Год | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 |
Количество детей от 1 года до 7 лет (человек) | 10098 | 3261 | 12339 | 20875 | 31659 | 33080 | 32766 |
Наряду с этим при планировании развития сети дошкольных образовательных организаций также должно учитываться и снижение численности детей дошкольного возраста в отдаленной перспективе. Поэтому продолжают оставаться актуальными задачи оптимизации и рационального использования помещений действующих дошкольных образовательных организаций, открытия дошкольных отделений и групп на базе общеобразовательных организаций. При этом должна сохраниться возможность при необходимости быстро и с минимальными затратами трансформировать дошкольные группы в классы для предоставления начального общего образования.
В связи с кризисными явлениями в экономике, наличием безработицы остается актуальной задача социальной поддержки и вовлечения в систему дошкольного образования детей из малообеспеченных и неблагополучных семей, оказания адресной социальной помощи детям. Анализ, проведенный в муниципальных образованиях Челябинской области, показывает, что в ближайшей перспективе потребность в адресной социальной помощи детям сохраняется на уровне сложившихся объемов.
Проблема доступности дошкольного образования тесно связана с проблемами его качества и соответствия разнообразным потребностям семей, в том числе семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями.
Дифференциация сети дошкольных образовательных организаций, представленная в удельном весе возрастных групп различной направленности, понизилась с 42,8 процента в 2011 году до 40,4 процента в 2012 году. В ближайшие годы тенденция к понижению значений этого показателя продолжится в связи с общей нехваткой мест в системе дошкольного образования: закрываются специализированные группы малой наполняемости, вместо них набираются группы общеразвивающей направленности, в связи с чем возрастает актуальность инклюзивного образования, развития групп интегрированной направленности. С 1 сентября 2013 года в практику дошкольного образования внедряется федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, что потребует принятия дополнительных мер, связанных с методическим обеспечением образовательного процесса, с обучением и повышением квалификации руководителей и специалистов, работающих в организациях системы дошкольного образования.
В целом реализация задач поддержки и развития системы дошкольного образования в масштабах Челябинской области невозможна без объединения усилий органов государственной власти Челябинской области и органов местного самоуправления. Для обеспечения государственных гарантий доступности дошкольного образования требуется продолжение централизованной поддержки системы дошкольного образования Челябинской области с использованием программно-целевого метода управления.