, а также возрождение и развитие духовно-культурных основ российского казачества.
Казаками, в том числе и камчатскими, комплектуются 15 воинских частей Министерства обороны Российской Федерации и 39 погранзастав Федеральной пограничной службы ФСБ России.
На основании данных, полученных в результате анализа сложившихся в настоящее время политической и экономической обстановок, можно выделить ряд основных проблем, с которыми сталкивается в своей деятельности казачество:
1) несовершенство и нестабильность нормативной правовой базы в отношении казачества;
2) отсутствие механизма реализации принимаемых нормативных правовых актов Российской Федерации в отношении казачества;
3) несовершенство государственной системы поддержки казачества;
4) отсутствие действенных финансовых механизмов и материально-ресурсного обеспечения развития казачества, неразвитость механизмов самофинансирования;
5) организационно-правовые проблемы взаимодействия казачества с государственными структурами;
6) отсутствие надежной социальной защищенности членов казачьих обществ.
1.10. Реализация Программы позволит решить многие из поставленных выше задач.
2.1. Целью Программы является повышению безопасности жизнедеятельности и уровня защищенности населения Камчатского края
2.2. Для достижения цели Программы необходимо решение следующих задач:
1) сокращение числа травмированных и погибших, а также снижение материального ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Камчатском крае;
2) снижение рисков возникновения пожаров и минимизация их последствий на территории Камчатского края;
3) развитие гражданской обороны и последовательное снижение до приемлемого уровня рисков возникновения опасных чрезвычайных ситуаций связанных с радиационной, химической и биологической опасностью на территории Камчатского края;
4) развитие российского казачества на территории Камчатского края.
2.3. Программа реализуется в соответствии с федеральным и краевым законодательством.
2.4. Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы утверждается законом Камчатского края о краевом бюджете.
2.5. Механизмом реализации Программы является:
1) реализация мероприятий Подпрограмм;
2) разработка плана реализации Программы и детального плана-графика реализации Программы.
3) разработка нормативных правовых актов направленных на реализацию Программы.
4) в случае возникновения необходимости ответственный исполнитель Программы создает, в пределах своей компетенции, рабочие органы по оптимизации механизмов реализации Программы.
2.6. В процессе реализации Программы ответственный исполнитель осуществляет следующие полномочия:
1) организует реализацию Программы;
2) несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;