ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
от 6 ноября 2013 года N 164-ОЗ
О порядке проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Воронежской области
(с изменениями на 15 июля 2021 года)
(в ред. законов Воронежской области от 27.10.2014 N 119-ОЗ, от 15.07.2021 N 89-ОЗ)
Принят
областной Думой
31 октября 2013 года
Настоящий Закон Воронежской области в соответствии с пунктом 2 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Воронежской области.
Для целей настоящего Закона Воронежской области используются основные понятия, установленные федеральным законодательством, а также вводятся следующие основные понятия:
1) мониторинг технического состояния многоквартирных домов - система наблюдения за техническим состоянием многоквартирных домов, в рамках которой осуществляются сбор, систематизация, анализ и оценка информации о техническом состоянии многоквартирных домов (далее - мониторинг);
2) техническое состояние многоквартирного дома - совокупность свойств многоквартирного дома и его конструктивных элементов, подверженная изменению в процессе ремонта, эксплуатации и характеризуемая в определенный момент времени признаками, установленными технической документацией;
3) физический износ конструктивных элементов многоквартирного дома - ухудшение технического состояния конструктивных элементов многоквартирного дома (утрата первоначальных технико-эксплуатационных, механических и других качеств) в результате воздействия природно-климатических факторов и жизнедеятельности человека.
Основными целями проведения мониторинга являются:
- установление необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Воронежской области;
- формирование единой информационной базы данных о техническом состоянии многоквартирных домов, расположенных на территории Воронежской области.
Основными принципами мониторинга являются:
- законность получения информации о техническом состоянии жилищного фонда;
- непрерывность наблюдения за техническим состоянием многоквартирных домов;
- открытость доступа к результатам мониторинга;
- достоверность сведений, полученных в результате мониторинга;
- полнота сведений о техническом состоянии многоквартирных домов.
(в ред. закона Воронежской области от 27.10.2014 N 119-ОЗ)
1. Мониторинг осуществляет уполномоченный исполнительный орган государственной власти Воронежской области, определенный правительством Воронежской области (далее - уполномоченный орган), на основании информации о техническом состоянии многоквартирных домов, представленной органами местного самоуправления в соответствии со статьей 4.1 Закона Воронежской области от 8 июля 2013 года N 106-ОЗ "О порядке подготовки и утверждения региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Воронежской области".
(в ред. закона Воронежской области от 15.07.2021 N 89-ОЗ)
2. Уполномоченный орган утверждает положение о проведении мониторинга.
1. Система наблюдения за техническим состоянием многоквартирного дома применительно к целям настоящего Закона Воронежской области включает в себя следующие способы наблюдения:
1) анализ электронного паспорта многоквартирного дома;
2) проверка технической документации на многоквартирный дом;
3) визуальный осмотр;
4) инструментальный контроль.
2. В случае если информации, которая была получена путем применения способов наблюдения, указанных в пунктах 1, 2 части 1 настоящей статьи, недостаточно для определения технического состояния конструктивного элемента многоквартирного дома, при наблюдении за техническим состоянием многоквартирного дома проводится визуальный осмотр конструктивного элемента многоквартирного дома, в ходе которого собираются и анализируются следующие документы:
1) архивные материалы, содержащие информацию о техническом состоянии общего имущества многоквартирного дома;
2) ведомости дефектов;
3) документы о выполненных ремонтных работах;
4) акты и предписания специализированных организаций о состоянии инженерного оборудования;
5) акты аварий;
6) акты (письма) по жалобам (обращениям) граждан (собственников, пользователей помещений многоквартирного дома, их законных представителей), органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций всех видов собственности независимо от организационно-правовых форм по вопросам технического состояния, содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома, управления многоквартирным домом, качества и количества предоставления жилищно-коммунальных услуг.
3. В случае если информации, которая была получена путем применения способов наблюдения, указанных в пунктах 1 - 3 части 1 настоящей статьи, недостаточно для определения технического состояния конструктивного элемента многоквартирного дома, в отношении такого конструктивного элемента многоквартирного дома проводится инструментальный контроль.
4. При инструментальном контроле за техническим состоянием конструктивного элемента многоквартирного дома с учетом анализа информации, полученной в соответствии с частью 2 настоящей статьи, оцениваются и описываются все дефекты и повреждения данного конструктивного элемента многоквартирного дома в формулировках признаков физического износа.
5. Информация, полученная в результате применения одного или нескольких способов системы наблюдения, указанных в части 1 настоящей статьи, оценивается в соответствии со статьей 7 настоящего Закона Воронежской области.
1. Оценка технического состояния осуществляется в отношении каждого вида конструктивного элемента многоквартирного дома, указанного в статье 8 настоящего Закона Воронежской области, путем:
- анализа фактического срока эксплуатации и срока эффективной эксплуатации конструктивного элемента многоквартирного дома до капитального ремонта конструктивного элемента от даты ввода многоквартирного дома в эксплуатацию;
- анализа сведений о проведенных работах по капитальному ремонту конструктивного элемента многоквартирного дома;
- анализа сведений о проведении капитального ремонта конструктивного элемента многоквартирного дома в связи с аварийной, чрезвычайной, техногенной ситуациями.
2. В случае если в отношении конструктивного элемента многоквартирного дома имеются (имеется) заключение специализированной организации и (или) заключение межведомственной комиссии о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, оценка его технического состояния проводится на основании указанных заключений (указанного заключения).
3. Сроки эффективной эксплуатации конструктивного элемента многоквартирного дома до капитального ремонта конструктивного элемента определяются в соответствии с нормативно-технической документацией в области строительной деятельности.
Виды конструктивных элементов многоквартирного дома, в отношении которых проводится мониторинг:
1) внутридомовая инженерная система электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
2) лифтовое оборудование, лифтовая шахта;
3) крыша, устройства выходов на кровлю;
4) подвальные помещения, относящиеся к общему имуществу в многоквартирном доме;
5) фасад;
6) коллективные (общедомовые) приборы учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, газа);
(в ред. закона Воронежской области от 15.07.2021 N 89-ОЗ)
7) фундамент многоквартирного дома;
8) несущие и ненесущие строительные конструкции, включая несущие и ненесущие стены, плиты перекрытий, несущие колонны, промежуточные и поэтажные лестничные площадки, лестничные марши, ступени, косоуры;
9) кровельное покрытие;