ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 ноября 2013 года N 525
Об утверждении Правил предоставления субсидий за счет бюджетных ассигнований дорожного фонда Республики Калмыкия местным бюджетам на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Калмыкия от 25.12.2018 N 406.
____________________________________________________________________
В соответствии с Законом Республики Калмыкия от 16 сентября 2011 года N 284-IV-3 "О дорожном фонде Республики Калмыкия", в целях оказания финансовой поддержки реализации расходных обязательств, возникающих при исполнении органами местного самоуправления полномочий в области осуществления дорожной деятельности, Правительство Республики Калмыкия постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий за счет бюджетных ассигнований дорожного фонда Республики Калмыкия местным бюджетам на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Председатель Правительства
Республики Калмыкия И. Зотов
Правила предоставления субсидий за счет бюджетных ассигнований дорожного фонда Республики Калмыкия местным бюджетам на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения
1. Правила предоставления субсидий за счет бюджетных ассигнований дорожного фонда Республики Калмыкия местным бюджетам на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения (далее- Правила) определяют порядок, цели, условия предоставления и расходования субсидий за счет средств дорожного фонда Республики Калмыкия (далее- дорожный фонд) местным бюджетам на софинансирование капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями.
Субсидии предоставляются местным бюджетам для оказания финансовой поддержки реализации расходных обязательств муниципальных образований при исполнении полномочий по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них (далее - автомобильные дороги), в целях обеспечения поддержания эксплуатационного состояния автомобильных дорог, находящихся в собственности муниципальных образований.
Расходы на разработку проектной или сметной документации на объекты капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог и ее утверждение осуществляются за счет средств местных бюджетов.
2. Субсидии предоставляются уполномоченным органом в сфере дорожного хозяйства Республики Калмыкия (далее - уполномоченный орган) муниципальным образованиям на основании соглашений в пределах средств, предусмотренных законом Республики Калмыкия о республиканском бюджете в дорожном фонде на указанные цели.
Субсидии отражаются в местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией доходов и расходов бюджетов субъектов Российской Федерации.
3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при соблюдении следующих условий:
наличие заявки от муниципального образования на предоставление субсидии;
наличие утвержденной муниципальной программы (плана) по приведению в нормативное состояние сети автомобильных дорог, в том числе содержащей сведения об объемах работ и финансирования по каждому объекту, нуждающемуся в капитальном ремонте и ремонте;
объекты капитального ремонта и (или) ремонта соответствуют критериям, определенным пунктом 4 настоящих Правил;
автомобильные дороги, подлежащие капитальному ремонту, ремонту и содержанию, находятся в реестре муниципального имущества, перечне автомобильных дорог общего пользования местного значения;
наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог и финансирование на указанные цели в течение соответствующего финансового года.
4. Отбор осуществляется по следующим критериям:
социальная значимость объектов капитального ремонта и (или) объектов ремонта для соответствующего муниципального образования;
доля автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям в общей протяженности автомобильных дорог (согласно форме федерального статистического наблюдения N 3-ДГ (мо), на основании актов обследования и результатов диагностики дорог);
степень технической готовности для ввода в эксплуатацию объектов капитального ремонта и (или) ремонта.
5. Субсидии за счет средств дорожного фонда местным бюджетам на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог предоставляются при условии формирования дорожного фонда Республики Калмыкия в полном объеме.
6. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства.
7. Для предоставления субсидий орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования представляет в уполномоченный орган следующие документы:
заявка на получение субсидий по форме и в сроки, устанавливаемые уполномоченным органом;
обоснование необходимости капитального ремонта и (или) ремонта автомобильных дорог;
утвержденная муниципальная программа (план), предусматривающая расходные обязательства муниципального образования на реализацию мероприятий по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;
сводные сметные расчеты на объекты капитального ремонта автомобильных дорог;
положительные заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке (в случае если проведение этих экспертиз в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
сводные сметные расчеты и ведомости физических объемов работ на объекты ремонта и содержания автомобильных дорог, согласованные проектной организацией, имеющей лицензию на осуществление данного вида деятельности;
выписка из решения представительного органа муниципального образования об объеме средств, предусмотренных на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;
выписка из реестра муниципального имущества, содержащая сведения о праве собственности муниципального образования на объекты капитального ремонта, ремонта и содержания;
копия утвержденного перечня автомобильных дорог.
8. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется на основании правового акта Правительства Республики Калмыкия с указанием объема средств по каждому объекту капитального ремонта и (или) ремонта и объема средств на содержание автомобильных дорог.
9. Размер субсидии, предоставляемой из дорожного фонда местному бюджету на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, рассчитывается по следующей формуле:
PC i = ОРС х Пмо i / Пмо об,
где PC i - размер субсидии бюджету i-ro муниципального образования;
ОРС - общий размер субсидии, предусмотренных в республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на указанные цели;
Пмо i - протяженность автомобильных дорог i-гo муниципального образования согласно статистической отчетности на 1 января текущего года;
Пмо об - протяженность автомобильных дорог по всем муниципальным образованиям, получающим субсидию, согласно статистической отчетности на 1 января текущего года.
10. Соглашение о предоставлении субсидий должно содержать следующие положения:
а) сведения об объеме субсидий, предоставляемых муниципальному образованию, в том числе по каждому объекту капитального ремонта и (или) объекта ремонта;
б) условия предоставления субсидий;
в) обязательство муниципального образования о представлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о расходах местного бюджета в части объектов капитального ремонта и (или) ремонта, содержания автомобильных дорог, на софинансирование которых предоставлены субсидии, а также сроки, порядок и форма представления указанных отчетов;
г) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения, а также основания и порядок приостановления и прекращения предоставления субсидий;
д) порядок возврата субсидий, в том числе использованных не по целевому назначению;
е) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
ж) значение целевого показателя результативности предоставления субсидий.
Обязательным условием соглашения является софинансирование указанных расходов за счет средств местного бюджета в размерах и сроки, определяемые соглашением в соответствии с настоящими Правилами.
11. Уполномоченный орган осуществляет функции главного администратора доходов республиканского бюджета по предоставлению субсидий местным бюджетам и доводит до администраций муниципальных образований уведомления по расчетам между бюджетами.
Уполномоченный орган в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета представляет платежные документы на перечисление субсидий на счета, открытые для кассового обслуживания местных бюджетов в Управлении Федерального Казначейства по Республике Калмыкия.
12. Отчет об использовании субсидий (далее - отчет) представляется муниципальными образованиями Республики Калмыкия в уполномоченный орган ежемесячно (нарастающим итогом с начала года), в срок не позднее 10- го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, устанавливаемой уполномоченным органом.
В случае неисполнения муниципальным образованием условий соглашения и (или) непредставления отчета в соответствии с требованиями абзаца первого настоящего пункта уполномоченный орган приостанавливает предоставление субсидий бюджету данного муниципального образования.
13. Результативность использования субсидий оценивается уполномоченным органом в соответствии со следующими целевыми показателями результативности предоставления субсидий:
а) освоение выделенных субсидий на объекты капитального ремонта и (или) объекты ремонта в объеме произведенного финансирования;
б) площадь поверхности автомобильных дорог, искусственных сооружений на них, приведенных в нормативное состояние за счет субсидий (кв. метров, пог. метров);
в) доля автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям в общей протяженности автомобильных дорог (процентов).
14. Оценка результативности предоставления субсидий производится ежегодно за отчетный год в соответствии с порядком, утверждаемым уполномоченным органом.
В случае если в текущем финансовом году муниципальным образованием не достигнуты установленные соглашением значения целевых показателей результативности предоставления субсидий и отклонение составляет более 30 процентов от уровня запланированного значения, уполномоченный орган уменьшает размер субсидии в очередном финансовом году (в случае, если ему предусмотрено предоставление субсидий) на 10 процентов от размера субсидии для соответствующего муниципального образования и перераспределяет высвобождающийся объем субсидии между бюджетами других муниципальных образований, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами.
Ежегодно в течение 14 дней после представления отчетов уполномоченным органом составляется рейтинг результативности предоставления субсидий муниципальным образованиям по указанным в пункте 13 настоящих Правил показателям, который размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет.
15. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Органы местного самоуправления несут ответственность за нецелевое использование субсидий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия.
16. Остаток неиспользованной субсидии подлежит возврату в доход дорожного фонда до конца отчетного финансового года. В случае не перечисления указанного остатка субсидии в доход дорожного фонда эти средства подлежат взысканию в установленном порядке.
17. Контроль за целевым использованием субсидий возлагается на уполномоченный орган.