(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области
от 30.04.2014 N 117, от 11.06.2014 N 164,
от 03.09.2014 N 251, от 10.12.2014 N 371)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2015 года на основании
Постановления Правительства Рязанской области от 29.10.2014 N 311.
____________________________________________________________________
Правительство Рязанской области
постановляет:
1. Утвердить государственную программу Рязанской области "Совершенствование медицинской помощи на 2014 - 2017 годы" согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области Е.И.Буняшину.
(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 10.12.2014 N 371)
Губернатор Рязанской области
О.И.КОВАЛЕВ
Приложение
к Постановлению
Правительства Рязанской области
от 30 октября 2013 года N 349
(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области
от 30.04.2014 N 117, от 11.06.2014 N 164,
от 03.09.2014 N 251, от 10.12.2014 N 371)
| |
Наименование Программы | Государственная программа Рязанской области "Совершенствование медицинской помощи на 2014 - 2017 годы" (далее - Программа)
|
Заказчик Программы | Министерство здравоохранения Рязанской области (далее - Минздрав Рязанской области) |
Разработчик Программы | Минздрав Рязанской области |
Основание для разработки Программы | Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения"; Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации"; Постановление Правительства Рязанской области от 10.07.2013 N 189 "О государственных программах Рязанской области" |
Исполнители Программы | Минздрав Рязанской области; министерство печати и массовых коммуникаций Рязанской области (далее - Минпечати Рязанской области); министерство молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области (далее - Минспорт Рязанской области); министерство образования Рязанской области (далее - Минобразования Рязанской области); государственные бюджетные учреждения Рязанской области (далее - ГБУ РО) |
Цели и задачи | Цели Программы: формирование здорового образа жизни (далее - ЗОЖ), предупреждение и своевременное выявление заболеваний; повышение доступности и качества оказания специализированной, высокотехнологичной и скорой медицинской помощи; повышение доступности и качества оказания медицинской помощи матерям и детям; обеспеченность населения необходимыми лекарственными препаратами; проведение судебно-медицинских экспертиз в соответствии с единым порядком организации и производства судебно-медицинских экспертиз Российской Федерации; повышение качества жизни пациентов за счет решения физических, психологических и духовных проблем, возникающих при развитии хронических заболеваний; обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными специалистами; повышение доступности и качества медицинской помощи населению на основе автоматизации процесса информационного внутри- и межведомственного взаимодействия. Задачи Программы: проведение мероприятий, направленных на повышение уровня знаний населения о ЗОЖ, профилактике вредных привычек, включая табакокурение, злоупотребление алкоголем, психоактивными веществами; исследование распространенности факторов риска неинфекционных заболеваний; профилактика инфекционных заболеваний, включая иммунопрофилактику, обеспечение государственных медицинских организаций Рязанской области (далее - ГМО РО) медицинскими иммунобиологическими препаратами для профилактики инфекционных заболеваний; совершенствование деятельности ГМО РО, оказывающих первичную медико-санитарную помощь; совершенствование системы оказания медицинской помощи больным туберкулезом; совершенствование оказания медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами В и С; совершенствование оказания медицинской помощи больным, страдающим инфекциями, передаваемыми половым путем (далее - ИППП); совершенствование системы оказания медицинской помощи больным с алкогольной зависимостью; совершенствование системы оказания медицинской помощи больным с психическими расстройствами и расстройствами поведения; совершенствование системы оказания медицинской помощи больным сосудистыми заболеваниями; совершенствование оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями; совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях (далее - ДТП); совершенствование системы оказания медицинской помощи больным прочими заболеваниями; развитие службы крови; укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства; совершенствование системы раннего выявления, коррекции нарушений развития ребенка и выхаживания детей с низкой и экстремально низкой массой тела; повышение обеспеченности населения лекарственными препаратами и медицинскими изделиями; укрепление материально-технической базы ГМО РО, осуществляющих судебно-медицинскую экспертную деятельность; совершенствование деятельности ГМО РО, осуществляющих паллиативную помощь, поддерживающее лечение и оздоровительные мероприятия; улучшение качества жизни медицинских работников и снижение оттока кадров из отрасли; повышение престижа медицинских специальностей; совершенствование системы практической подготовки медицинских работников; информатизация здравоохранения |
(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 30.04.2014 N 117)
|
Целевые индикаторы | Целевыми индикаторами являются: количество проведенных молодежных акций, направленных на профилактику алкоголизма и формирование ЗОЖ, ед.; количество проведенных выездных обучающих семинаров в муниципальных образованиях, направленных на формирование ЗОЖ, ед.; количество изготовленной полиграфической продукции для населения, направленной на пропаганду ЗОЖ, физической активности, здорового питания, диетологической коррекции факторов риска неинфекционных заболеваний, на профилактику алкоголизма, табакокурения, вредных привычек, суицидального поведения у детей и подростков, шт.; количество изготовленных, размещенных аудио-, видеоматериалов, направленных на пропаганду ЗОЖ, диетологической коррекции факторов риска неинфекционных заболеваний, на профилактику алкоголизма, табакокурения, вредных привычек, суицидального поведения у детей и подростков, шт.; количество изготовленной, размещенной наружной рекламы, рекламно-информационных материалов, направленных на пропаганду ЗОЖ, физической активности, здорового питания, на профилактику алкоголизма, табакокурения, ед.; количество проведенных занятий, тренингов, направленных на снижение потребления алкогольных напитков в профильных лагерях, ед.; количество подготовленных волонтерских групп для проведения профилактической работы антиалкогольной направленности с подростками и молодежью, ед.; количество подростков и молодежи, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, участвовавших в туристических походах и слетах антиалкогольной направленности, чел.; доля подростков и молодежи, принимающих участие в областных соревнованиях, мероприятиях, акциях, направленных на формирование ЗОЖ и профилактику алкоголизации, % от общей численности обучающихся 10 - 11 классов общеобразовательных школ и обучающихся в подведомственных образовательных организациях профессионального образования; количество образовательных учреждений - победителей муниципальных конкурсов образовательных учреждений - участников областного конкурса "Школа - территория здоровья", ед.; количество изготовленной рекламной продукции для проведения акций, направленных на пропаганду ЗОЖ, ед.; количество проведенных социальных рекламных акций, направленных на пропаганду ЗОЖ, ед.; количество проведенных массовых социальных пропагандистских кампаний (акций), областных конкурсов, направленных на пропаганду ЗОЖ, ед.; удельный вес численности педагогических работников образовательных организаций, принявших участие в семинарах по теме профилактики алкоголизации, формирования ЗОЖ школьников, %; выполнение государственного задания по организации и проведению заключительной и камерной дезинфекции, дезинсекции, дератации в очагах инфекционных и паразитарных заболеваний и в условиях чрезвычайных ситуаций, %; количество педагогических работников, оснащенных данными мониторинга распространенности алкоголизации населения Рязанской области, чел.; распространенность курения среди средних и старших школьников, %; распространенность курения среди женщин старше 18 лет, % от общего количества; распространенность курения среди мужчин старше 18 лет, % от общего количества; распространенность ожирения среди взрослого населения, % от общего количества; распространенность низкой физической активности среди взрослого населения, % от общего количества; заболеваемость краснухой, случаев на 100 тыс. населения; заболеваемость эпидемическим паротитом, случаев на 100 тыс. населения; информированность населения о доступных методах профилактики ИППП, %; информированность населения о доступных методах профилактики ВИЧ-инфекции, %; смертность от всех причин, случаев на 1000 населения; ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет; выполнение государственного задания на оказание специализированной медицинской помощи в амбулаторных условиях по специальностям: психиатрия, наркология, фтизиатрия, венерология, %; доля воспитанников и обучающихся в образовательных учреждениях Рязанской области до 14 лет, имеющих 1 группу/2 группу здоровья, % от общего количества; доля воспитанников и обучающихся в образовательных учреждениях Рязанской области до 14 лет, имеющих избыточную массу тела, ожирение, % от общего количества; доля курящих, успешно отказавшихся от курения более 12 месяцев назад, % от общего количества; количество человек, принявших участие в акции по пропаганде здорового питания, чел.; доля лиц среди взрослых с избыточной массой тела, % от общего количества; количество человек, принявших участие в акции по увеличению физической активности, чел.; доля населения, регулярно занимающегося в физкультурно-оздоровительных секциях и группах, % от общего количества; доля амбулаторных учреждений, внедривших листы регистрации и контроля факторов риска, % от общего количества; доля амбулаторных учреждений, имеющих кабинеты/отделения медицинской профилактики, оснащенные в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, % от общего количества; доля лиц 2 группы здоровья среди взрослого населения, охваченного профилактическими мероприятиями, % от общего количества лиц 2 группы здоровья; смертность от туберкулеза, случаев на 100 тыс. населения; выполнение государственного задания на оказание специализированной медицинской помощи больным туберкулезом в условиях стационара, дневного стационара, %; количество зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, - активный туберкулез, случаев на 100 тыс. населения; охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез, %; доля ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих на диспансерном наблюдении, в общем количестве лиц, у которых выявлена ВИЧ-инфекция, %; доля ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, в общем количестве лиц, состоящих на диспансерном наблюдении, %; ожидаемая продолжительность жизни ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию в соответствии с действующими стандартами, лет; заболеваемость сифилисом, случаев на 100 тыс. населения; заболеваемость гонореей, случаев на 100 тыс. населения; выполнение государственного задания на оказание специализированной медицинской помощи больным, страдающим ИППП, в условиях стационара, дневного стационара, %; число больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет, число больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии, на 100 больных алкоголизмом среднегодового контингента; число больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии более 2 лет, число больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии, на 100 больных алкоголизмом среднегодового контингента; выполнение государственного задания на оказание специализированной медицинской помощи больным с алкогольной зависимостью в условиях стационара, %; средняя продолжительность пребывания больных в психиатрическом стационаре, дни; выполнение государственного задания на оказание специализированной медицинской помощи больным психическими расстройствами и расстройствами поведения в условиях стационара, %; смертность от болезней системы кровообращения, случаев на 100 тыс. населения; смертность от ишемической болезни сердца (далее - ИБС), случаев на 100 тыс. населения; смертность от цереброваскулярных заболеваний, случаев на 100 тыс. населения; смертность от новообразований (в том числе от злокачественных), случаев на 100 тыс. населения; удельный вес больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более, %; смертность от ДТП, случаев на 100 тыс. населения; больничная летальность пострадавших в результате ДТП, %; смертность от транспортных травм всех видов, случаев на 100 тыс. населения; снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий, %; число больных почечной недостаточностью, обеспеченных заместительной терапией функции почек методом гемодиализа, чел.; охват реабилитационной медицинской помощью пациентов, %; выполнение государственного задания на оказание специализированной медицинской помощи по профилю травматология и ортопедия и экспертиза установления связи заболевания с профессией, %; удовлетворенность населения (по данным опроса) оказанием медицинской помощи, %; доля заготовки плазмы способом автоматического афереза от плазмы, заготовленной методом плазмафереза в ГКУЗ "Рязанская областная станция переливания крови" (далее - ГКУЗ "РОСПК"), %; доля заготовки тромбоцитов способом автоматического афереза от общего числа заготовленных тромбоцитов в ГКУЗ "РОСПК", %; доля учреждений службы крови, обеспечивающих современный уровень качества и безопасности компонентов крови, %; доля безвозмездных донаций в ГКУЗ "РОСПК", %; выполнение государственного задания по обеспечению потребности медицинских организаций в донорской крови и ее компонентах, %; материнская смертность, случаев на 100 тыс. родившихся живыми; доля обследованных беременных женщин по новому алгоритму проведения комплексной пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка от числа поставленных на учет в первый триместр беременности, %; охват неонатальным скринингом, % от общего числа новорожденных; охват аудиологическим скринингом, % от общего числа новорожденных; обеспечение детей первого года жизни, больных фенилкетонурией, аминокислотными смесями, %; младенческая смертность, случаев на 1000 родившихся живыми; смертность детей 0 - 17 лет, случаев на 100. тыс. населения соответствующего возраста; обеспечение нуждающихся детей 1 - 2 года жизни из малообеспеченных семей молочными продуктами ГБУ РО "Городская молочная кухня", %; выживаемость детей, имевших при рождении низкую и экстремально низкую массу тела в акушерском стационаре, % выживших от числа новорожденных, родившихся с низкой и экстремально низкой массой тела в акушерском стационаре; улучшение двигательной моторики и когнитивных функций после проведенных реабилитационных мероприятий у детей с органическими поражениями центральной нервной системы (далее - ЦНС) и детским церебральным параличом (далее - ДЦП), %; больничная летальность детей, доля умерших детей от числа поступивших; средняя продолжительность жизни больных сахарным диабетом I типа (мужчины/женщины), лет; средняя продолжительность жизни больных сахарным диабетом II типа (мужчины/женщины), лет; доля абациллированных больных туберкулезом от числа больных туберкулезом с бактериовыделением, %; одногодичная летальность больных со злокачественными новообразованиями, %; доля больных психическими расстройствами, повторно госпитализированных в течение года, %; выживаемость у детей и подростков с острым лимфобластным лейкозом, %; выживаемость у детей и подростков с лимфомой Ходжкина, %; уровень госпитальной смертности от осложнений от проводимой противоопухолевой терапии детям и подросткам, %; пятилетняя безрецидивная выживаемость в группе больных острыми миелоидными лейкозами до 55 лет, %; пятилетняя безрецидивная выживаемость в группе больных острыми лимфобластными лейкозами до 50 лет, %; количество орфанных больных, обеспеченных лекарственными препаратами за счет централизованных закупок, чел.; доля потребителей, удовлетворенных качеством услуг по экспертизе качества лекарственных средств, %; удовлетворенность спроса на лекарственные препараты, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, %; обеспечение лекарственными препаратами граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в рамках набора социальных услуг, %; степень соответствия оснащения зданий (отделений), осуществляющих судебно-медицинскую экспертную деятельность, приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 мая 2010 г. N 346н "Об утверждении порядка организации и производства судебно-медицинских экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях Российской Федерации", %; степень соответствия зданий (отделений), осуществляющих судебно-медицинскую экспертную деятельность, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.1.3.2630-10, %; выполнение государственного задания по организации и производству судебно-медицинских экспертиз, обследованию и исследованию биологических объектов, %; доля лабораторных судебно-медицинских исследований биологического материала, %; обеспеченность койками для оказания паллиативной помощи взрослым, коек/100 тыс. взрослого населения; обеспеченность койками для оказания паллиативной помощи детям, коек/100 тыс. детского населения; число койко-дней круглосуточного пребывания в отделениях паллиативной помощи, койко-дни; число койко-дней круглосуточного пребывания на койках сестринского ухода, койко-дни; соотношение врач/средний медицинский работник; обеспеченность населения врачами на 10 тыс. чел.; количество проведенных конкурсов профессионального мастерства среди специалистов с высшим медицинским образованием, ед.; количество проведенных конкурсов профессионального мастерства среди специалистов со средним медицинским образованием, ед.; количество обучающихся, прошедших подготовку в обучающих симуляционных центрах, чел.; доля обучающихся, успешно освоивших программу среднего профессионального образования, %; доля слушателей, успешно освоивших программы дополнительного профессионального образования, %; обеспеченность населения средними медицинскими работниками на 10 тыс. чел.; доля медицинских и фармацевтических специалистов, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд Рязанской области, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации системы здравоохранения Рязанской области, %; количество медицинских работников с высшим профессиональным образованием, прибывших или переехавших на работу в сельские населенные пункты либо рабочие поселки, чел.; количество медицинских организаций, в которых используется "Электронная регистратура", ед.; количество медицинских организаций, подключенных к региональному сегменту единой информационной системы здравоохранения, ед. |
(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области от 11.06.2014 N 164, от 10.12.2014 N 371)
|
Сроки и этапы реализации | 2014 - 2017 годы. Программа реализуется в один этап |
Перечень подпрограмм | Подпрограмма 1 "Развитие первичной медико-санитарной помощи"; подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации"; подпрограмма 3 "Охрана здоровья матери и ребенка"; подпрограмма 4 "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях"; подпрограмма 5 "Развитие государственной судебно-медицинской экспертной деятельности"; подпрограмма 6 "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям";
подпрограмма 7 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения"; подпрограмма 8 "Развитие информатизации в здравоохранении в 2017 году" |
Объемы и источники финансирования | Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 7012147,07316 тыс. руб. (985278,8 тыс. руб. - федеральный бюджет, 6026868,27316 тыс. руб. - областной бюджет), из них: 2014 год - 1837488,50036 тыс. руб. (614042,8 тыс. руб. - федеральный бюджет, 1223445,70036 тыс. руб. - областной бюджет); 2015 год - 1675211,0 тыс. руб. (185618,0 тыс. руб. - федеральный бюджет, 1489593,0 тыс. руб. - областной бюджет); 2016 год - 1890680,55 тыс. руб. (185618,0 тыс. руб. - федеральный бюджет, 1705062,55 тыс. руб. - областной бюджет); 2017 год - 1608767,0228 тыс. руб. - областной бюджет. Объем финансирования подпрограмм: по подпрограмме 1 "Развитие первичной медико-санитарной помощи" - всего на 2014 - 2017 годы составляет 1244765,99605 тыс. руб. (3623,4 тыс. руб. - федеральный бюджет, 1241142,59605 тыс. руб. - областной бюджет), из них: 2014 год - 268778,26815 тыс. руб. (1207,8 тыс. руб. - федеральный бюджет, 267570,46815 тыс. руб. - областной бюджет); 2015 год - 292472,7 тыс. руб. (1207,8 тыс. руб. - федеральный бюджет, 291264,9 тыс. руб. - областной бюджет); 2016 год - 315514,77 тыс. руб. (1207,8 тыс. руб. - федеральный бюджет, 314306,97 тыс. руб. - областной бюджет); 2017 год - 368000,2579 тыс. руб. - областной бюджет; по подпрограмме 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации" - всего на 2014 - 2017 годы составляет 3560403,46337 тыс. руб. (510022,8 тыс. руб. - федеральный бюджет, 3050380,66337 тыс. руб. - областной бюджет), из них: 2014 год - 874374,83847 тыс. руб. (334770,2 тыс. руб. - федеральный бюджет, 539604,63847 тыс. руб. - областной бюджет); 2015 год - 885604,45 тыс. руб. (87626,3 тыс. руб. - федеральный бюджет, 797978,15 тыс. руб. - областной бюджет); 2016 год - 1034474,59 тыс. руб. (87626,3 тыс. руб. - федеральный бюджет, 946848,29 тыс. руб. - областной бюджет); 2017 год - 765949,5849 тыс. руб. - областной бюджет; по подпрограмме 3 "Охрана здоровья матери и ребенка" - всего на 2014 - 2017 годы составляет 190161,12568 тыс. руб. (8810,5 тыс. руб. - федеральный бюджет, 181350,62568 тыс. руб. - областной бюджет), из них: 2014 год - 59950,00568 тыс. руб. (8810,5 тыс. руб. - федеральный бюджет, 51139,50568 тыс. руб. - областной бюджет); 2015 год - 37297,32 тыс. руб. - областной бюджет; 2016 год - 46050,69 тыс. руб. - областной бюджет; 2017 год - 46863,11 тыс. руб. - областной бюджет; по подпрограмме 4 "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях" - всего на 2014 - 2017 годы составляет 1169841,18606 тыс. руб. (462822,1 тыс. руб. - федеральный бюджет, 707019,08606 тыс. руб. - областной бюджет), из них: 2014 год - 429030,44606 тыс. руб. (269254,3 тыс. руб. - федеральный бюджет, 159776,14606 тыс. руб. - областной бюджет); 2015 год - 277655,5 тыс. руб. (96783,9 тыс. руб. - федеральный бюджет, 180871,6 тыс. руб. - областной бюджет); 2016 год - 279717,5 тыс. руб. (96783,9 тыс. руб. - федеральный бюджет, 182933,6 тыс. руб. - областной бюджет); 2017 год - 183437,74 тыс. руб. - областной бюджет; по подпрограмме 5 "Развитие государственной судебно-медицинской экспертной деятельности" - всего на 2014-2017 годы составляет 312376,5 тыс. руб. - областной бюджет, из них: 2014 год - 76554,5 тыс. руб.; 2015 год - 70203,44 тыс. руб.; 2016 год - 87854,0 тыс. руб.; 2017 год - 77764,56 тыс. руб.; по подпрограмме 6 "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям" - всего на 2014 - 2017 годы составляет 140641,072 тыс. руб. - областной бюджет, из них: 2014 год - 32747,692 тыс. руб.; 2015 год - 20473,89 тыс. руб.; 2016 год - 31507,0 тыс. руб.; 2017 год - 55912,49 тыс. руб.; по подпрограмме 7 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения" - всего на 2014 - 2017 годы составляет 392457,73 тыс. руб. - областной бюджет, из них: 2014 год - 96052,75 тыс. руб.; 2015 год - 91503,7 тыс. руб.; 2016 год - 95562,0 тыс. руб.; 2017 год - 109339,28 тыс. руб.; по подпрограмме 8 "Развитие информатизации в здравоохранении в 2017 году" - всего составляет 1500,0 тыс. руб. - областной бюджет |
(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 10.12.2014 N 371)
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально- экономической эффективности | Реализация Программы позволит к концу 2017 года достичь следующих результатов по сравнению с базовым 2012 годом: повышение информированности населения Рязанской области о вреде активного и пассивного курения табака, о способах его преодоления до 90%; повышение информированности населения о поведенческих и алиментарно-зависимых факторах риска и доступности продуктов здорового и диетического питания до 90%; повышение информированности и мотивации населения к увеличению физической активности до 90%; увеличение доли населения старше 18 лет, получившего профилактическую помощь по поведенческим факторам риска, до 90% от общей численности населения Рязанской области; повышение информированности о поведенческих факторах риска до 90% среди детей и подростков; обследование не менее 1200 пациентов, включенных в Регистр больных с патологией системы кровообращения; обследование не менее 3200 человек, включенных в эпидемиологический мониторинг; снижение уровня распространенности инфекционных заболеваний, в том числе заболеваемости краснухой - менее 1 случая на 100 тыс. населения, заболеваемости эпидемическим паротитом - менее 1 случая на 100 тыс. населения; проведение не менее 32 тысяч обследований легочной и костно-суставной систем; выполнение государственного задания на оказание специализированной медицинской помощи в амбулаторных условиях по специальностям: психиатрия, наркология, фтизиатрия, венерология на 100%; проведение капитального ремонта 20 ГМО РО, оказывающих первичную медико-санитарную помощь; снижение смертности от туберкулеза до 7,1 на 100 тыс. населения;
выполнение государственного задания на оказание специализированной медицинской помощи больным туберкулезом в условиях стационара, дневного стационара на 100%; стабилизация заболеваемости туберкулезом на уровне 55,2 случаев на 100 тыс. населения; увеличение ожидаемой продолжительности жизни ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию в соответствии с действующими стандартами, до 62,5 лет; снижение показателя заболеваемости (на 100 тыс. населения): сифилисом - до 25%, гонореей - до 50%; выполнение государственного задания на оказание специализированной медицинской помощи больным, страдающим ИППП, в условиях стационара, дневного стационара на 100%; снижение средней продолжительности пребывания больных в психиатрическом стационаре до 80 дней; увеличение до 6,0 на 100 больных среднегодового контингента числа больных алкогольной зависимостью, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет; выполнение государственного задания на оказание специализированной медицинской помощи больным алкогольной зависимостью в условиях стационара на 100%; выполнение государственного задания на оказание специализированной медицинской помощи больным психическими расстройствами и расстройствами поведения в условиях стационара, дневного стационара на 100%; снижение смертности от болезней системы кровообращения до 817,3 на 100 тыс. населения; снижение смертности от ИБС до 385,0 на 100 тыс. населения;
снижение смертности от цереброваскулярных болезней до 339,0 на 100 тыс. населения; снижение смертности от транспортных травм всех видов до 16,9 случаев на 100 тыс. населения; снижение смертности от новообразований, в том числе злокачественных, до 224,7; снижение смертности от ДТП до 9,1 на 100 тыс. населения; увеличение продолжительности жизни у 70% больных с терминальной стадией хронической почечной недостаточности на 5 лет и более; выполнение государственного задания на оказание высокотехнологичной, специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи и экспертизы установления связи заболевания с профессией на 100%; 100% соблюдение безопасности заготовки донорской крови и компонентов донорской крови; увеличение доли медицинских организаций, осуществляющих создание и ведение базы данных донорства крови и ее компонентов, до 100%; выполнение государственного задания по заготовке, переработке, хранению и обеспечению безопасности донорской крови и ее компонентов на 100%; снижение показателя младенческой смертности до 8,1 случая на 1000 родившихся живыми; увеличение доли обследованных беременных женщин по новому алгоритму проведения комплексной пренатальной диагностики нарушений развития ребенка до 72%; охват неонатальным скринингом до 98% новорожденных от общего числа рожденных детей; охват аудиологическим скринингом до 95% новорожденных от общего числа рожденных детей; улучшение двигательной моторики и когнитивных функций после проведенных реабилитационных мероприятий у детей с органическими поражениями ЦНС и ДЦП на 60%; увеличение средней продолжительности жизни при сахарном диабете I типа (мужчины/женщины) до 55,8/80,4 лет; повышение доли абациллированных больных туберкулезом до 68% от числа больных туберкулезом с бактериовыделением; снижение одногодичной летальности больных злокачественными новообразованиями (далее - ЗНО) до 29,9%; увеличение выживаемости детей и подростков с острым лимфобластным лейкозом до 84,0%; увеличение выживаемости детей и подростков с лимфомой Ходжкина до 94,0%; увеличение удельного веса больных ЗНО, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более, до 29,9%; снижение темпа роста доли больных психическими расстройствами, повторно госпитализированных в течение года, до 18,6%; увеличение количества орфанных больных, обеспеченных лекарственными препаратами за счет централизованных закупок, до 20 человек; фиксирование доли потребителей, удовлетворенных качеством услуг по экспертизе качества лекарственных средств, на уровне 100%; сокращение сроков производства судебно-медицинских экспертиз и исследований на 5%; выполнение государственного задания по организации и производству судебно-медицинских экспертиз, обследованию и исследованию биологических объектов на 100%; удовлетворение спроса на лекарственные препараты, предназначенные для лечения больных ЗНО лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей до 100%; обеспечение лекарственными препаратами граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в рамках набора социальных услуг до 99,3%; обеспечение выполнения государственного задания на оказание медицинской помощи на койках сестринского ухода на 100%; оснащение оборудованием 100% ГМО РО, осуществляющих паллиативную помощь; выполнение государственного задания на оказание паллиативной помощи на 100%; увеличение укомплектованности штатных врачебных должностей занятыми должностями до 90%; увеличение укомплектованности штатных должностей среднего медицинского персонала занятыми должностями до 91%; проведение 2 конкурсов профессионального мастерства медицинских работников в целях повышения престижа и популяризации профессии медицинского работника; открытие 1 обучающего симуляционного центра; увеличение количества обучающихся, прошедших подготовку на базе симуляционного центра, до 10880 чел.; повышение оперативности представления отчетной информации по ведению персонифицированного учета оказания медицинской помощи и статистической отчетности на региональный и федеральный уровни за счет сокращения сроков подготовки, не более 1 суток. Благодаря реализации программных мероприятий планируется достижение следующей социально-экономической эффективности: - повышение доступности медицинской помощи и эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых будут соответствовать уровню заболеваемости и потребности населения, а также передовым достижениям медицинской науки |
(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области от 30.04.2014 N 117, от 10.12.2014 N 371)
|
В Рязанской области имеются положительные тенденции развития демографической ситуации.
В 2012 году рождаемость в Рязанской области увеличилась до 10,8 на 1000 населения (в 2011 г. - 10,3), уровень смертности снизился до 16,3 на 1000 населения (в 2011 г. - 16,5).
Темпы снижения смертности от наиболее значимых заболеваний обусловлены существенным улучшением диагностики за счет создания системы межрайонных диагностических центров и оснащения их современным оборудованием, а также активизацией выездной работы врачебных бригад. К настоящему моменту удалось добиться ряда значительных сдвигов как в структуре организации медицинской помощи, так и в результативности функционирования системы здравоохранения. Во многом преодолены негативные тенденции в состоянии системы диагностики и лечения заболеваний.
Улучшение демографической ситуации также связано с реализацией долгосрочных целевых программ в сфере здравоохранения: "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Рязанской области на 2012 - 2014 годы", "Почка на 2010 - 2014 годы", "Детская онкология/гематология в Рязанской области на 2011 - 2014 годы", "Онкогематология на 2010 - 2014 годы", "Здоровый ребенок на 2011 - 2014 годы", "Совершенствование медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на территории Рязанской области на 2010 - 2014 годы", "Комплексные меры противодействия злоупотреблению алкогольной продукцией и формирование здорового образа жизни населения в Рязанской области на 2011 - 2015 годы", "Снижение смертности и инвалидности от сосудистых заболеваний мозга и инфаркта миокарда в Рязанской области на 2010 - 2014 годы", "Комплексная профилактика неинфекционных заболеваний у населения Рязанской области на 2013 - 2017 годы", "Укрепление материально-технической базы фельдшерско-акушерских пунктов на территории Рязанской области на 2013 - 2017 годы", и участием Минздрава Рязанской области в следующих долгосрочных целевых программах: "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Рязанской области на 2011 - 2014 годы", "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Рязанской области на 2011 - 2014 годы", "О дополнительных мерах по реализации концепции демографического развития Рязанской области на 2011 - 2014 годы", "Комплексная программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Рязанской области на 2011 - 2015 годы", "Старшее поколение" на 2011 - 2014 годы, "Доступная среда" на 2013 - 2015 годы.
По оценкам экспертов Всемирной организации здравоохранения (далее - ВОЗ), важнейшую роль в развитии неинфекционных заболеваний у населения Российской Федерации играют такие факторы риска, как артериальная гипертензия (35,5%), гиперхолестеринемия (23,0%), курение (17,1%), недостаточное потребление фруктов и овощей (12,9%), ожирение (12,5%), недостаточная физическая активность (9,0%), а также фактор злоупотребления алкоголем (11,9%). Первые два фактора риска (артериальная гипертония и гиперхолестеринемия) относятся к категории биологических факторов, но они в очень большой степени зависят от всех остальных факторов риска, которые относятся к категории поведенческих или связанных с нездоровым образом жизни.
За последние годы показатели алкогольной смертности заметно снизились. Количество умерших от алкогольных отравлений в Рязанской области снизилось с 2010 года по 2012 год с 10,1 до 7,1 на 100 тыс. населения. Однако проблема по-прежнему остается острой.
Проведение работы по профилактике заболеваний, формированию ЗОЖ, развитию первичной медико-санитарной помощи осуществляется в тесном взаимодействии с Минобразованием Рязанской области, министерством социальной защиты населения Рязанской области, Минпечати Рязанской области, министерством региональной безопасности и контроля Рязанской области, министерством культуры и туризма Рязанской области, Минспортом Рязанской области, УФСКН России по Рязанской области, УМВД России по Рязанской области. Благодаря межведомственному взаимодействию работой по формированию ЗОЖ охвачены все категории населения.
В Рязанской области функционируют 7 центров здоровья, созданных на базе ГМО РО. Выявление заболеваний на поздних стадиях (особенно это касается онкологических заболеваний) приводит к снижению эффективности последующего лечения, и, следовательно, дает существенный вклад в показатели инвалидизации и смертности населения. Таким образом, организация выявления заболеваний на ранних стадиях, в том числе методом скрининга, является одной из приоритетных задач Программы.
Основой системы оказания медицинской помощи является первичная медико-санитарная помощь, которая включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию ЗОЖ и санитарно-гигиеническому просвещению населения.
Структура организации первичной медико-санитарной помощи сформирована в соответствии с территориальными особенностями Рязанской области, которая включает в себя 12 городов, из них 4 областного подчинения (г. Рязань, г. Касимов, г. Сасово, г. Скопин), 25 районов, 22 поселка городского типа, 2746 сельских населенных пунктов.
В Рязанской области первичная врачебная медико-санитарная помощь сельскому населению оказывается в условиях 25 центральных районных больниц (далее - ЦРБ), 3 районных больниц, кроме того, вышеуказанные медицинские организации включают в себя 2 районные больницы, 22 участковые больницы, 51 врачебную амбулаторию, 17 фельдшерских пунктов и 515 фельдшерско-акушерских пунктов (далее - ФАП), 12 офисов и кабинетов врачей общей практики.
В Рязанской области успешно работают межрайонные центры. Утверждена система лечебно-эвакуационных мероприятий с направлением больных на следующий этап оказания медицинской помощи, показаний к госпитализации больных в стационарные учреждения.
В межрайонных центрах, сформированных в 5 муниципальных образованиях Рязанской области, оказывается специализированная медицинская помощь по основным профилям. Оснащенность, структура и штаты межрайонных центров позволяют оказывать стационарную и амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь больным из прикрепленных районов как в плановом, так и в экстренном порядке, обеспечить реализацию принципа этапности и непрерывности медицинского обслуживания. В первоочередном порядке межрайонные центры оснащаются медицинским оборудованием, укомплектовываются кадрами.
При реформировании системы первичной медико-санитарной помощи населению на первый план выходят мероприятия по:
- изменению системы оказания медицинской помощи сельскому населению;
- модернизации существующих учреждений и их подразделений;
- совершенствованию межмуниципальных консультативно-диагностических центров первичной специализированной медицинской помощи;
- завершению формирования потоков пациентов по единым принципам маршрутизации;
- развитию новых форм оказания медицинской помощи - стационарзамещающих и выездных методов работы;
- развитию неотложной помощи на базе поликлинических подразделений;
- совершенствованию принципов взаимодействия со стационарными учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи.
Вышеуказанные мероприятия позволят повысить качество и доступность первичной медико-санитарной помощи, в том числе первичной специализированной медицинской помощи.
В рамках реализации Программы будет продолжена работа по укреплению материально-технической базы ФАП, врачебных амбулаторий и офисов (кабинетов) общей врачебной практики, что позволит повысить качество и доступность медицинской помощи сельскому населению Рязанской области.
В рамках реализации Программы запланировано повышение доступности медицинской помощи сельскому населению путем организации выездных методов лечебно-диагностической и профилактической работы, развитие сети офисов общей врачебной практики в соответствии с численностью проживающего населения, приближение первичной медико-санитарной, медицинской помощи населению.
Реформирование структуры оказания медицинской помощи, а также оснащение учреждений здравоохранения современным оборудованием в рамках Программы будет осуществляться в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утвержденными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Вышеуказанные мероприятия позволят повысить качество и доступность первичной медико-санитарной помощи, в том числе первичной специализированной медицинской помощи.
Немаловажным фактором эффективной работы системы раннего выявления заболеваний и состояний является обеспечение возможностей для осуществления лечебно-профилактическими учреждениями первичного звена всех видов профилактических, скрининговых осмотров и диспансеризации населения, в том числе укрепление материально-технической базы этих учреждений.
Наряду с развитием сети учреждений первичного звена планируется значительно увеличить применение передвижных медицинских технологий (передвижные центры здоровья, передвижные флюорографы, передвижные маммографы и др.). В результате формируется законченное звено сельского здравоохранения. В ходе реализации мероприятий Программы будет выстроена единая модель организации выездных бригад центральных городских или районных больниц, а также городских поликлиник.
Планируется дальнейшее оснащение выездных бригад портативным диагностическим оборудованием: ультразвуковыми аппаратами, электрокардиографами.
Специализированная медицинская помощь оказывается в пяти межрайонных центрах и в 30 ГМО РО.
На базе крупных ЦРБ (Касимовская, Сасовская, Скопинская, Ряжская, Шиловская) организованы межрайонные центры с функционированием на их базах первичных сосудистых центров, первичных онкологических диагностических центров, центров здоровья, кабинетов для проведения гемодиализа. Число обслуживаемого населения составляет около 100 тыс. человек с радиусом обслуживания 30 - 40 км. Разработана маршрутизация больных с учетом этапов и уровней оказания медицинской помощи, начиная от ФАП, врачебных амбулаторий, участковых, районных, центральных районных больниц в межрайонные центры в соответствии с зонами обслуживания.
В 2012 году по сравнению с 2006 годом увеличилась первичная и общая заболеваемость, в основном за счет улучшения выявляемости заболеваний в результате повышения качества диагностики.
В структуре общей смертности населения Рязанской области по-прежнему первое место занимает смертность от сердечно-сосудистых заболеваний - 1033,7 случая на 100 тыс. населения, что составляет 56,8% от всех умерших (Российская Федерация - 55,7%).
В 2009 году организованы и работают 4 сосудистых центра общей мощностью 240 коек.
Учитывая высокий уровень заболеваемости и смертности от болезней системы кровообращения, протяженность территории и низкую плотность населения, в 2011 году в рамках долгосрочной целевой программы "Модернизация здравоохранения Рязанской области на 2011 - 2013 годы" дополнительно открыты 3 первичных сосудистых центра общей мощностью 90 коек. Определена маршрутизация больных. В результате транспортная доступность не превышает 50 минут.
В настоящее время сосудистые центры нуждаются в дооснащении реабилитационным оборудованием, оборудованием медицинского и немедицинского назначения.
Необходимо дальнейшее совершенствование методов профилактики, раннего выявления, диагностики, лечения сосудистых заболеваний мозга и сердца, артериальной гипертонии (далее - АГ) и ее осложнений, реабилитации больных.
В Рязанской области организована последовательная система оказания специализированной медицинской помощи (далее - СМП) онкологическим больным, позволяющая увеличить доступность современной диагностики злокачественных новообразований и современных методов воздействия на них.
Определен порядок организации СМП в зависимости от типа лечебно-профилактического учреждения (далее - ЛПУ).
На ФАП - диагностика и выявление предраковых заболеваний и злокачественных новообразований визуальных локализаций. Все выявленные больные с подозрением на злокачественное новообразование и с предраковыми заболеваниями направляются к онкологу. Осуществляется симптоматическое лечение больных с IV стадией заболевания (по назначению врача).
В амбулаториях и участковых больницах выявляются злокачественные новообразования и предопухолевые заболевания; проводится инструментальное обследование; формируются группы риска; проводится диспансерное наблюдение за больными с предраковыми заболеваниями в амбулаторных условиях; стационарная помощь больным с IV стадией заболевания, реабилитация; симптоматическая терапия больных с IV стадией заболевания, лечение выраженного болевого синдрома.
В городских поликлиниках, больницах, ЦРБ организуется ранняя диагностика рака; санация предраковых заболеваний у лиц из групп повышенного риска; оказание медицинской помощи, экстренной или плановой (по рекомендации онколога), онкобольным; направление всех выявленных больных или больных с подозрением на онкопатологию в онкологический диспансер, в межрайонные диагностические центры по территориальному принципу ЦРБ; проводится восстановительное лечение (по рекомендации онколога) в амбулаторных условиях и в стационаре. Проводятся клинические, биохимические, цитологические, морфологические исследования; рентгенологические исследования; эндоскопические исследования; биопсии; функциональные исследования; лапароскопия; диагностическое выскабливание полости матки; при необходимости определение гормонального статуса.