Недействующий

 
  ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ  

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

 от 30 октября 2013 года N 335  

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ МАЛОЭТАЖНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области
от 19.03.2014 N 65, от 09.07.2014 N 187,
от 03.12.2014 N 356)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2015 года на основании
 Постановления Правительства Рязанской области от 29.10.2014 N 312.
____________________________________________________________________

Правительство Рязанской области

постановляет:

1. Утвердить государственную программу Рязанской области "Развитие малоэтажного жилищного строительства на 2014 - 2020 годы" согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области Ш.Г.Ахметова.

(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 19.03.2014 N 65)

Губернатор Рязанской области
О.И.КОВАЛЕВ



Приложение
к Постановлению
Правительства Рязанской области
от 30 октября 2013 года N 335

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ МАЛОЭТАЖНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА 2014 - 2020 ГОДЫ"


(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области
от 19.03.2014 N 65, от 09.07.2014 N 187,
от 03.12.2014 N 356)

ПАСПОРТ государственной программы Рязанской области

Наименование Программы

Государственная программа Рязанской области "Развитие малоэтажного жилищного строительства на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа)

Заказчик Программы

Министерство строительного комплекса Рязанской
области (далее - Минстрой)

Разработчик Программы

Минстрой

Основание для разработки Программы

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
Постановление Правительства Рязанской области от 10 июля 2013 г. N 189 "О государственных программах Рязанской области"

Исполнители Программы

Минстрой

Цель и задачи

Цель Программы - стимулирование развития малоэтажного жилищного строительства экономического класса на территории Рязанской области с учетом комплексного развития территорий.
Задачи Программы:
создание условий для обеспечения коммунальной и транспортной инфраструктурой поселков малоэтажного жилищного строительства экономического класса;
оказание государственной поддержки в улучшении жилищных условий отдельным категориям граждан при строительстве малоэтажного жилья экономического класса

Целевые индикаторы

Целевыми индикаторами являются:
ввод в действие малоэтажного жилья экономического класса; количество земельных участков, предоставленных гражданам, обеспеченных коммунальной и транспортной инфраструктурой;
количество семей, получивших социальные выплаты на уплату части первоначального взноса при получении ипотечного кредита (займа) на строительство индивидуального жилого дома;
количество семей, получивших социальные выплаты на возмещение части затрат на уплату процентной ставки по кредитам (займам) на строительство индивидуального жилого дома;
количество семей, получивших социальные выплаты на

погашение части основной суммы долга по ипотечному кредиту (займу) по окончании пятого года после получения кредита

(займа)

Сроки и этапы реализации

2014 - 2020 годы, Программа реализуется в один этап

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования Программы в 2014 - 2020 годах составляет 496,864129 млн. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 80 млн. рублей, в том числе по годам:
в 2015 году - 5 млн. рублей;
в 2016 году - 5 млн. рублей;
в 2017 году - 20 млн. рублей;
в 2018 году - 20 млн. рублей;
в 2019 году - 20 млн. рублей;
в 2020 году - 10 млн. рублей;
средства областного бюджета - 416,864129 млн. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 14,964129 млн. рублей, из них:
10,964129 млн. рублей - средства дорожного фонда Рязанской области;
в 2015 году - 20 млн. рублей;
в 2016 году - 20 млн. рублей;
в 2017 году - 107 млн. рублей;
в 2018 году - 96,9 млн. рублей;
в 2019 году - 102 млн. рублей;
в 2020 году - 56 млн. рублей

(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 03.12.2014 N 356)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально- экономической эффективности

Реализация Программы позволит за 2014 - 2020 годы достичь следующих результатов:
обеспечение ввода малоэтажного жилья экономического класса 50 тыс. кв. метров общей площади;
обеспечение коммунальной и транспортной инфраструктурой 700 земельных участков, предоставленных гражданам;
предоставление государственной поддержки для улучшения жилищных условий 70 семей.
Социально-экономическая эффективность реализации программных мероприятий заключается в:
формировании эффективных механизмов развития инженерных коммуникаций, автомобильных дорог, коммунальной и транспортной инфраструктуры;
увеличении частных инвестиций и кредитных средств, направляемых на малоэтажное жилищное строительство;
закреплении кадров, в первую очередь на предприятиях и в организациях, осуществляющих деятельность в сельской местности Рязанской области;
активизации инвестиционно-строительной деятельности.
Реализация Программы позволит увеличить объемы малоэтажного жилищного строительства экономического класса, обеспеченного коммунальной и транспортной инфраструктурой

(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 19.03.2014 N 65)


1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы


В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" (далее - Указ Президента) к 2018 году планируется снижение стоимости одного квадратного метра жилья на 20 процентов путем увеличения объема ввода в эксплуатацию жилья экономического класса, предоставление доступного и комфортного жилья 60 процентам российских семей, желающих улучшить жилищные условия, создание для граждан Российской Федерации возможности улучшения жилищных условий не реже одного раза в 15 лет.

Основой государственной политики в этом вопросе должна стать ориентированность на создание условий, позволяющих удовлетворять потребность в жилье экономически активной части населения Рязанской области, а также оказание эффективных мер государственной поддержки категориям граждан, которые в силу объективных причин не могут решить жилищную проблему самостоятельно.

Согласно Методическим рекомендациям по разработке региональных программ развития жилищного строительства, утвержденным приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 22 мая 2013 года N 180/ГС, особое внимание рекомендуется уделять развитию малоэтажного строительства жилья экономического класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, а также ценовой доступности.

В настоящее время доля ввода в эксплуатацию малоэтажного жилья составляет в Рязанской области 30 - 36% от общего объема строительства, в 2010 году - 30% (139,9 тыс. м2), в 2011 году - 36% (175,024 тыс. м2), в 2012 году - 34% (176,7 тыс. м2).

В соответствии с целевыми индикаторами Комплексной программы стимулирования развития жилищного строительства в Рязанской области, согласованной с Министерством регионального развития Российской Федерации и утвержденной распоряжением Правительства Рязанской области от 28.12.2010 N 562-р, объем ввода малоэтажного жилья в регионе к 2020 году планируется довести до 50% от общего объема строительства.

При этом большое значение отводится комплексному освоению территорий. В Рязанской области сформировано 123 перспективных земельных участка площадью 4 тыс. га с проектной площадью жилья - 4,6 млн. кв. м, в том числе 104 земельных участка под малоэтажную застройку общей площадью 3,3 тыс. га, с вводом жилья 2,3 млн. кв. м.

В целях улучшения жилищных условий граждан Российской Федерации, дальнейшего повышения доступности жилья в Указе Президента также поставлена задача по формированию специальных условий ипотечного кредитования отдельных категорий граждан и комплекса мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе.

По состоянию на 01.01.2013 в Рязанской области насчитывалось 6585 многодетных семей. В рамках реализации Закона Рязанской области от 30.11.2011 N 109-ОЗ "О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков на территории Рязанской области" более 3100 семей поставлены на учет с целью бесплатного предоставления земельных участков для строительства жилья.

В 2012 году многодетным семьям было предоставлено 827 земельных участков, в 2013 году планируется выделить еще 1855 земельных участков.

Во исполнение Указа Президента распоряжением Правительства Рязанской области от 29.03.2013 N 147-р утвержден план мероприятий ("дорожная карта") "Инфраструктурное обустройство земельных участков, предоставленных и подлежащих предоставлению для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей".

"Дорожная карта", согласованная с Министерством регионального развития Российской Федерации, предусматривает реализацию мероприятий по государственной поддержке органов местного самоуправления и многодетных семей для решения вопросов инфраструктурного обустройства земельных участков, предоставленных и подлежащих предоставлению для жилищного строительства многодетным семьям.

На строительство коммунальной и транспортной инфраструктуры на земельных участках для многодетных семей по предварительной оценке необходимо более 3 млрд. рублей.

Решение жилищной проблемы путем развития малоэтажного строительства на территории Рязанской области при создании специальных условий для отдельных категорий граждан осуществлялось в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие малоэтажного жилищного строительства с учетом комплексного развития территорий, обеспечения жильем отдельных категорий граждан и молодежи в 2012 - 2020 годах".

Программой предусматривалось предоставление субсидий муниципальным образованиям на строительство коммунальной и транспортной инфраструктуры для малоэтажных поселков эконом-класса. Строительство поселков малоэтажного жилья осуществлялось в "точках роста", там, где либо имеются, либо строятся производства, создающие рабочие места.

Строительство домов проводилось по технологии "растущего дома", предусматривающей выделение в процессе строительства малоэтажного жилого дома нескольких очередей, предполагающих возможность его эксплуатации уже по завершении строительства первой очереди.

Финансирование строительства малоэтажного жилья осуществлялось с помощью программы "Малоэтажное жилье", реализуемой по стандартам ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию", региональным оператором которого является ОАО "Рязанская ипотечная корпорация" (далее - Корпорация), а также с привлечением кредитных ресурсов банков, заемных средств предприятий-работодателей.

По программе предоставлялись социальные выплаты из областного бюджета отдельным категориям граждан на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита, возмещение части затрат на уплату части процентной ставки по кредитам, погашение части основной суммы долга по ипотечному кредиту. Многодетным семьям социальные выплаты предоставлялись в первую очередь.

Реализация программных мероприятий позволила в 2012 году создать инфраструктуру в 3 микрорайонах комплексной застройки в Касимовском, Спасском и Ряжском районах и предоставить социальные выплаты 14 семьям на сумму 1,5 млн. рублей.

Дальнейшее применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексный подход к формированию сегмента строительства малоэтажного жилья экономического класса, решению проблем улучшения жилищных условий определенных категорий граждан, в том числе многодетных семей, а также будет способствовать более эффективному использованию бюджетных средств, выделяемых на эти цели.

2. Цель и задачи Программы


Целью Программы является стимулирование развития малоэтажного жилищного строительства экономического класса на территории Рязанской области с учетом комплексного развития территорий.

Задачами Программы являются:

создание условий для обеспечения коммунальной и транспортной инфраструктурой поселков малоэтажного жилищного строительства экономического класса;

оказание государственной поддержки в улучшении жилищных условий отдельным категориям граждан при строительстве малоэтажного жилья экономического класса.

3. Механизм реализации Программы


1. Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы, является Минстрой.

2. Минстрой выполняет следующие функции:

- осуществляет текущее управление Программой;

- ведет учет и распределение средств, предусмотренных для реализации Программы;

- осуществляет взаимодействие с Министерством регионального развития Российской Федерации по вопросам подписания соответствующих соглашений, финансирования программных мероприятий;

- заключает с муниципальными образованиями соглашения о предоставлении субсидий по Программе;

- предоставляет социальные выплаты гражданам - участникам Программы;

- формирует и направляет в министерство финансов Рязанской области, министерство экономического развития и торговли Рязанской области отчеты о реализации Программы.

3. Минстрой совместно с Корпорацией формируют списки граждан - участников Программы в пределах лимита выделенных средств в текущем году на реализацию Программы.

4. В рамках Программы будет осуществляться предоставление субсидий муниципальным образованиям на:

- разработку проектной документации для строительства коммунальной и транспортной инфраструктуры на земельных участках, предоставленных многодетным семьям в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона Рязанской области от 30.11.2011 N 109-ОЗ "О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков на территории Рязанской области" (далее - субсидии на разработку проектной документации);

- строительство коммунальной и транспортной инфраструктуры в поселках малоэтажной застройки экономического класса (далее - строительство коммунальной и транспортной инфраструктуры).

Межбюджетные субсидии на строительство коммунальной и транспортной инфраструктуры предоставляются из областного бюджета из расчета 97,5 процента общей суммы расходов, предусмотренных проектной документацией.

Межбюджетные субсидии на разработку проектной документации предоставляются муниципальным образованиям из областного бюджета из расчета 70 процентов затрат на разработку проектной документации на строительство коммунальной и транспортной инфраструктуры для городских и сельских поселений и 50 процентов - для городских округов.

Условиями предоставления муниципальным образованиям субсидий на строительство коммунальной и транспортной инфраструктуры являются:

наличие муниципальной программы, направленной на стимулирование развития жилищного строительства, предусматривающей мероприятия по строительству коммунальной и транспортной инфраструктуры;

подтверждение софинансирования из местного бюджета на реализацию мероприятий по строительству коммунальной и транспортной инфраструктуры;

наличие проекта планировки территории или схемы планировочной организации земельного участка;

наличие проектной, сметной документации, имеющей положительное заключение экспертизы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности;

наличие документов об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Условиями предоставления муниципальным образованиям субсидий на разработку проектной документации являются:

наличие муниципальной программы, направленной на стимулирование развития жилищного строительства, предусматривающей мероприятия по разработке проектной документации на строительство коммунальной и транспортной инфраструктуры;

подтверждение софинансирования из местного бюджета на реализацию мероприятий по разработке проектной документации на строительство коммунальной и транспортной инфраструктуры;

наличие проекта планировки территории или схемы планировочной организации земельного участка.

При отборе муниципальных образований в целях реализации проектов будут использоваться следующие критерии:

начало реализации проектов в году, предшествующем отбору;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»