2.1. Цена на гарантированные социальные услуги формируется на основе себестоимости оказания платной услуги с учетом спроса на платную услугу, требований к качеству платной услуги в соответствии с показателями государственного задания, а также с учетом нормативных правовых актов по определению расчетно-нормативных затрат на оказание платной услуги.
Цена на дополнительные социальные услуги (работы) формируется исходя из производственной себестоимости и уровня рентабельности. Учреждение самостоятельно определяет уровень рентабельности с учетом спроса на платные услуги (работы). При этом уровень рентабельности не должен превышать 15 процентов.
2.2. Для структурного подразделения учреждением может быть установлен повышающий или понижающий коэффициент, учитывающий объективные различия (место нахождения, количество потребителей платной услуги) в размерах нормативов затрат на оказание одной и той же платной услуги. При использовании корректирующих коэффициентов цена единицы платной услуги для конкретного структурного подразделения определяется путем умножения среднего значения на корректирующий коэффициент.
2.3. Затраты учреждения делятся на затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги (выполнением работы) и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания услуги (выполнения работы).
2.4. К затратам, непосредственно связанным с оказанием услуги (выполнением работы), относятся:
затраты на персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания услуги (выполнения работы) (основной персонал);
материальные запасы, потребляемые в процессе оказания услуги (выполнения работы);
затраты (износ) мягкого инвентаря, используемого при оказании услуги (выполнении работы);
затраты (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания услуги (выполнения работы);
прочие расходы, отражающие специфику оказания услуги (выполнения работы).
2.5. К затратам, необходимым для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе оказания услуги (выполнения работы) (далее - накладные затраты), относятся:
затраты на персонал учреждения, не участвующего непосредственно в процессе оказания услуги (выполнения работы) (административно-хозяйственный, обслуживающий персонал (далее - административно-управленческий персонал);
хозяйственные расходы - приобретение материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт объектов (далее - затраты общехозяйственного назначения);
затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлин и иных обязательных платежей;
затраты (амортизация) основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием услуг (выполнением работ);
прочие расходы.
Для расчета затрат на оказание услуги (выполнение работы) используется метод прямого счета. Метод применяется в случаях, когда оказание услуги (выполнение работы) требует использования отдельных специалистов учреждения и специфических материальных ресурсов (включая материальные запасы и оборудование).
2.6. В основе расчета затрат на оказание услуги (выполнение работы) лежит прямой учет всех элементов затрат на оказание услуги (выполнение работы):
Зусл = Зоп + Змз + Мусл + Аусл + Зн, где:
Зусл - затраты на оказание услуги (выполнение работы);
Зоп - затраты на оплату труда и начисления основного персонала, непосредственно принимающего участие в оказании услуги (выполнении работы);
Змз - затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания услуги (выполнения работы);
Мусл - сумма износа мягкого инвентаря, используемого при оказании услуги (выполнении работы);
Аусл - сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании услуги (выполнении работы);
Зн - накладные затраты, относимые на стоимость услуги (работы).
2.7. Затраты на основной персонал включают в себя:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
затраты на командировки основного персонала, связанные с предоставлением платной услуги;